Тренинг психология отношений

Полное описание по теме: тренинг психология отношений с профессиональными комментариями и советами.

Личностные тренинги

Личностные тренинги — тренинги самой различной тематики, ставящие задачей изменение личности.

Разновидности личностных тренингов

Тематика личностных тренингов разнообразна. Достаточно условно она может быть выделена как:

По целям работы ЛТ делятся на следующие основные группы:

По подходу и методам работы ЛТ делятся на:

Уровень личностной работы

Личность состоит из элементов разного уровня, и тренинги отличаются тем, на работу с элементами какого уровня они в первую очередь нацелены. Соответственному этому различаются тренинги конкретных навыковые (инструментальные), тренинги личностного роста (развития личности), нацеленные на навыки универсального плана, тренинги состояний и трансформационные тренинги, работающие с глубинными (базовыми) убеждениями, ценностями и состояниями. Важно отметить, что тематика всех этих тренингов может быть как личного, и делового поля.

Плюсы и минусы личностных тренингов

Привлекательность личностных тренингов:

  • возможны сильные учебные результаты: исправление недостатков, наработка новых умений и навыков, улучшение отношений с близкими и нужными людьми, открытие новых жизненных перспектив.
  • возможность переключиться в новую обстановку, опробовать новые стили общения и новые личностные роли. «Проветривание души».
  • как правило, очень привлекательная среда теплого и живого общения.

Минусы и опасности личностных тренингов:

  • случается увлечениями тренингами, они из интересной учебы для кого-то превращаются в развлечение или получение новых знаний в ущерб реализации их на практике. Ситуация, аналогичная с чтением книг: читаем для дела или ради самого процесса чтения «ну просто почитать хочется?». (см. Уход от жизни и Процессник и Результатник)
  • жесткие тренинги для неподготовленных участников могут создать не развивающую, а травмирующую личность ситуацию.

Квалификационные значки тренинга

Личностные тренинги могут быть разной степени жесткости. Тренеры-ведущие, участники Ассоциации развития личности в рекламной информации о своих тренингах используют квалификационные значки. Наличие значка говорит о том, что качество тренинга подтверждается Ассоциацией, а цвет значка говорит об особенностях конкретной тренинговой программы.

  • Зеленый значок Ассоциации означает мягкий, бережный, максимально экологичный тренинг.
  • Желтый значок указывает на сбалансированный тренинг, предполагающий умеренную нагрузку.
  • Красный значок предупреждает о том, что это экстремальный тренинг, рассчитанный на подготовленную аудиторию. В нем возможно использование жестких и провокативных техник.

Система квалификационных значков, если и не полностью реализует принцип «не навреди», то существенно снижает риск психологических травм у неподготовленных участников. См.→

Личностные тренинги для корпоративных клиентов

Есть распространенное опасение, что личностный тренинг для корпоративных клиентов принесет не пользу, а вред. Обсуждение этого см.→

Психологические тренинги Инны Ходж

Здравствуйте! Меня зовут Инна Ходж.

Я трансформационный коуч – эксперт по взаимоотношениям и восстановлению здоровья через психологию.

Моя миссия — помочь людям расти через улучшение взаимоотношений и улучшение здоровья. Расти – это постоянно двигаться в новое, работать над своими блоками, достигать целей. Прийти не к таким взаимоотношениям, которые указала Вам наша семья и Ваше прошлое, а взаимоотношениям, которые Вы создаете собственными выборами, собственными решениями. Это будет путь из Вашего сердца, путь из Вашего разума, путь Вашей души.

Я помогаю женщинам и мужчинам быть услышанными и понятыми во взаимоотношениях, включая

  • Восстановить отношения с партнером, если он отдалился
  • Поправить здоровье
  • Вернуть любимого
  • Построить гармоничные отношения с вашим партнером
  • Отпустить боль после расставания и получить достаточно ресурсов, чтобы построить новые отношения
  • Привлечь любимого
  • Поднять самооценку
  • Улучшить сексуальность и чувствительность
  • Очиститься от блоков, которые мешают гармоничным взаимоотношениям Вы поверите в себя, в свой успех, в то, что у вас действительно и гарантированно все получится, вы будете знать, как избежать поражения и, что вас больше никогда не отвергнут.

Вы поверите в себя, в свой успех, в то, что у вас действительно и гарантированно все получится, вы будете знать, как избежать поражения и, что вас больше никогда не отвергнут.

Тренинг психология отношений

Каждый союз индивидуален и не похож ни на один другой. Что для одной пары — радость, у другой вызовет лишь раздражение, у третьей — испуг. И не может быть универсальной «формулы любви». Каждая пара должна найти ее сама. Совместными усилиями. Как улучшить отношения с любимым?

По каким критериям определить успешность отношений в браке? Их всего два — внутренняя удовлетворенность и длительность союза. И зависят они не от силы изначального чувства, все влюбленные мечтают «о большой и светлой любви», а от нескольких важных факторов:

    степени изначального совпадения партнеров; желания договариваться; умения договариваться.

Абсолютное совпадение может быть лишь между клонами одного человека, а мужчина и женщина изначально разные, хотя бы потому, что он — мужчина, а она — женщина. К сожалению, чем больше несовпадений, как фундаментальных (вероисповедание), так и бытовых (она любит тишину, ему надо, чтобы фоном работал телевизор), тем быстрее «любовная лодка разобьется».

Но в любом, даже самом трудном случае, на помощь стоит призвать способность договариваться. И тогда партнеры с меньшим изначальным совпадением, но готовые подстраиваться друг под друга, могут построить более успешный союз, чем пары, больше совпадающие, но не стремящиеся к пониманию.

Предлагаем вам психотерапевтические игры, которые помогут лучше узнать друг друга и сонастроиться: чувствовать, договариваться, подстраиваться. Эти упражнения могут делать не только влюбленные, супруги, но и друзья, коллеги, родственники.

Слепой-поводырь.

Используется в разных направлениях психотерапии.

Подготовка. Распределите между собой роли: N1 и N2. Партнер N1 закрывает глаза и делает ладонь ковшом, он будет «слепцом». А N2 — «поводырь», ставит в центр его ладони указательный палец.

Инструкция. Точечный контакт усложняет задачу. Задача Поводыря — водить Слепца (упражнение можно делать в помещении или в парке), заботиться о нем, приятно удивлять, предлагая разную скорость движения, повороты. Задача Слепца – полностью довериться и следовать за партнером. Говорить нельзя, единственной точкой телесного контакта остаются ладонь и палец. Постарайтесь почувствовать телесные сигналы, идущие от партнера. Уделите этому взаимодействию 10-15 минут.

Анализ. После игры обсудите свой опыт. Расскажите партнеру честно: что вам понравилось во взаимодействии, а что — нет. Если вам больше нравится роль Поводыря, то вы стремитесь быть лидером в отношениях, контролировать. С одной стороны, вы умеете брать на себя ответственность, с другой — предпочитаете играть по своим правилам. Но за сильным контролем стоит недоверие к партнеру и небезопасность, что настораживает.
Предпочтение роли Слепого говорит о желании избежать ответственности, пассивности, вплоть до инфантильной позиции Жертвы. Плюс в том, что вы умеете довериться.

Читайте так же:  Рыбы тигр женщина совместимость скорпион мужчина

Игра на музыкальном инструменте.

Из телесно-ориентированной психотерапии.

Подготовка. Вам понадобится музыкальная запись, под которую вы будете двигаться примерно 5-7 минут.

Инструкция. Один из партнёров встаёт с закрытыми глазами, второй начинает играть на нем, как на музыкальном инструменте. Естественно, все действия символические – можно поглаживать партнёра, похлопывать, прикасаться к нему, не причиняя дискомфорта. Взаимодействие происходит без слов и предварительных договоренностей, важен экспромт. Задача Музыканта — почувствовать желания Инструмента, помочь ему максимально раскрыться и «зазвучать». Задача Инструмента — довериться партнеру, почувствовать положительные эмоции, без слов обозначать свои желания или дискомфорт. Потом поменяйтесь ролями.

Анализ. Во время игры происходит сонастройка, увеличивается уровень доверия, эмпатии, снижается стремление к тотальному контролю. Когда вы завершите упражнение, поговорите о том, что было приятно, а что нет. Угадывал ли Музыкант желания Инструмента, заботился ли о нем? Мог ли Инструмент сообщать о своих желаниях, доверился ли Музыканту? Что можно сделать для того, чтобы опыт стал более приятным и разнообразным?
Если «музыка добрых отношений» возникнет, обе роли должны быть приятны. Если кому-то нравится быть только Инструментом, то он явно предпочитает в отношениях получать, а не отдавать, быть пассивным, не принимая ответственность. Предпочтение роли Музыканта говорит об излишнем контроле, гиперответственности, недоверии партнеру. Поэтому полезно побывать в обеих ролях.

Диалог ладоней.

Из телесно-ориентированной психотерапии.

Подготовка. Вам потребуется 20-30 минут свободного времени.

Инструкция. Партнеры садятся друг напротив друга и закрывают глаза. Одновременно вы изучаете кисти друг друга: пальцы, ладони. Представьте, что вы впервые встретились с этим человеком, и вам о нем могут рассказать руки. Только руки! — все взаимодействие происходит без слов. Не торопитесь, поставьте себе задачу и попробуйте узнать, как можно больше: Какой характер у этого человека? Какое сейчас настроение? Через что он прошёл, какова его история? Открыт ли для контакта? Какую боль в себе носит? Как справляется с ней? Какие его ресурсы вы чувствуете? В чем они выражаются? Чем вам хотелось бы поделиться с этим человеком? Что вы могли бы брать у него?
Постарайтесь в завершении упражнения без слов, руками выразить своё отношение к нему. После этого расскажите о том, что вы узнали и почувствовали.

Анализ. Увы, отношения часто строятся на взаимных проекциях, иллюзорных ожиданиях, самообмане и невольном обмане партнёра. Это зыбкий фундамент, и построенные на нем отношения вскоре рушатся. «Диалог ладоней» позволяет снять с себя маску и увидеть без маски партнера, делает контакт глубинным, аутентичным. Это упражнение отлично подходит не только на этапе знакомства, но и для хорошо знающих друг друга партнёров.

[2]

Мир, в котором я хотел бы жить.

Подготовка. Возьмите ватман или лист бумаги формата А3, стопку журналов с картинками, ножницы и клей.

Инструкция. Не обсуждайте заранее идею коллажа, и на протяжении всего взаимодействия также храните молчание. Общаться можно, но без слов. Итак, вам нужно совместно создать коллаж под названием «Мир, в котором я хотел бы жить». Скорее всего, вам понадобится полчаса, но вы можете создавать аппликации и больше времени — пока каждый из партнёров не почувствует, что коллаж завершён.

Анализ. Обсудите в конце упражнения откровенно: возникали ли между вами противоречия? Как вы их решали? Уважали ли мнение партнёра? Жертвовали ли своими интересами в ущерб себе? Способны ли были договариваться, идти на компромисс? Был ли лидер, устроило ли это обоих? Реализовались ли идеи и потребности каждого, или кто-то оказался ущемленным? Нравится ли получившийся коллаж обоим? Если вам не нравится, почему вы не отстояли свои интересы? Перекладывали ли вы ответственность на партнёра? Что вам понравилось во взаимодействии, что нет? Совпадают ли ваши взгляды на «идеальный мир», в чем расхождение, преодолимо ли оно?
То, как вы вели себя, выполняя упражнение, символически отражает ваши отношения и жизненную стратегию взаимодействия.

Я с собой — я с тобой.

Из телесно-ориентированной психотерапии.

Многие проблемы в отношениях происходят из-за того, что мы либо слишком сосредотачиваемся на партнере и теряем себя, либо становимся эгоцентричны и изолируемся от партнёра. Последнее упражнение помогает диагностировать склонность к той или иной позиции и найти баланс.

Подготовка. Условьтесь о том, что будете выполнять упражнение в тишине, а свои впечатления обсудите позже.

Инструкция. Встаньте с партнёром спина к спине, соприкоснитесь телами так, чтобы обоим было комфортно. Упражнение будет состоять из 3 частей, каждая длится 3-5 минут.
— Сосредоточьтесь исключительно на партнёре, постарайтесь почувствовать в каком он состоянии, что с ним происходит. Для этого вы можете соприкоснуться более плотно. Забудьте про себя, ощущайте партнёра, заботьтесь о нем.
— Теперь, не прерывая телесного контакта, вы переносите внимание исключительно на себя. Думаете лишь о своём благе в этом контакте.
— И, наконец, вы одновременно ощущаете и себя, и партнёра. Заботитесь об обоих.

Анализ. После телесного взаимодействия вы обсуждаете: какая из частей для вас привычнее, легче, приятнее? Удалось ли достичь баланса? Что помогло это сделать? Ведь этот опыт выявляет бессознательное взаимодействие в вашем контакте.

Психологический тренинг

​Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.

Основная цель психологического тренинга — повышение компетентности в общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.

Читайте так же:  Признаки мужчины психология

Одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий. Воздействие может осуществляться на уровне установок либо умений и навыков, либо перцептивных способностей и т. д. Смешивать разные задачи в ходе работы одной тренинговой группы нецелесообразно, так как это может, с одной стороны, снизить эффективность воздействия, а с другой, — вызвать появление этической проблемы, поскольку изменять задачу в процессе тренинга можно только с согласия группы.

Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Дадим им краткую характеристику.

Принцип активности

Активность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме. Активность возрастает в том случае, если мы даем участникам установку на готовность включиться в совершаемые действия в любой момент.

Особенно эффективными в достижении целей тренинга через осознание, апробирование и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных тренером, являются те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.

Принцип исследовательской творческой позиции

Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможные особенности.

Исходя из этого принципа, работа тренера заключаете том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения, экспериментировать с ними.

В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность.

Реализация этого принципа порой встречает достаточно сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались или иные правила, модели, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме. Преодолеть такое сопротивление помогают ситуации, позволяющие участникам тренинга осознать важность и необходимость формирования у них готовности и в дальнейшем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески относиться к жизни, к самому себе.

Принцип объективации (осознания) поведения

В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы.

В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.

Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения

Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.

Последовательная реализация названных принципов — одно из условий эффективной работы группы социально-психологического тренинга. Она отличает эту работу от других методов обучения и психологического воздействия.

Кроме специфических принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфическом принципе работы тренера, который заключается в постоянной рефлексии всего того, что происходит в группе. Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:

— Какой цели я хочу достичь?

— Почему я хочу достичь этой цели?

— Какими средствами я собираюсь ее достичь?

Ответ на второй вопрос дают диагностические исследования тренера во время работы с группой. Объектами диагностики являются:

— содержательный план работы

— уровень развития и сплоченности группы, характер отношений, складывающихся между ее участниками

— состояние каждого участника группы, его отношение к себе, к другим, к тренингу.

Эффективность тренинга во многом зависит не только адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели.

Первый шаг в решении задачи выбора средств — это выбор методического приема. К наиболее часто применяемым относится: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.

Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:

Тренинг психология отношений

Теоретические знания бесполезны тогда, когда на практике вы не внедряете их в свою жизнь. Поэтому чтение книг, статей с полезной и ценной информацией можно назвать пустой тратой времени, если вы не используете новые знания.

Сегодня я хочу поделиться с вами тремя простыми, но очень эффективными упражнениями для укрепления отношений с любимым человеком. Если вы будете периодически проделывать нечто подобное, ваша душевная связь укрепиться, добавится страсти и романтики в ваши отношения, станет крепче дружба между вами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поверьте мне и многим парам, которым я давала эти рекомендации на семейном коучинге.

«Че те надо?»

Первое упражнение необходимо для того, чтобы всегда иметь четкое представление о том, доволен ли Ваш партнер отношениями или нет. На первый взгляд подобное заявление звучит грубо, прямое выяснение этого вопроса редко приводит пару к конструктивному разговору и решения проблемы. В большинстве браков все воспринимается супругами как претензия одного в адрес другого.

Читайте так же:  Психология отношений дружбы

Но только не в этом случае. Итак, ваши действия:

1. Напишите сами и попросите сделать то же самое своего партнера: чего вам не хватает в нем/ней, и в отношениях в целом.

2. Спросите его, что ВЫ можете сделать для того, что бы он/она стал соответствовать вашим желаниям, тому, чего вы ожидаете от него/нее и отношений.

Пример: я попросила супруга быть более эмоциональным, чутким и нежным. Затем спросила его, что я могу для этого сделать. Он ответил: «Будь поспокойнее и меньше ворчи,тогда у меня будет желание проявлять больше ласки и заботы».

Одного раза нам хватило для того, чтобы к подобным вопросам не возвращаться и не испытывать недовольства в отношении друг друга.

Ты молодец

Второе упражнение дает вам и вашему любимому человеку почувствовать признание, чего многим так не хватает в браке.

1. Создайте спокойную, уютную атмосферу. Важно остаться наедине и быть в хорошем настроении. Можете по такому случаю открыть бутылочку вина или шампанского.

2. Похвалите друг друга по очереди, отметив по пять моментов. Например:

ОН: Я хвалю тебя за то, что ты всегда за собой следишь и красиво выглядишь

ОНА: Я хвалю тебя за то, что ты такой чуткий, душевный и очень отзывчивый человек

и так еще четыре раза.

Результат вы ощутите в этот же вечер.

Третье упражнение поможет паре отслеживать изменения, которые происходят друг в друге. Это очень важно для того, чтобы оставаться близкими по духу, образу мысли, взглядах на жизнь, желаниях и целях.

1. Ответьте оба на следующие вопросы:

♣ Какие события из Вашей жизни заставили Вас испытать различные неприятные эмоции: страх, обида, разочарование, боль?

♣ Как по-Вашему необходимо выражать любовь, дружбу, уважение?

♣ Каким человеком Вы бы хотели остаться в память других людей?

♣ К чему Вы стремитесь, чего желаете достичь, какой видите свою жизнь через 5-7 лет?

2. Дайте друг другу почитать то, что Вы о себе написали.

3. Минимум раз в полгода проделывайте это упражнение и вы ощутите невероятное сближение, гармонию, усиление ваших чувств.

Теперь у меня вопрос к вам, дорогие читатели: КАК нужно проявлять любовь, уважение и дружбу в отношениях с любимым человеком? Как это делаете ВЫ? — Обсудим в комментариях

Узнайте секреты крепких и счастливых отношений

Мы против спама. Ваши данные никогда не будут переданы 3-им лицам

Портал знаний о Жизни

Психология взаимоотношений, здоровье, познание себя, саморазвитие

Тренинг о чувствах и эмоциях «Понимание себя и других»

Взаимопонимание — это когда меня понимают? Или когда это взаимно? А хотите этому научиться? Как понять другого человека? Как понять себя?

Проблемы в семейных отношениях, депрессия, недостаток сил, разочарования в личной жизни, конфликты в бизнесе, неуверенность в своих силах, проблемы с детьми, желание стать успешнее, одиночество, застой в карьере, ощущение неудовлетворенности и т.д.

На первый взгляд может показаться невероятным, как один и тот же тренинг может помочь в решении таких разных проблем. На самом деле все эти темы можно объединить в две группы: отношения с другими и отношения с самим собой. Как только в одной из этих сфер наступает дисбаланс, мы перестаем чувствовать себя счастливыми.

КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ СОБЫТИЯМИ В ЖИЗНИ И НАШИМ ОТНОШЕНИЕМ К НИМ

Как мы относимся к событию, так и реагируем на него. А большинство жизненных трудностей можно решить через изменение отношения. Представьте себя покупателем, которому хамит продавец. Вряд ли вы захотите стать его постоянным клиентом. Но почему вы расстроились? Почему это стало вашей проблемой? Ведь это именно ОН не может общаться так, чтобы покупатель купил и вернулся снова. Это мешает процветать именно ему. Получается — это вовсе не ваша проблема. А если у вас нет с этим проблем, то что вам мешает сделать покупку и остаться в прекрасном расположении духа? Испытывая сочувствие к человеку с трудной судьбой…

Вы решаете, как вам относиться к тому, с чем вы соприкасаетесь в жизни. Теряете вы энергию или создаете её, чтобы достичь ваших целей. В вашей семье, в вашей работе и в вашей жизни.

«ПОНИМАНИЕ СЕБЯ И ДРУГИХ» — Гениальный тренинг, дающий эмоциональное освобождение, сравнимое с трехнедельным отдыхом в любимом месте. После тренинга люди отмечают легкость и прорыв во всех сферах жизни (отзывы здесь. ). На тренинге используются принципы Адлеровской психологии, лучшие методики из Гештальт-терапии и Психодрамы. В рамках тренинга проводится индивидуальная работа по личным проблемам. Повторное участие (ассистирование) бесплатно, неограниченное количество раз в любом городе, где проводятся программы «Центров Взаимоотношений» (Список городов). Люди приходят ассистировать, чтобы разрешить новые жизненные задачи, снова побывать в теплой атмосфере принятия, глубже понять свои чувства и эмоции других людей. Это по сути пожизненная психологическая поддержка, ведь Вы можете приходить на тренинг для разрешения очередной трудной жизненной ситуации сколько угодно раз без повторной оплаты.

Приходите на тренинг «Понимание себя и других» чтобы разобраться в своей жини. Это гениальный тренинг, дающий эмоциональное освобождение, сравнимое только с трехнедельным отдыхом в любимом месте. После тренинга люди отмечают легкость и прорыв во всех сферах жизни (отзывы). На тренинге используются принципы Адлеровской психологии, лучшие методики из Гештальт-терапии и Психодрамы.

Записаться на тренинг

Наша жизнь соткана из взаимоотношений. У нас есть отношения с родителями, братьями, сестрами, с друзьями, детьми, даже с людьми, которые, казалось бы, не играют в нашей жизни существенной роли.

[1]

Единственный способ понять других людей — научиться понимать себя.

У некоторых есть определенные ситуации в жизни, в которых они хотели бы разобраться. Другие довольны своей жизнью. И, тем не менее, все мы можем получить пользу от создания близких взаимоотношений, от того, что мы вновь поверим в свои мечты, обретем смелость и уважение к себе, а самое главное — научимся больше любить себя и тех, кто нас окружает.

Читайте так же:  Плохое отношение мужчин к женщинам

Тренинг предназначен в первую очередь для тех, кому необходимо улучшить отношения с любимыми людьми, с деловыми партнерами, достичь понимания во взаимоотношениях.

Для всех кому важно:

  • Чувствовать себя свободно среди людей;
  • Лучше узнать себя;
  • Научиться выступать перед большой аудиторией;
  • Улучшить взаимоотношения;
  • Лучше понимать окружающих;
  • Меньше бояться людей;
  • Приобрести навыки общения;
  • Повысить Вашу способность чувствовать;
  • Повысить уверенность в себе;
  • Осознать и устранить причины, мешающие Вашему личному успеху.

Тренинг рассчитан на 30–32 часа и включает в себя работу в следующих направлениях:

  • Неуверенность в себе: причины и способы ее преодоления;
  • Семейные отношения: как сделать их гармоничными;
  • Причины распада браков, и как поддержать отношения;
  • Что такое личная сила и как ее использовать;
  • Анализ причин, мешающих успешной самореализации личности;
  • Почему люди выбирают одиночество;
  • Зависимости — что можно им противопоставить;
  • Как взять на себя ответственность за свою жизнь и многое другое.

[3]

Тренинг «Понимание себя и других» направлен на то, чтобы лучше понять, как Вы взаимодействуете с окружающими и как реагируете на происходящие события. Более ясное понимание окружающих будет способствовать более эффективному сотрудничеству с ними.

ПОЧЕМУ СНАЧАЛА ПОНИМАНИЕ СЕБЯ, А ТОЛЬКО ПОТОМ — ДРУГИХ

Если мы присмотримся к собственной жизни, то заметим истории, которые повторяются в разных декорациях. Например, если с нами не согласны, мы начинаем спорить, чтобы заставить принять наше мнение. Или, если в нас не верят, то мы теряем мотивацию. Почему так происходит? Потому что мы имеем ОПЫТ, который предсказывает нам будущий результат. Когда-то так уже было… Когда-то мы портили отношения с близкими, натыкались на обман и были разочарованы. Мы не хотим этого снова и оберегаем себя. Но мы упускаем что-то очень важное. Оглянитесь на свою жизнь. Что вы там видите? Людей, которым нельзя доверять? Цели от которых пришлось отказаться? Ожидание, что скоро вы перестанете делать то, что ДОЛЖНЫ и начнете делать то, что ХОТИТЕ? Сколько времени вы отвели на ожидание этого момента?

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

То, как мы управляем своим отношением и эмоциями, определяет наши действия. Наши действия создают результаты. А новые результаты создают новые события нашей жизни. Так изменяется «судьба».

ПОЧЕМУ ТРЕНИНГ ПРО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Часто мы думаем, что то, что мы получаем от жизни, мы добились сами. Это правда только отчасти. Для достижения целей мы непрерывно вступаем во отношения с людьми — с семьей, с коллегами и партнерами, с руководителем или подчиненными. Они нам содействуют или нет. Если вы это видите, то понимаете, что на результат влияет ваше умение создавать и управлять отношениями. Этому мы учим на тренинге.

ПОЧЕМУ ТРЕНИНГ, А НЕ СЕМИНАР ИЛИ МОТИВАЦИОННОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Многие знают истории успешных людей, но немногие могут перенести это в свою жизнь. У этого есть причина. То, что мы получаем в виде информации, мы можем воспроизвести в виде информации, т.е. РАССКАЗАТЬ. То, что мы получаем на опыте, мы можем СДЕЛАТЬ. Ведь недостаточно иметь карту, чтобы быть путешественником. Недостаточно прочитать о диете, чтобы избавиться от лишнего веса. Нам необходимо ДЕЙСТВИЕ. А первые шаги лучше делать в безопасной атмосфере и при помощи профессионалов.

Чтобы узнать, когда будет проходить тренинг в Вашем или соседнем городе , свяжитесь с менеджером ближайшего Центра Взаимоотношений: Контакты Центров Взаимоотношений во всех городах>>>

Тренинг «Психология взаимоотношений»

Тренинг «Психология взаимоотношений».

Цель: повышение коммуникативной и эмоциональной компетентности, отработка навыков стрессоустойчивости, убеждения, построения продуктивного диалога, поведения в конфликтных ситуациях.

1-й блок. Отношения в коллективе.
Программа:
Теория:
— Управление своим эмоциональным состоянием.
— Эмоциональное выгорание.
— Взаимодействие сотрудников в разных ситуациях (в том числе стрессовых).
— Барьеры в общении.
— Каналы восприятия.

Практика:
— Групповая и парная работа «Давай договоримся», «Способы взаимодействия».
— Вопросы участников.

Результат: осознанное взаимодействие сотрудников в любых деловых ситуациях.
Продолжительность — от 4 часов.

2-й блок. Отношения с клиентом.
Программа:
Теория:
— Установление контакта с клиентом.
— Коммуникативная компетентность:

  • навык ведения переговоров,
  • навык решения конфликтных ситуаций,
  • навык построения долговременных отношений с клиентом.

Практика:
— Групповая и парная работа «Услышь меня», «Переговоры», «Конфликт с пользой».
— Вопросы участников.

Результат: осознанное поведение специалиста в общении с клиентом, позиция ведущего в диалоге и уверенное поведение в конфликтных ситуациях.
Продолжительность — от 4 часов.

Тренинг построен так, чтобы участники побывали в разных ролях и в разных контекстах. Это позволит осознать свои сильные стороны в разговоре, расширит опыт форматов общения, усилит уверенность поведения в работе и жизни.

Возможно изменение или дополнение программы тренинга по вашему запросу, с учётом интересов вашей организации.

За более подробной информацией – обращайтесь.

Психологические тренинги

[info name=»Тренинговые программы:»]

Эти страницы нашего ресурса посвящены важной теме – работе над собой. Давайте, для начала, разберемся, что же значит термин психологические тренинги, «тренинг по психологии». Для этого нам понадобится совершить небольшое путешествие в историю и лингвистику.

Однако вы можете смело пропускать следующие несколько абзацев, если вам хорошо известно, какой смысл вкладывают в этот термин ведущие профессиональные тренинги специалисты.

Слово «тренинг» произошло от английского слово «train», что значит «обучаться», «тренироваться» и «упражняться», а также «воспитывать» и «направлять».

Вторая часть сочетания слов «тренинги по психологии» устроена несколько сложнее. Слово «психология» образовалось из-за объединения древнегреческих слов. Первое из них — «psyche», что в переводе значит душа, а второе — «logos», или слово, учение. Сам термин появился в восемнадцатом веке, хотя как наука психология берет начало еще с античных времен. Еще с тех времен эта наука изучает различные психические процессы и закономерности работы психики человека, стараясь увидеть истинные мотивы решений и поступков. В свою очередь, психологические игры и тренинги дают возможность создавать модели ситуаций и находить оптимальные для участников решения.

Читайте так же:  Ревную девушку к отцу

Тренинги по психологии: отличия от иных методов работы

Психологические тренинги обычно проходят в группе, что делает возможным получение не только теоретического материала, а и практических навыков применения полученной теории. Лучшие психологические тренинги открывают ситуацию с новой стороны, становиться возможной другая ее оценка, и, как следствие, другая, более адекватная моменту, реакция. По другому можно сказать, что практика психологического тренинга позволяет человеку воспринять обстоятельства ситуации с различных точек зрения и выбрать оптимальный вариант реагирования. Определить суть проблемы, увидеть, где лежит ее причина, рассмотреть способы решения и выбрать наилучший для данной ситуации вариант – это основные вопросы, которые решают психологические тренинги. Групповые формы работы помогают закрепить знания и отточить полученные навыки в компании единомышленников. Следует отметить, что такого рода занятия, чаще всего, сопровождает большое количество эмоций. Это и смех, и слезы и глубокие переживания участников, посещающих психологические тренинги, что делает возможным проработку жизненных ситуаций на очень глубоком уровне. Метод достаточно эффективен и отзывы участников, посещающих такие тренинги, подтверждают это.

По наблюдениям специалистов, такая форма обучения по своей эффективности превосходит чтение специальной литературы, семинары по психологии или психологические курсы. Происходит это за счет того, что человек не только получает теоретическую информацию, а и участвует в практических действиях: дискуссиях в группах, ролевых психологических играх, различных вариантах психодрамы и других специальных упражнениях. Согласно правилу усвоения информации, сознание человека усваивает порядка 10% от услышанной информации, около 50% от увиденной, 70% — от проговоренной вслух. Максимальное же количество информации, целых 90%, усваивается, если лично участвовать и самостоятельно выполнять определенные действия. Поэтому психологические тренинги, включающие тесты, игры, упражнения, дискуссии, теоретический материал – это один из наиболее эффективных способов получить максимальный эффект, затратив минимум времени.

Психологические тренинги: формы и разновидности

Все сферы жизни и деятельности людей имеют собственную психологию. Психология имеет фундаментальное и прикладное направления. Различают детскую психологию, психологию трудовой деятельности, психологию творчества, психологию самореализации или акмеологию, нейропсихологию. Существуют психология рекламы, психология спорта, педагогическая психология, социальная психология, юридическая психология и многие другие. Так же к направлениям психологии принадлежат такие дисциплины, как психогенетика, патопсихология и геронтопсихология. Большое значение в жизни людей играет и такая обширная тема, как «психология отношений».

Для каждого из направлений существуют свои специальные программы обучения, психологические курсы, тренинги. Существует множество различных тренингов для бизнеса, психологические тренинги для женщин, большой популярностью пользуется психологический тренинг «личностного роста». Помимо этого проводятся тренинги по профессиональной ориентации, тренинги для студентов, тренинги, направленные на гармонизацию отношений в семье, так называемый коммуникативный тренинг и другие разнообразные психологические семинары и тренинги.

Наибольшей популярностью пользуются тренинги следующих разновидностей:

  1. Тренинги, направленные на развитие определенных функций психики и качеств характера. К этой разновидности принадлежат программы, направленные на развитие внимания, памяти, тренинги, развивающие уверенность и лидерские качества, развивающие коммуникативные способности, «психология отношений» и подобные программы;
  2. Профессиональные тренинги (для специалистов определенных профессий);
  3. Тренинги, ориентированные на решение определенной проблемы. Такие психологические курсы посещают люди, которые в данный момент времени нацелены на решение определенной задачи. Примером таких тренингов могут служить такие программы: «Тренинги успешности», «Я и деньги», «Управление конфликтами», «Мужчина и Женщина».

Тренинг-центр Живое Слово начал проводить психологические тренинги в Днепропетровске еще в 2004 году. За этот промежуток времени наши специалисты провели несколько тысяч занятий, как для организаций и предприятий, так и для частных лиц. Наша компания занимает лидирующие позиции в этой сфере. Днепропетровский тренинговый центр Живое Слово проводит наиболее востребованные тренировочные программы, охватывает самые эффективные психологические тренинги, и гарантирует высокий профессиональный уровень работы.

Задачи, которые можно решить, посетив наши программы:

  • преодоление застенчивости и неуверенности в себе;
  • повышение коммуникабельности;
  • выработка настойчивости;
  • устранение страхов и сомнений;
  • освобождение от внутренних ограничений;
  • правильное отношения к урокам жизни;
  • умение разбираться в людях;
  • налаживание гармоничных отношения с абсолютно разными людьми;
  • улучшение положения дел в различных жизненных вопросах.

Мы предлагаем лучшие психологические тренинги, которые направлены на выработку навыков в таких областях, как:

  • нахождение истинных целей в своей жизни и отделение ложных;
  • умение правильно сформулировать свои цели;
  • создание оптимального плана достижения поставленных целей, способность контролировать этапы их достижения;
  • способность выявлять препятствия на пути к достижению цели;
  • самомотивация и преодоление лени и уныния;
  • как превратить неудачи в драгоценный опыт;
  • достижение успеха во всех начинаниях.

Для предприятий и организаций центр «Живое Слово» проводит профессиональные тренинги по следующей тематике:

  • повышение эффективности межличностного взаимодействия в коллективе;
  • навыки успешного руководителя;
  • оптимальное разрешение конфликтных ситуаций;
  • создание сплоченности и командного духа в коллективе.
Видео (кликните для воспроизведения).

Возможно проведение специальных психологических тренингов и программ под конкретные задачи предприятия.

Источники


  1. Сытин, Георгий Освобождение от иллюзий. Мысли, творящие женское счастье. Мысли, творящие красоту и молодость женщины (комплект из 3 книг) / Георгий Сытин , Матвеева Наталья. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 992 c.

  2. О чем молчат предки. Осознанное замужество и материнство. Как сохранить семью, или Когда лучше развестись. Разбитая семья (комплект из 3 книг + DVD-ROM). — М.: ИГ «Весь», Хорошо, 2014. — 672 c.

  3. Павлов, И. Как найти время на общение с детьми. Книга для родителей и психологов / И. Павлов. — М.: Генезис, 2016. — 128 c.
  4. Стил, Лилия Я — женщина. Современная энциклопедия женщины / Лилия Стил. — М.: Рипол Классик, 2017. — 512 c.
  5. Этничность и религия в современных конфликтах. — М.: Наука, 2012. — 656 c.
Тренинг психология отношений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here