Психология подростковых отношений

Полное описание по теме: психология подростковых отношений с профессиональными комментариями и советами.

Отношения между подростками 14-15 лет

Отношения между подростками – первый серьезный эмоциональный опыт для подростков и нешуточная головная боль для их родителей. Их дети вступают во взрослую жизнь, ощущая себя уже взрослыми, но по сути оставаясь детьми.

Подростковый период сложен и сам по себе, без любовных перипетий. У подростков происходит развитие представлений о себе и формирование самооценки. Развивается гормональная система. Появляются размышления о будущей профессии, о выборе своего пути. Обществу родителей юноши и девушки однозначно предпочитают общество сверстников, поэтому взрослым достучаться до своих чад и найти общий язык с детьми-подростками проблематично без помощи психолога.

И вот на этом бурном и неспокойном фоне приходит ОНА – первая любовь.

Безусловно, многие подростки влюблялись и раньше: в подружку или друга в детском садике, в героиню фильма или в литературного персонажа, в известного хоккеиста или музыканта, в вожатую в летнем лагере или в старшеклассника, такого гордого и неприступного. Но все это меркнет перед первыми юношескими взаимоотношениями, первой любовью, какой бы она ни была: взаимной или односторонней. Это первый взрослый опыт взаимодействия с противоположным полом.

Вести себя с объектом нежных чувств по-прежнему, дружески, не получается. В поведении появляется скованность, неловкость, так как проснувшийся инстинкт заставляет каждого ощутить себя представителем своего пола. Стремление нравиться избраннику выходит на первый план, искусство стрельбы глазами оттачивается, обмену взглядами придается особое значение, а первые прикосновения запоминаются на всю последующую жизнь. Многие подростки в этом возрасте ведут дневники, где описывают свои любовные отношения и выплескивают чувства, которые трудно высказать.

Влюбленность между парнем и девушкой бывает и платонической, но чаще обоим просто невозможно удержаться от физического проявления чувств. В современных отношениях между парнем и девушкой секс может случиться и в 15, и даже в 12 лет. Современный уровень информатизации общества, конечно, дает основания надеяться, что азы безопасного секса известны даже в средней школе, но юношеская порывистость и жизненная неопытность могут создать серьезные проблемы в виде последствий спонтанного секса.

Подростки настолько остро переживают этот ошеломляющий для них опыт столкновения с Хаосом (а любовь, согласно множеству теорий, как психологических, так и мифологических, произошла именно из Хаоса), что при отсутствии взаимности с избранником готовы расстаться с жизнью.

И без поддержки любящих родителей подросткам будет очень тяжело пережить время становления в сфере личных, близких отношений с противоположным полом.

Что требуется от родителей в этот период?
Мудрость, терпение, огромное чувство такта и уважение к чувствам своих взрослеющих детей. Вспомните себя в 14 лет, вспомните жар души, надежды и разочарования во время влюбленности, вспомните замечательный фильм «Вам и не снилось». Чувства подростков очень хрупки, и так легко неосторожными действиями довести до трагедии. Проявите к своим детям любовь и понимание.

Что важно понимать подросткам?
То, что с вами происходит – это естественный этап взросления и один из самых прекрасных жизненных периодов. Позже вы будете вспоминать о нем с ностальгией и легкой грустью. Через юношеский кризис проходят все, так устроены люди. Будьте благоразумны, берегите себя, старайтесь держать себя в руках и не воспринимать происходящее как трагедию. Поймите и то, что родители искренне любят вас и переживают за вашу безопасность. Проявите к ним любовь. Они просто люди, такие же, как вы, просто давно выросли.

Если вам тяжело справляться с кризисом 14-15 лет, обратитесь на консультацию к психологу. Я готов вам помочь, где бы вы ни находились. Консультации я провожу в центре Москвы и по скайпу. Общение полностью конфиденциально и останется между нами. Записаться на консультацию можно по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Психология отношений подростков

13 лет подростки – психология и особенности развития

13 лет подростки – психология и особенности развития

Именно в 13 лет подростки больше напоминают картину резких контрастов: чёрный и белый становятся их любимыми цветами в описании и восприятии мира. К тому же именно в этом возрасте некоторые из них переживают кризис, о котором подробнее можно почитать здесь Психология подростка 13 лет кризис.

Конечно, это не однородная масса, которая целиком и полностью будет соответствовать тем характеристикам, которые даются ниже. Развитие разных детей происходит по индивидуальному, запланированному природой именно для них, плану. И очень многое зависит от того, какие взаимоотношения с родителями и сверстниками у них уже сложились на данный момент. Поэтому, точнее будет сказать, что данные характеристики присущи подросткам 1-го-2-го года переходного возраста (условно 12-13 лет).

Для чего же всё это нужно знать родителям? Давно замечено, что когда мамы и папы воспринимают как норму поведение подростка, описанное выше, а оно именно таким и является, они легче воспринимают даже то негативное, что от него исходит. Проще говоря, относятся к этому с пониманием, не придумывая своих объяснений поведению их ребёнка.

А значит, выбирают именно ту линию поведения и воспитания, которая станет самой верной для подростка.

Психология подростка

Социальная ситуация развития

Современная ситуация развития характеризуется тем, что на формирование потребностей подростков большое влияние оказывает реклама. В этом возрасте делается акцент на наличие определенных вещей: так, подросток, получая рекламируемую вещь в личное пользование, обретает ценность и в собственных глазах, и в глазах сверстников. Для подростка почти жизненно необходимо владеть некоторым набором вещей, чтобы обрести определенную значимость в своих глазах и глазах сверстников. Отсюда можно сделать вывод, что реклама, телевидение, СМИ в какой-то степени формируют потребности подростков.

Читайте так же:  Если послать мужчину психология

В подростковом возрасте происходят физиологические изменения, которые приводят к изменениям в поведении детей.

Изменения на психологическом уровне в подростковом возрасте проявляются следующим образом.

Несмотря на то что подростки активно решают различные задачи, связанные с учебой и другими делами, побуждают взрослых к обсуждению проблем, они проявляют инфантильность при решении проблем, связанными с выбором будущей профессии, этикой поведения, ответственным отношением к своим обязанностям. Взрослым надо научиться относиться к подросткам по-другому, стараться общаться с ними на равных, как со взрослыми людьми, но помнить, что они еще дети, которые нуждаются в помощи и поддержке.

Кризис подросткового возраста

Подростковый кризис характеризуется тем, что в этом возрасте меняются взаимоотношения подростков с окружающими. Они начинают предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым и протестуют против обращения с ними как с маленькими.

[1]

Внутренние факторы отражают личностное развитие подростка. Изменяются привычки и черты характера, мешающие ему осуществлять задуманное: нарушаются внутренние запреты, утрачивается привычка подчиняться взрослым и др. Появляется стремление к личностному самосовершенствованию, которое происходит через развитие самопознания (рефлексию), самовыражения, самоутверждения. Подросток критически относится к своим недостаткам, как физическим, так и личностным (особенностям характера), переживает из-за тех черт характера, которые мешают ему в установлении дружеских контактов и взаимоотношениях с людьми. Негативные высказывания в его адрес могут привести к аффективным вспышкам и конфликтам.

Проявление негативизма может выражаться у некоторых подростков в бессмысленном противостоянии другим, немотивированном противоречии (чаще всего взрослым) и другими протестными реакциями. Взрослым (учителям, родителям, близким) необходимо перестроить отношения с подростком, постараться понять его проблемы и сделать переходный период менее болезненным.

Ведущая деятельность в подростковом возрасте

Важным фактором дружеского сближения является сходство интересов и дел. Подросток, который дорожит дружбой с товарищем, может проявить интерес к делу, которым тот занимается, в результате чего возникают новые познавательные интересы. Дружба активизирует общение подростков, у них появляется возможность обсуждать события, происходящие в школе, личные взаимоотношения, поступки сверстников и взрослых.

9.6. Новообразования подросткового возраста

Развитие самосознания, формирование идеала личности направлено на осознание человеком своих личных особенностей. Это определяется особым, критическим отношением подростка к своим недостаткам. Желательный образ «Я» обычно складывается из ценимых качеств и достоинств других людей. Но так как идеалом для подражания у него выступают и взрослые, и сверстники, то образ получается противоречивым. Получается, что в данном образе необходимо сочетание черт характера взрослого человека и молодого, а это не всегда совместимо в одном лице. Возможно, это является причиной несоответствия подростка своему идеалу, что является поводом для переживаний.

Дальнейшее физиологическое развитие приводит к тому, что между мальчиками и девочками может возникнуть сексуальное влечение, характеризующееся определенной недифференцированностью (неразборчивостью) и повышенной возбудимостью. Это нередко приводит к внутреннему конфликту между стремлением подростка освоить новые для себя формы поведения, в частности физический контакт, и запретами на такие отношения, как внешними — со стороны родителей, так и внутренними — собственными табу. Однако сексуальные отношения очень интересуют подростков. И чем слабее внутренние «тормоза» и меньше развито чувство ответственности за себя и другого, тем раньше возникает готовность к сексуальным контактам с представителями как своего, так и противоположного пола.

Потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющий личностный смысл. Самоопределение.

[2]

Подростковый возраст знаменателен еще и тем, что именно в этом возрасте вырабатываются умения, навыки, деловые качества, происходит выбор будущей профессии. В этом возрасте у детей отмечаются повышенный интерес к различного рода деятельности, стремление делать что-то своими руками, повышенная любознательность, появляются первые мечты о будущей профессии. Первичные профессиональные интересы возникают в учении и труде, что создает благоприятные условия для формирования нужных деловых качеств.

У детей в этом возрасте наблюдается повышенная познавательная и творческая активность. Они стремятся узнать что-то новое, научиться чему-либо и стараются делать это хорошо, начинают совершенствовать свои знания, умения, навыки. Подобные процессы проходят и за пределами школы, причем подростки действуют как самостоятельно (сами что-то конструируют, строят, рисуют и т. д.), так и при помощи взрослых или более старших товарищей. Потребность делать «по-взрослому» стимулирует подростков к самообразованию, самосовершенствованию, самообслуживания. Работа, выполненная хорошо, получает одобрение окружающих, что ведет к самоутверждению подростков.

К концу подросткового возраста процесс самоопределения практически завершается, и некоторые умения и навыки, нужные для дальнейшего профессионального становления, оказываются сформированными.

ЮНОШЕСТВО (ОТ 15-16 ДО 20 ЛЕТ)

В юношеском возрасте увеличивается объем внимания, а также способность длительно сохранять его интенсивность и переключаться с одного предмета на другой. Но внимание становится более избирательным и зависящим от направленности интересов.

В юношеском возрасте происходит личностное и профессиональное самоопределение. Профессиональное самоопределение, по И.С. Кону, подразделяется на несколько этапов.

1. Детская игра. Выступая в игре представителем различных профессий, ребенок «проигрывает» отдельные элементы связанного с ними поведения.

Психологические условия определяются тремя подходами к выбору профессии:

Так как профессиональная ориентация является частью социального самоопределения, то выбор профессии будет удачен только тогда, когда молодой человек сочетает социально-нравственный выбор с раздумьями о смысле жизни и природе собственного «Я».

Процесс становления самосознания

Важнейшим психологическим процессом в юношеском возрасте является становление самосознания и устойчивого образа «Я».

1. Идет дальнейшее развитие интеллекта. Развитие абстрактно-логического мышления ведет к появлению непреодолимого желания к абстракции и теоретизированию. Юноши и девушки готовы часами говорить и спорить на отвлеченные темы, о которых, в сущности, ничего не знают. Это им очень нравится, потому что абстрактная возможность не знает никаких ограничений, кроме логических.

1. С возрастом изменяются когнитивная сложность и дифференцированность элементов образа «Я». Иными словами, взрослые различают и осознают в себе больше деловых и личностных качеств, чем юноши; юноши — больше, чем подростки; подростки — больше, чем дети. Это связано с развитием интеллекта.

Читайте так же:  Психология высоких мужчин

4. Происходят изменения в конкретизации, степени значимости и отчетливости образа «Я». Чем взрослее становится человек, тем яснее он осознает свою индивидуальность, неповторимость, отличие от окружающих, тем более четко может объяснить особенности своего поведения. С изменением содержания образа «Я» меняется степень значимости отдельных его черт, на которых индивид сосредоточивал внимание, например, в юношеском возрасте на первый план выходят внешние проявления, в то время как для взрослых приоритетными становятся внутренние качества. Происходит осознание своих переживаний, что может сопровождаться повышенным вниманием к себе, озабоченностью собой и тем впечатлением, которое молодой человек производит на окружающих. Следствием этих переживаний является застенчивость, свойственная многим юношам и девушкам.

Взаимоотношения с окружающими

Юношам и девушкам очень важно общение со взрослыми: они вслушиваются в их слова, наблюдают за их поведением, в некоторых случаях склонны к идеализации. Выбор более старшего друга обусловливается потребностью в опеке, руководстве, примере. Дружба со взрослыми необходима и желанна, но дружба со сверстниками важнее и крепче, поскольку здесь общение происходит на равных: со сверстниками легче общаться, им можно рассказать все, не боясь насмешек, с ними можно быть таким, какой есть, не стараясь казаться умнее.

Характер любовных чувств и привязанностей зависит от общих коммуникативных качеств. С одной стороны, любовь — это потребность и жажда обладания (древние греки называли это «эросом»), с другой стороны — потребность в бескорыстной самоотдаче (по гречески — «агапе»). Таким образом, можно охарактеризовать любовь как особую форму человеческих взаимоотношений, предполагающую максимальную интимность и психологическую близость. Человек, не способный на психологическую близость с другим человеком, может испытать потребность в любви, но она никогда не будет удовлетворена.

Любовь в подростковом возрасте: проблемы влюбленных и их решение

Статьи по теме:

Читайте далее:

Как называть девушку ласково?

Как называть девушку ласково.

Какой телец в отношениях?

Какой телец в отношениях.

Как намекнуть человеку, что любишь его?

Как намекнуть человеку, что любишь его.

Каковы близнецы в отношениях?

Каковы близнецы в отношениях.

Как написать письмо любимому в армию?

Как написать письмо любимому в армию.

Любовь в пенсионном возрасте: какие могут быть сложности?

Любовь в пенсионном возрасте: какие могут быть сложности.

Брак с американцем в России: за и против

Брак с американцем в России: за и против.

«Возраст любви не помеха»: правда ли это?

«Возраст любви не помеха»: правда ли это.

Любовь и возраст в браке: какие шансы у неравного брака?

Любовь и возраст в браке: какие шансы у неравного брака.

Любовь в бальзаковском возрасте: особенности отношений в 40 лет

Любовь в бальзаковском возрасте: особенности отношений в 40 лет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Практически каждого человека посещала любовь в подростковом возрасте. Это такой период жизни, когда хочется быть взрослым и независимым, самостоятельным, делать то, что хочется. Именно поэтому, на фоне юношеских амбиций и возникает ряд трудностей, ошибок и разочарований.

Первая любовь в подростковом возрасте — это, конечно же, шквал эмоций. Юноши и девушки становятся наиболее уязвимыми, ранимыми, хотя на поверхность стараются вынести сплошное равнодушие. Это своеобразный первый шаг во взрослую жизнь, но редко кто, делая его, не спотыкается. Все дело в том, что вместе с независимостью подростки сталкиваются с чем-то неизвестным, новым. Именно в этом возрасте приходит любовь, самая чистая и искренняя, когда ни достаток, ни другие ценности не выносятся на первые места. Наверняка в этот период жизни и была придумана поговорка: «С милым и рай в шалаше».

В каждом человеке с раннего возраста закладывается понятие любовь. Именно этим чувством его окружают родители, бабушки и дедушки. Но, когда человек взрослеет, ему становится мало этих чувств, хочется какой-то индивидуальной любви, которая будет подарена только ему, и конечно же будет ответной. И очень хорошо, если любовь будет обоюдной, а если нет? К тому же, как известно, очень редко первая любовь — счастливая, обычно это сплошные разочарования, слезы в подушку и так далее. В этом случае своего ребенка должны подготовить родители.

Не учителя, не старшие друзья, а именно папа и мама. Не стоит забывать взрослым людям, что в подростковом возрасте и они влюблялись, и им было тяжело, и они были уже не дети. Поэтому чем раньше родители проведут беседу со своим чадом, тем будет лучше. Потому что это чувство появляется у всех по-разному, и предугадать точную дату его прихода невозможно. Маме и папе нужно поговорить со своим ребенком на равных, как будто бы со взрослым человеком. Именно тогда их слова будут восприняты подростком правильно, а не в штыки. Ведь не стоит забывать, что в это время нравоучения будут иметь зеркальное отражение.

В этот период времени происходят физиологические изменения в организме девушек и юношей. Они начинают обращать внимание на противоположный пол, и причем у каждого это влечение проявляется по-разному. У мальчишек, например, симпатия проявляется в грубой форме, даже можно сказать в агрессии к возлюбленной девочке. Недаром они дергают юных представительниц прекрасного пола за косички, бросают в них бумажки, подкладывают ящериц и лягушек. Это своеобразное проявление симпатии, хотя девчонки вряд ли понимают его значение до конца.

Но любое внимание им нравится, а вот тем, кому не достался поток грубостей, чувствуют себя обиженными и пытаются любым способом обратить на себя внимание мальчишек, спровоцировать на действие. Подростки чувствуют взаимную симпатию и пытаются больше времени проводить друг с другом. Так вначале зарождается дружба, а потом уже любовь. Мамы и папы зачастую пытаются противостоять подобным отношениям, оберегая свое чадо, якобы продлевая их детство. Но этого делать совсем не нужно.

Опыт общения мальчиков и девочек обязателен, и если исключить или отгородить своего ребенка от подобных отношений, это может плохо сказаться в будущем. Ведь речь в таком возрасте совсем не идет о половых отношениях. Скорее, наоборот, здесь проявляются чувства нежности, заботы, трепетности. Эти качества просто необходимо развивать у подростков. Влюбленность в старших классах можно назвать эпидемией, потому что как только появляется одна пара, сразу появляется другая, за ней третья и так далее. Словно никто не хочет отстать от коллектива, но в тоже время не терять свою независимость и самостоятельность. Очень часто наблюдаются треугольники, а то и четырехугольники отношений. И, конечно же, в это время детям нужен совет взрослых, их помощь и поддержка.

[3]

В современном мире отношения между подростками намного демократичнее и откровеннее. Но, тем не менее, робость при первых чувствах испытывает каждый. Как оказать знаки внимания? Как подойти? Как поцеловать? Череда вопросов выстраивается в подсознании подростка. И чем раньше он даст ответ на них, тем проще ему будет вступить во взрослую жизнь.

Читайте так же:  Психология раков женщин

Как бы ни старались родители уберечь своих детей от ошибок, опыт разочарований неизбежен. Подростки должны сами «набить себе шишку», а потом исправлять ситуацию. Ребенку нужно дать шанс самому принять решение и ни в коем случае не навязывать свое мнение.

Подростковые отношения: романтика и интимность

Ранние подростковые отношения часто связаны с изучением физической близости и сексуальных чувств. Возможно, вы не готовы к этому, но у вас есть важная роль в руководстве и поддержке вашего ребенка на этом важном этапе развития.

О подростковых отношениях

Романтические отношения — важная веха развития. Они приходят со всеми другими изменениями, происходящими в подростковом возрасте — физическими, социальными и эмоциональными. И они связаны с растущим интересом вашего ребенка к образам тела, внешнему виду, независимости и конфиденциальности.

Романтические отношения могут принести много эмоциональных взлетов и падений для детей, а иногда и для всей семьи. Идея о том, что ребенок может иметь такие чувства, может иногда немного противостоять вам. Но эти чувства приводят детей к более глубокой способности заботиться, делиться и развивать интимные отношения.

Когда подростковые отношения начинаются

Существует не «правильный возраст», чтобы начать иметь отношения — каждый ребенок отличается, и каждая семья будет по-разному относиться к этой проблеме.

Но вот некоторые средние значения:

  • С 9-11 лет ребенок может начать проявлять большую независимость от семьи и больше интереса к друзьям.
  • С 10-14 лет ребенок может захотеть провести больше времени в смешанных гендерных группах, которые могут в конечном итоге оказаться в романтических отношениях.
  • С 15-19 лет романтические отношения могут стать центральными в общественной жизни. Дружба может стать более глубокой и стабильной.

Многие подростки тратят много времени на размышления и разговоры о том, чтобы быть в отношениях. В эти годы подростковые отношения могут длиться всего несколько недель или месяцев.

Это также нормально для детей, не имея никакого интереса к романтическим отношениям до юношеского возраста. Некоторые предпочитают сосредоточиться на учебе, спорте или других интересах.

Сначала раздавит

Искажение личности — это когда ваш ребенок находит кого-то, кого она восхищает и хочет быть похожа. Романтик давка — начало романтических чувств.

Речь идет о том, как ваш ребенок воображает другого человека идеальным. Это может рассказать вам многое о том, ребенок считает привлекательным в людях.

Романтические подавления, как правило, недолговечны, потому что идеи совершенства часто ломаются, когда ваш ребенок лучше узнает другого человека. Но интенсивные чувства реальны, поэтому лучше всего серьезно относиться к сокрушению и не высмеивать их.

Ранние подростковые отношения

Молодые подростки обычно болтаются вместе группами. Они могут встретиться с кем-то особенным среди друзей, а затем постепенно проводить больше времени с этим человеком в одиночку.

Если ребенок хочет выходить на улицу с кем-то особенным, говорить об этом с ним может помочь вам понять, готов ли он.

Он хочет парня или подругу только потому, что его друзья? Считает ли он, что это единственный способ выйти и повеселиться? Или он хочет потратить время на знакомство с кем-то лучше?

Если человек, которого интересует ваш ребенок, старше или моложе, стоит упомянуть, что люди разных возрастов могут хотеть разные вещи от отношений.

Говорите о подростковых отношениях с ребенком

Ваша семья играет большую роль в том, как ребенок думает о подростковых отношениях. Когда вы поощряете разговоры о чувствах, дружбе и семейных отношениях, это может помочЬ ребенку чувствовать уверенность в разговоре о подростковых отношениях в целом.

Если ребенок знает, как выглядят уважительные отношения в целом, он может связать это напрямую с романтическими отношениями. Эти разговоры могут означать, что он будет чувствовать себя более комфортно, разделяя его чувства с вами, когда начинает любоваться любовью к другим.

И разговоры могут также поднимать другие важные темы, например, относиться к другим людям любезно, расстраиваться любезно и уважать границы других людей.

Имея беседы с ребенком о сексе и отношениях с раннего возраста могут означать ребенок чувствует себя более комфортно, чтобы задать вам вопросы, как он двигается в подростковый возраст.

В некотором смысле разговоры о романтических и/или сексуальных подростковых отношениях — это разговор о дружбе или выход на вечеринку. В зависимости от ваших ценностей и семейных правил вам и ребенку может потребоваться обсудить поведение и основные правила.

А также последствия для нарушения правил. Например, вы можете рассказать о количестве времени, которое проводит ваш ребенок со своей девушкой, в зависимости от того, сколько времени он проводит для учебы.

Читайте так же:  Чтобы мужчина бегал за тобой психология

Вы также можете согласиться с некоторыми стратегиями для того, что должен делать ваш ребенок, если он чувствует себя небезопасным или под угрозой.

Молодые люди могут также поговорить со своими друзьями, что здорово и нормально.

Тем не менее, они все еще нуждаются в вашем резервном копировании, поэтому важно поддерживать открытые линии связи. Это могут быть сложные разговоры (особенно если вы чувствуете, что ваш ребенок не готов к отношениям).

Секс и подростковые отношения

Если ваш ребенок находится в отношениях, он может вызвать вопросы о сексе и близости. Не все подростковые отношения включают секс, но большинство подростков будут экспериментировать с сексуальным поведением на определенном этапе.

Вот почему ребенку нужна четкая информация о контрацепции, безопасном сексе и заболеваниях, передаваемых половым путем.

Это также может быть вашим шансом поговорить вместе о борьбе с нежелательным сексуальным давлением и давлением со стороны сверстников. Если вы держите линии связи открытыми и сообщите своему ребенку, что вы там, чтобы слушать, он, скорее всего, придет к вам с вопросами и проблемами.

Притяжение одного пола и раннее сексуальное экспериментирование

Для некоторых молодых людей сексуальное развитие в подростковом возрасте будет включать однополые привлекательности и опыт. Для 3-10% молодых людей начало полового созревания будет означать, что у них однополая привлекательность. Большее число молодых людей может развить бисексуальную привлекательность.

Если ваш ребенок чувствует себя в замешательстве относительно своих чувств или притяжения к кому-то другому, положительный ответ и непредвзятость — хороший первый шаг.

Большая часть этого ясно говорит о ваших собственных чувствах к однополой привлекательности. Если считаете, что у вас могут быть проблемы с спокойствием и позитивностью, может быть другой взрослый, которому и вы, и ребенок доверяете, и о том, с кем можно говорить о своих чувствах.

Сексуальность развивается и часто меняется с течением времени

Разбиения и разбитые сердца являются частью подростковых отношений. Чтобы все ухудшилось, подростковые расставания могут быть разыграны публично — возможно, в школе или в Интернете на сайтах социальных сетей.

Вы можете ожидать, что ребенок будет грустным и эмоциональным, если его отношения закончится. В то время это может показаться не таким, но это часть обучения тому, как справляться с трудными решениями и разочарованиями.

Вашему ребенку может понадобиться время и пространство, плечо, чтобы плакать, и желание уха слушать. Ему также может потребоваться некоторое отвлечение.

Активное прослушивание может помочь вам подобрать его потребности. Но если ребенок кажется грустным или даже подавленным в течение более чем нескольких недель после распада, возможно, стоит получить совет от медицинского работника, например, вашего врача.

Дополнительная помощь с подростковыми отношениями

Многие люди и службы могут помочь вам в поддержке и информации — лично, в Интернете или по телефону: ваш семейный врач; школьный психолог; местный медицинский центр.

Подростковые отношения для детей с особыми потребностями

Дети с особыми потребностями имеет такой же интерес и нуждается в информации о сексе и отношениях, как и другие подростки. Показатели сексуальной активности для молодежи с инвалидностью такие же, как и для подростков без инвалидности.

Удостоверьтесь, что у ребенка есть соответствующее половое воспитание в домашних условиях и в школе. Ваш специалист в области здравоохранения, ресурсы местных сообществ и соответствующие группы поддержки должны быть в состоянии дать вам помощь или совет.

20 лучших книг о психологии подростков

Как правильно воспитать счастливых и успешных детей? Как защитить ребенка в подростковом возрасте? «Мел» публикует первую часть обзора SmartCourse, посвященного лучшим книгам о подростковой психологии, который ответит на эти и еще массу других родительских вопросов.

Сиэл Клэридж «Маленькие Будды, а также их родители! Буддийские секреты воспитания детей»

Доктор Сиэл Клэридж — детский психолог и мама 9 детей. Опираясь на профессиональный опыт и буддийское образование, доктор Клэридж выработала свою методику воспитания детей на основе буддийских ценностей и назвала ее «Воспитание детей с раскрытием природы Будды» (Buddha Heart Parenting). В книге «Маленькие Будды, а также их родители!» доступным современным языком излагаются основы учения Будды, а затем подробно представляется буддийская методика воспитания детей, главным принципом которой является развитие сострадания и любви.

Екатерина Мурашова «Любить или воспитывать?»

Очень серьезный папа учится весело играть с маленькими детьми. Мать семейства избавляется от многолетних страхов и налаживает дружеские отношения со свекровью. Братья перестают ссориться и соперничать за мамину любовь. А молчаливый подросток впервые по душам говорит со своим молчаливым отцом. «Любить или воспитывать?» — истории из практики детского психолога и популярного колумниста журнала «Сноб» Екатерины Мурашовой («Ваш непонятный ребенок», «Лечить или любить?»), обладающей даром поправлять семейное здоровье не только на приеме, но и с помощью книг. Екатерина Мурашова трижды номинирована на премию Астрид Линдгрен. Новая книга поможет читателям разобраться в отношениях с близкими людьми и если не найти моментально решение проблемы, то по меньшей мере правильно поставить вопрос: что не так? А это, согласитесь, уже немало.

Шими Канг «Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-тигрицу»

Все родители желают своим детям счастья. Но насколько по-разному они представляют его! Родители-«тигры» видят счастье в успехе, под которым понимают только будущую престижную работу и высокий статус. Ради достижения цели они не останавливаются ни перед чем. Чрезмерная загруженность, постоянный родительский контроль и жесткий диктат — так проходит детство ребенка, которого решили «осчастливить» любой ценой. Но в самом ли деле полнокровная жизнь с ее радостями несовместима с высокими достижениями, и выбирать надо либо то, либо другое? Разве нельзя вырастить здоровых, гармоничных и одновременно действительно благополучных детей? Можно, говорит Шими Канг, специалист по детскому психическому здоровью и мама двоих сыновей и дочки, и предлагает свой метод — «путь дельфина». По этому пути она не раз проходила вместе со своими пациентами и ведет по нему своих детей. Теперь она открывает этот путь нам и готова стать нашим проводником и наставником.

Читайте так же:  Разведенный мужчина 40 лет психология

Екатерина Кронгауз «Я плохая мать? И 33 других вопроса, которые портят жизнь родителям»

Почти каждая мать однажды начинает сомневаться в том, что она все или хотя бы что-нибудь делает правильно. Глупых и умных, образованных и не очень, взрослых и юных мучают одни и те же вопросы. Плохая ли я мать? Как вырастить ребенка счастливым? Как стать счастливой самой? По словам Екатерины Кронгауз, ее книга — это попытка перестать сидеть вечером на кухне и смотреть в одну точку, когда все в порядке, снизить цену собственных ошибок, понять, почему эти вопросы возникают, так ли важны ответы на них и какие ответы мы ищем. Екатерина Кронгауз начала писать репортажи в журнал «Столица» в 13 лет, работала в журналах «Афиша» и «Большой город», вела колонки о детях на сайте Snob.ru и открыла школу бебиситтеров. Сейчас работает в интернет-издании Meduza. «Я плохая мать?» — ее первая книга.

Виржини Дюмон «Как испортить ребенка воспитанием. Вредные советы»

Да, в наши дни «работать родителем» неизмеримо труднее, чем еще два десятка лет назад. Но попробуйте отступить на шаг и взглянуть на проблемы воспитания со стороны. А самое главное — с улыбкой! Это прекрасно получается у Виржини Дюмон, которой огромный опыт работы с детьми и подростками позволяет хорошо ориентироваться в сложном мире взаимоотношений воспитателей и воспитуемых. Первая часть книги посвящена родительским ошибкам и заблуждениям, вторая — проблемам воспитания подростков.


Нил Синклер «Папа-спецназ. Миссия выполнима»

Бывший спецназовец и отец троих детей Нил Синклер написал незаменимое учебное пособие для молодых отцов, только начинающих родительскую службу. Это шуточное военное руководство создано по принципу «максимум информации — четко и коротко». Оно представляет собой сборник инструкций по уходу за ребенком с первых дней жизни: начиная от подготовки базового лагеря (квартиры или дома) к прибытию новобранца-новорожденного и заканчивая советами, как дезактивировать бомбу-вонючку (поменять испачканный подгузник). Родительская служба продолжается 24 часа в сутки семь дней в неделю. Часто бывает, что думать над решением проблемы или искать необходимую информацию просто нет времени. Когда под рукой «Папа-спецназ», молодой отец всегда будет действовать быстро, уверенно и правильно.

Нина Зверева «Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо“»

Общение с детьми ― это всегда непросто. Неправильно выстроенное, оно создает множество проблем: от непонимания до активного противодействия. И тогда дети и родители отдаляются друг от друга, а процесс воспитания не приносит желаемых результатов. Как разговаривать с ребенком, чтобы быть услышанным? Как понять, что можно разрешать, а что надо запрещать? Как сделать отношения доверительными и открытыми, сохранив родительский авторитет? Как мотивировать ребенка на постановку целей и достижение успеха? Как раскрыть талант и направить бурную детскую энергию в нужное русло? Простые и действенные правила общения с детьми предлагает всем неравнодушным родителям Нина Зверева ― известный бизнес-тренер, продюсер, тележурналист, писатель, а также любящая мама и бабушка. В этой полезной и очень искренней книге мало цитат и статистики, зато много увлекательных историй, добрых советов и бесценного личного опыта человека, чьи дети благодаря правильному воспитанию достигли в жизни отличных результатов.

Дэниел Сигел «Растущий мозг. Как нейронаука и навыки майндсайт помогают преодолеть проблемы подросткового возраста»

Поведение подростков нередко ставит родителей в тупик. Объяснить его сложно, а иногда невозможно. Выдающийся психиатр и нейробиолог Дэниел Сигел рассматривает подростковые проблемы как результат изменений в развитии мозга. Причем считает эти трансформации чрезвычайно плодотворными, а опыт, накопленный в переходном возрасте, — влияющим на всю дальнейшую жизнь. Соединяя свои знания из области нейронауки и теорию майндсайт, Дэниел Сигел помогает понять взрослеющих детей и остаться в тесной связи с теми, кто дорог. Также книга выходила под названием «Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте».

Александр Иванович Захаров «Неврозы у детей и подростков»

Основополагающая монография видного отечественного психолога-практика, ведущего специалиста в области детских и подростковых неврозов Александра Ивановича Захарова. В работе рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все про книги о воспитании детей читайте по этому тегу.

Источники


  1. Камаровская, Елена Как сделать из обычного мужа образцового отца / Елена Камаровская. — М.: Питер, 2018. — 176 c.

  2. Культура семейных отношений. — М.: Знание, 2017. — 176 c.

  3. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. — М.: Питер, 2005. — 176 c.
  4. Кашук, Лариса Язык любви: Любовная открытка XX века / Лариса Кашук. — М.: СЛОВО/SLOVO, 2009. — 224 c.
  5. Адизес Как преодолеть кризис менеджмента / Адизес, Ицхак. — М.: СПб: BestBusinessBoоks, 2017. — 286 c.
Психология подростковых отношений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here