Психология отношений учебник для вузов

Полное описание по теме: психология отношений учебник для вузов с профессиональными комментариями и советами.

  • Психология 874
  • Возрастная психология 13
  • Прикладная (практическая) психология 14
  • Психофизика и психофизиология 2

На нашем портале вы можете скачать бесплатно или читать онлайн и без регистрации учебники по предмету: Психология

Выберите подходящий по теме раздел и воспользуйтесь рубрикатором материалов по аудитории и типу ресурсов: учебники для школьников и ВУЗов, методические пособия для преподавателей, справочные материалы, полезные ссылки, образовательные сайты ВУЗов, школ, музеев и выставок по интересуемому предмету, переодические издания, учебные планы, программы, стандарты и тд.

Маклаков А. Г.. Общая психология: Учебник для вузов. 2008

Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, се индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.
Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Психология. Под ред. Дружинина В.Н.

Учебник для гуманитарных вузов.

2-е изд. — СПб.: 2009. — 656 с.

Учебник подготовлен группой ведущих российских ученых и преподавателей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для бакалавров. В общей части учебника излагаются основы психологии как научной дисциплины, базовые сведения о ее структуре, истории, методах и достижениях. Специальная часть посвящена конкретным областям психологической науки, ориентированным на специалистов-гуманитариев.

Предназначен для студентов 1-2 курсов гуманитарных специальностей, для преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.

Формат: pdf / zip (2-е изд., 2009, 656с.)

Формат: doc / zip (2001 , 656с.)

Размер: 5 , 15 Мб

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

[1]

Практическая психология для менеджеров: Учебное пособие и практикум

Учебное пособие предназначено для студентов специальности «Менеджмент организации». Для успешной профессиональной деятельности важно сформировать у студентов умение понимать и адекватно оценивать себя и других людей, понимать природу психологических проблем, владеть приемами саморегуляции, уметь эффективно взаимодействовать и влиять на поведение других. Этим и другим психологическим особенностям профессиональной деятельности менеджера посвящено данное пособие. В пособие включен блок практических заданий, тестовые методики для психодиагностики, упражнения для развития коммуникативных навыков и взаимопонимания. Пособие может быть полезно как студентам и преподавателям, так и всем, интересующимся психологическими проблемами.
Подготовлено на кафедре социологии, психологии и права Томского политехнического университета.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Психология личности: Учебное пособие

Учебное пособие освещает современные подходы к исследованию личности, проблемы формирования и развития личности как одного из важнейших направлений производственной психологии и педагогики, а также управления персоналом, связанного с разработкой рациональных методов управления профессиональным развитием кадров, максимально эффективным задействованием личностного потенциала работника.
Учебное пособие носит междисциплинарный характер и может быть использовано при подготовке студентов по дисциплинам «Менеджмент», «Управление персоналом», «Этика и психология делового общения», «Организационное поведение», «Социология» и др. Подготовлено на кафедре маркетинга и логистики Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Психология: Учебное пособие в 2 т. Том 1

В учебном пособии освещены вопросы курса «Психология», соответствующие требованиям к обязательному минимуму содержания образовательной программы цикла общепрофессиональных дисциплин для студентов направлений 08020062 «Менеджмент» и 08010062 «Экономика». Может быть использовано студентами других специальностей. Пособие состоит из двух книг, включающих в себя основной курс психологических знаний, необходимых руководителю и специалисту, работающему в системе рыночной экономики. В этот курс входят сведения из разных областей психологической науки, имеющие прямое или косвенное отношение к деятельности субъектов рынка: общей психологии, психофизиологии, социальной психологии, психодиагностики, психологии управления, психологии маркетинга и некоторых других психологических дисциплин. Данная, первая книга учебного пособия содержит в себе общие основы психологических знаний, необходимые для более глубокого понимания и лучшего усвоения специальных разделов психологии, связанных с профильной деятельностью.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Психология оптимизма: Учебно-методическое пособие к спецкурсу

Издание посвящено современным психологическим исследованиям оптимизма и пессимизма. Рассматриваются наиболее известные зарубежные теории оптимизма и пессимизма, проявления этих психологических особенностей в реальной жизнедеятельности, методы и методики диагностики и развития оптимизма. Для студентов, аспирантов, преподавателей психологических дисциплин.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Основы психотерапии: Практико-ориентированное пособие

Лопес Е.Г., Рудей О.А.

В пособии анализируются проблемы, связанные с терапевтической и консультативной психологией. Рассмотрены психотерапевтические подходы, модели при изучении психотерапии. Представлены наиболее важные методы воздействия психотерапевтического консультирования.
Предназначено студентам специальностей «Психология», «Педагогика и психология», а также психологам, педагогам и профессионально-педагогическим работникам других категорий.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Пять травм, которые мешают быть самим собой — книга Л. Бурбо

Электронная версия книги. Одна из основных мыслей книги говорит о том, что прежде чем родиться, мы принимаем решение о том, какую задачу должны будем решить в предстоящем воплощении. Это решение, как и все, что было накоплено раньше в памяти души, не записано в нашей сознательной памяти (памяти интеллекта). Лишь на протяжении всей жизни мы постепенно осознаем наш жизненный (план и то, с чем нам надлежит разобраться). Автор высказывает свою точку зрения на проблемы между детьми и родителями. Считает, что больше неулаженных проблем остается с тем из родителей, с кем у ребенка или подростка было, казалось бы, больше взаимопонимания.

Читайте так же:  Требовательный мужчина психология

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств — книга С.В. Гиппиуса

Электронная версия учебного пособия для практических психологов и студентов.Книга содержит богатейший материал, необходимый в каждодневной работе практического психолога, во-вторых, она написана педагогом, деятелем театрального искусства, и в третьих, несмотря на свою востребованность, после выхода в свет в 1967 году ни разу не переиздавалась. Игры и упражнения, разработанные Гиппиусом для своих воспитанников, уже на протяжении многих лет тщательно переписываются из книги в книгу. Они знакомы каждому, даже начинающему практическому психологу, использующему в своей работе групповые методы. Но, к сожалению, сейчас далеко не все специалисты могут назвать фамилию автора таких известных упражнений как «Пишущая машинка», «Двойная кинолента» и др.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

Первобытное мышление — работа Л. Леви-Брюля

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; | Уровень образования: Высшее;

Жизненный сценарий — книга Йена Стюарта, Вэнна Джойнса

Электронная версия издания.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

А. Лидерс: практическая психология

Материал об основных принципам практического психолога. Рассматриваются основания для оказания психологической помощи. Выделяются особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту и ее отличия от позиции врача, воспитателя, священника.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Профессиональное;

ВУЗ: Южно-Уральский государственный университет Кафедра психологии развития

Год публикации: 2009

Библиографическая ссылка:: Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. — 63 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В учебном пособии изложены представления о семье как особой системе, характеризующейся определенной цикличностью процессов становления и развития супружеских и детско-родительских отношений. Представленный материал используется в рамках вузовского курса «Психология семейных и детско-родительских отношений». Пособие предназначено для студентов факультетов психологии и практических психологов.

Общая психология

Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности.

Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Оглавление

  • Предисловие автора
  • Часть 1 Введение в общую психологию
    • Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы
    • Глава 2. Психология в структуре современных наук
    • Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции
    • Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека
    • Глава 5. Психологическая теория деятельности
    • Глава 6. Неосознаваемые психические процессы
  • Часть 2 Психические процессы
    • Глава 7. Ощущение
    • Глава 8. Восприятие
    • Глава 9. Представление
    • Глава 10. Память
    • Глава 11. Воображение
    • Глава 12. Мышление
    • Глава 13. Речь
    • Глава 14. Внимание
    • Глава 15. Воля
    • Глава 16. Эмоции
    • Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью
  • Часть 3 Психические состояния и их регуляция
    • Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма
    • Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний
  • Часть 4 Психические свойства личности
    • Глава 20. Личность
    • Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности
    • Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности
    • Глава 23. Способности
    • Глава 24. Темперамент
    • Глава 25. Характер

    Читайте еще:

    ГЛАВА 3 ПАМЯТЬ. ВОЗРАСТ И ОБРАЗ МЫСЛЕЙОдно из главных опасений стареющих людей – это страх перед старческим слабоумием. Все чаще вы слышите жалобы такого рода: «Сегодня я уже два раза терял очки. Это же невозможно! Я уже выживаю из ума». Будьте так милостивы, не употребляйте слов «впадаю в детство» или «выживаю из ума», потому что.

    Приложение I Хронология технического анализаКомпьютерная метеорологическая модель Эдварда Лоренца стала предметом повышенного внимания. После завершения работы над ней в 1960 году он проводил много времени в своей лаборатории в Массачусетском Технологическом институте, исследуя климатические модели. Принцип модели Лоренца на самом деле.

    Глава 3. Начальство, которое мы выбираемТолько помни: совершенство навевает скуку, а жизнь есть движение и развитие. Поэтому в новом тысячелетии даже строгий мир «профессиональной красоты» стал гораздо больше внимания обращать на оригинальные исключения из надоевшего «общего правила». Сегодня главное – иметь собственный стиль. Мода и.

    ЗаключениеИтак, если мы хотим, чтобы наши предприятия, основа экономики нашего сообщества, были успешными, нам придется многому обучить работающих на них людей. Но первое, что необходимо сделать, — это привить им отношение к своему предприятию как к родному Дому и одновременно нашей крепости.

    На другом сеансе Дебби неожиданно спросила меня: «Почему мне все время кажетсяПодобные сны часто снились ему во время каникул. Этот сон наглядно подчеркивал исключительную важность его поездок на терапевтические сеансы на поезде. Помимо этого, он демонстрировал, насколько пациенту трудно находиться в этом доме (на сеансе, наедине с собственными мыслями), устройство.

    9. Вред негативизмаВсе было бы иначе, если бы Стиву были известны некоторые особенности подросткового возраста. Ему не мешало бы знать, почему все подростки реагируют по существу одинаково и что они инстинктивно чувствуют себя обиженными, хотя и по разным причинам.

    Свои оценки в баллах занесите в «Габлицу ответов» (номер ячейки в таблице соответствует номеру высказывания)Другое дело, равнозначен ли интерес-любопытство интересу-отношению, интересу-склонности. А. Г. Ковалев пишет по этому поводу, что у маленьких детей интерес выступает первоначально в форме любопытства. Но эта направленность на объект носит временный характер и может быть названа предынтересом.

    Глава 3. Пятый мирВсе, что сейчас происходит с нашими детьми, с нами и с окружающим нас миром, внутренне связано, как синхронизированные движения единого эволюционного прыжка. Чтобы помочь вам понять это и научить вас отличать то, что действительно ценно, от того, что может оказаться вовсе не связанным с Новыми.

    Глава 7. Отношения между социотипами.Общение привлекает тем, что дает вам чувство собственной значимости, основанное на некотором превосходстве над партнером. При неоправданных поступках или высказываниях с его стороны вы непроизвольно пресекаете отклонения от поставленной цели, кажущиеся вам недопустимыми. Опасаясь, что партнер.

    Выделяй цитату —
    отправляй в соцсети.

Читайте так же:  Как заставить мужчину жениться на себе психология

Для авторизированных — цитаты запоминаются автоматически.

Шнейдер Л.Б.. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга.— 768 с.— («Gaudeamus»). 2006

Книга представляет собой психологический анализ семейных отношений как комплексной проблемы, принадлежащей социально-психологической и субъективно-психологической реальности. В ней раскрываются эволюция и сущность брачно-семейных отношений, особенности их возникновения, становления, стабилизации и распада, описывается характеристика брака и семьи в историческом, социально-психологическом и индивидуально-психологическом контекстах, рассматривается эмоциональная и функциональная специфика отношений членов семьи друг с другом.

Книга адресована студентам-психологам. Содержание учебного пособия направлено на формирование у студентов, специализирующихся в области семейной психологии, полноценного представления о современном состоянии проблем семьи и брака в отечественной и зарубежной психологической науке и практике.

Дружинин В.Н. «Психология»

Описание: Учебник подготовлен группой ведущих российских ученых и преподавателей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для бакалавров. В общей части учебника излагаются основы психологии как научной дисциплины, базовые сведения о ее структуре, истории, методах и достижениях. Специальная часть посвящена конкретным областям психологической науки, ориентированным на специалистов-гуманитариев.

Предназначен для студентов 1-2 курсов гуманитарных специальностей, для преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.

Предисловие научного редактора

Часть I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 1. Психология как наука

1.1. Методология научного познания

1.2. Объяснительные принципы психологии

1.3. Предмет и методы психологии

Глава 2. История психологии

2.1. Период формирования психологического знания в рамках других научных дисциплин (IV-V вв. до н. э. — 60-е гг. XIX в.)

2.2. Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. XIX в. — настоящее время)

2.3. Психологическая наука и психологическая практика

Глава 3. Биологические основы психики

3.1. Развитие психики в филогенезе

3.2. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности

3.3. Центральная нервная система

3.4. Психофизиологическая проблема

Глава 4. Природная и социальная детерминация психического развития

4.1. Основные подходы к проблеме биологического и социального в психологии

4.2. Изучение различающихся групп

4.3. Механизмы адаптации

Глава 5. Структура психики

5.1. Функции психики

5.2. Психические процессы, состояния и свойства

5.3. Сознание и бессознательное

5.4. Измененные состояния сознания

Глава 6. Научение

6.1. Виды научения

6.2. Сложные формы научения

Глава 7. Психология деятельности и адаптация

7.1. Проблема деятельности в психологии

7.2. Схема анализа деятельности

7.4. Адаптация и дезадаптация

Глава 8. Эмоции и чувства

8.1. Общее представление об эмоциях

8.3. Проявление эмоций

8.4. Механизмы эмоций

8.5. Управление эмоциями

Глава 9. Мотивация и психическая регуляция поведения

9.1. Понятие о мотивации

9.2. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма

9.3. Психоаналитические теории мотивации

9.4. Гуманистические теории мотивации

9.5. Когнитивные теории мотивации

9.6. Мотивационный контроль действий

Глава 10. Внимание

10.1. Проблема внимания в психологии

10.2. Виды внимания

10.3. Теоретические направления в исследованиях внимания

Глава 11. Сенсорно-перцептивные процессы

11.1. Психофизика ощущений

11.2. Виды ощущений

11.3. Восприятие пространства и движения

11.4. Константность восприятия

Глава 12. Память

12.1. Основные мнемические процессы

12.2. Классификации видов памяти

12.3. Монистическая и множественная трактовки памяти

12.4. Функциональный подход в исследованиях памяти

12.5. Уровни переработки информации

12.6. Память и организация знаний

Глава 13. Мышление и интеллект

13.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект»

13.2. Виды мышления

13.3. Мышление и логика

13.4. Процесс мышления

13.5. Мышление и творчество

13.6. Индивидуальные особенности интеллекта

13.7. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта

14.1. Общая психологическая характеристика речи

14.2. Эволюция идей о природе языка и речи

14.3. Речевой онтогенез

14.4. Основные психологические аспекты функционирования речи

14.5. Личность в речи

14.6. Практические приложения использования речи

Часть II. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Глава 15. Теории личности

15.1. Проблема личности в психологии

15.2. Психодинамическая теория личности

15.3. Аналитическая теория личности

15.4. Гуманистическая теория личности

15.5. Когнитивная теория личности

15.6. Поведенческая теория личности

15.7. Деятельностная теория личности

15.8. Диспозициональная теория личности

Глава 16. Психическое развитие личности

16.1. Факторы психического развития человека

16.2. Периодизации психического развития

16.3. Периодизации когнитивного развития

16.4. Планирование и выбор жизненного пути

Глава 17. Психология индивидуальных различий

17.1. История становления дифференциальной психологии

17.2. Предмет и методы дифференциальной психологии

17.3. Основные направления дифференциально-психологических исследований

17.4. Тестирование личности

Часть III. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Видео (кликните для воспроизведения).

Глава 18. Введение в социальную психологию

18.1. Предмет и структура социальной психологии

18.2. История отечественной социальной психологии

18.3. История зарубежной социальной психологии

18.4. Методы социально-психологического исследования

Глава 19. Социальная психология личности

19.1. Социальные установки, стереотипы и предрассудки личности

19.2. «Я-концепция» как социально-психологический феномен

Глава 20. Психология межличностного взаимодействия

20.1. Межличностное восприятие и понимание

20.2. Межличностные отношения

20.3. Психология общения

20.4. Психология межличностного воздействия

Глава 21. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия

21.1. Виды и структура малой группы

21.2. Лидерство в малых группах

21.3. Конформизм и групповое давление

21.4. Развитие малой группы

21.5. Психология межгруппового взаимодействия

21.6. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов

Глава 22. Психология больших социальных групп и массовых явлений

22.1. Психология больших социальных групп

22.2. Психология толпы

22.3. Массовые явления в больших диффузных группах

Часть IV. ПСИХОЛОГИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 23. Психологические основы профессиоведения

23.1. Психология и труд

23.2. Методы изучения трудовой деятельности

Читайте так же:  Почему мужчина ревнует женщину психология

23.3. Классификация трудовой деятельности

23.4. Формирование личности профессионала

23.5. Работоспособность субъекта труда

23.6. Надежность субъекта труда

Глава 24. Профессиональное развитие личности

24.1. Соотношение личности и профессии

24.2. Прогрессивная стадия профессионального развития личности

24.3. Регрессивная стадия профессионального развития личности

Глава 25. Функциональные состояния субъекта труда

25.1. Общая характеристика функциональных состояний

25.3. Психологический стресс

25.4. Психологическая готовность к деятельности

25.5. Приемы управления функциональными состояниями

Глава 26. Психология профессиональной пригодности

26.1. Профессиональные способности и мотивация

26.2. Психологическая диагностика и прогностика

26.3. Профессиональная ориентация

26.4. Профессиональный психологический отбор

26.5. Психологические основы профессиональной подготовки и адаптации к труду

Часть V. КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 27. Основные формы нарушений психических процессов

27.1. Клиническая психология и психиатрия

27.2. Расстройства ощущения

27.3. Расстройства восприятия

27.4. Расстройства внимания

27.5. Нарушения памяти

Глава 28. Расстройства познавательной деятельности и личностно-эмоциональной сферы

28.1. Нарушения интеллекта

[2]

28.2. Нарушения мышления

28.3. Нарушения эмоций

28.4. Нарушения сознания

28.5. Нарушения личности

Глава 29. Основные психические заболевания, их лечение и профилактика

29.2. Маниакально-депрессивный психоз

29.3. Психогенные заболевания

29.7. Наркомании и токсикомании

29.8. Психологические основы психотерапии и реабилитации

29.11. Психология посттравматического стресса

Часть VI. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 30. Историческая психология

30.1. Историческая психология как наука

30.2. Предмет и задачи исторической психологии

30.3. Проблема метода в исторической психологии

30.4. Специфика психического мира человека прошлого

Часть VII. ЭТНИЧЕСКАЯ И КРОССКУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 31. Этническая психология как наука

31.1. Предмет, история и задачи этнической психологии

31.2. Основные понятия этнической и кросскультурной психологии

31.3. Психологическое измерение культур

Глава 32. Прикладные аспекты этнической психологии

32.1. Личность и культура

32.2. Психология общения и культура

32.3. Психология этнических миграций и аккультурации

Часть VIII. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 33. Основы юридической психологии

33.1. Методологические основы юридической психологии

33.2. Задачи юридической психологии

33.3. Предмет и система юридической психологии

33.4. Перспективы развития юридической психологии

Часть IX. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 34. Экологическая психология

34.1. Предмет и история экологической психологии

34.2. Психологические эффекты взаимодействия человека и среды

Часть X. ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

Глава 35. Психология творчества

35.1. Творчество как психический процесс

35.2. Концепции креативности

35.3. Творческая личность и ее жизненный путь

Рекомендованные книги и учебники по психологии от команды BrainApps

  • чтение тематических блогов (в том числе и BrainApps);
  • чтение книг по психологии и их обсуждение;
  • прохождение курсов, тренингов;
  • посещение семинаров и вебинаров.

В этой статье наша команда собрала самые лучшие книги по психологии среди учебников, современной литературы и бестселлеров всех времен. В обзоре мы постараемся отыскать ответ на вопрос – какая книга по психологии самая лучшая, а также приведем перечень рекомендованной литературы по детской психологии, психологии отношений, психологии жестов и так далее.

Учебники по психологии, рекомендованные лучшими ВУЗами

Опросив студентов и преподавателей, мы выделили 5 учебников, рекомендованных к прочтению будущим психологам не только в рамках программы, но и для дополнительного образования.

Книги о психологии человека

Психология человека многогранная для того, чтобы изучить ее по одной книге. Мы подобрали перечень психологических книг по мотивации, позитивному мышлению, психологии богатства и денег и многое другое, что поможет вам изучить мышление и внутренний мир человека не по скучным академическим учебникам, а с живыми примерами и вдохновляющими историями.

Книги о психологии отношений, о мужчинах и женщинах

Зачастую чтение психологических книг является возможностью решить свои неудачи в личной жизни. Что со мной не так? – думает он или она и ищет ответы на вопросы в книгах о психологии отношений. Рассмотрим интересные и познавательные книги по психологии, которые помогут вам лучше понимать партнера, друга, собеседника и получать максимальные результаты.

  • Роберт Чалдини «Психология влияния» – настоящий учебник по практической социальной психологии, эффективная и познавательная книга, которая должна быть прочитана людьми, чья деятельность связана с переговорами, взаимодействием с другими людьми. Книга рекомендована для прочтения супружеским парам, так как позволяет в доступной форме увидеть способы и возможности для диалога и получения компромиссного решения.
  • Джон Грэй «Мужчины с Марса, Женщины с Венеры» – одна из самых популярных книг у людей, которые пытаются достичь гармонии в отношениях. Автор в доступной форме, с помощью наглядных примеров объяснил, насколько разное мышление у мужчин и женщин.
  • Зигмунд Фрейд «Очерки по психологии сексуальности». Эта книга – фундаментальное исследование сексуальных отношений между людьми. В ней автор рассматривает природу сексуальных извращений и отклонений, затрагивает феномен бисексуальности. Очерки актуальны в наше время, и будут интересны психологам и сексологам, а также людям, которые хотели бы наладить взаимоотношения со своим сексуальным партнером.

Литература о психологии жестов и мимики

Очень популярная и обширная часть психологической литературы связана со способами манипуляций, обманом, чтением по жестам и мимике. Мы подобрали для увлеченных наблюдателей лучшие книги по психологии жестикуляции и мимических движений.

  • Гласс Лилиан «Я читаю ваши мысли». Автор на протяжении последних лет обучала сотрудников ФБР читать и понимать язык жестов. Расшифровка невербальных сигналов не является сложной, нужна определенная внимательность и тренировка. Вскоре после прочтения книги вы сможете точно определять намерения вашего собеседника без лишних слов.
  • Джо Наварро «Я вижу, о чем вы думаете». Автор – в прошлом агент ФБР и высококлассный специалист в сфере расшифровки невербального языка. Книга познавательна тем, что рассказывает о повседневной жизни федерального агента безопасности. Читать ее следует с имеющимися знаниями в сфере психологии жестов, так как в книге много узкоспециализированных терминов и понятий.
  • Пол Экман, Уоллес Фризен «Узнай лжеца по выражению лица». Пол Экман стал прототипом популярного сериала «Обмани меня». Данная книга содержит полезные упражнения и наглядные иллюстрации.

Психология детей – литература для родителей

Невозможно изучать психологию и не остановится на особенностях воспитания, родительства и общения с детьми. В этих сферах жизни психология помогает достичь гармонии в семье, вырастить успешного и счастливого человека и избавится от множества проблем путем воспитания. Книг по детской психологии – великое множество, но мы предлагаем вам начать именно с этих:

Читайте так же:  Чтобы мужчина бегал за тобой психология

Самая лучшая книга по психологии – существует ли она?

Если вы действительно думаете, что есть одна-единственная книга по психологии, прочитав которую можно считать себя специалистом, то вы глубоко ошибаетесь. И все же, в заключение мы вынесли 2 книги Эрика Берна, которые способны открыть мир психологии без всяких учебников.

  • «Игры, в которые играют люди».
  • «Люди, которые играют в игры».

По нашему мнению, это лучшие книги по психологии, в доступной и понятной форме объясняющие человеческие поступки. Эрик Берн объясняет механизмы действия человека с точки зрения его внутренних психологических ролей (родитель, взрослый, ребенок). Культовые книги автора разбирают множество житейских ситуаций, объясняя простому читателю психологическую составляющую практически любого поступка.

Для кого-то книга «Игры, в которые играют люди» стала лучшей по психологии отношений. Наша команда BrainApp рекомендует эту книгу к прочтению, так как она в сжатой форме коснулась многих важных вопросов.

Мы открыты к диалогу и предлагаем вам внести и свою лепту в создание списка лучших книг по психологии. Пишите в комментариях, какая книга по психологии для вас является лучшей и почему? Пишите также имена своих любимых авторов книг по психологии, обсудим вместе!

Психология отношений учебник для вузов

Под редакцией д-ра психол. наук, проф.,

акад. БПА М. К. Тутушкиной

4-е издание, переработанное, дополненное

Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации в качестве основной литературы

в Программе курса «Психология и педагогика»

Рецензенты: Р. М. Грановская, д-р. психол. наук, проф., Н. Н. Обозов, д-р. психол. наук, проф. (Академия психологии предпринимательства и менеджмента).

Авторы: М. К. Тутушкина (введение, гл.1, 2, 3, ч.1; гл.1, 2, 3, ч. 2; гл.1, 2, ч. 4); В. А. Артемьева (гл. 3, ч. 1); С. А. Волков (гл. 2, ч. 3); О. Б. Годлиник (гл. 3, ч. 2; гл. 3, 5, ч. 3); М. А. Гулина (гл. 2, ч. 1; гл. 4, 5, ч. 4); Е. С. Ермак (гл. 2, ч. 1); И. М. Лущихина (гл. 2, ч. 1; гл. 6, ч. 3); Ю. И. Лобанова (гл. 2, ч. 1); В. П. Мальцев (гл. 2, ч. 2; гл. 3, ч. 4); Е. А. Соловьева (гл. 2, ч. 1, гл. 1, ч. 3); И. В. Троицкая (гл. 4, ч. 3).

Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М. К. Тутушкиной — 4-е изд., перераб., доп. — СПб.:

Изложена концепция практической психологии в связи с гуманизацией высшего образования в современных условиях. Книга состоит из четырех частей. В первой части дается анализ психологии индивидуальности, предлагаются психологические тесты, которые помогут составить психологический портрет индивидуальности.

[3]

Во второй части раскрываются особенности групповой деятельности, общения и конфликтных ситуаций.

В третьей части дается анализ профессиональной и предпринимательской деятельности, инженерного творчества, психологии безопасности и рекламы.

В заключительной четвертой части раскрываются проблемы психологии личной и обыденной жизни, психологической помощи. Даются рекомендации и упражнения по выходу из психологических кризисов и выбору жизненных позиций: выигрывающего и проигрывающего.

Книга может быть рекомендована как учебник «по курсу психологии для вузов и для широкого круга читателей и специалистов.

© М. К. Тутушкина и др., 2001

9 июля 2013Поэтому из психологии труда заимствуются в основном методические знания. … Можно указать наиболее важные задачи, решаемые практическим психологом в школе.

8 июля 2013Предисловие научного редактора. Часть 1. Общая психология Глава 1. Психология как наука 1.1. … Основные направления практической психологии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к практической психологии; основы психологии труда и управления.

В словаре практического психолога отмечается, что «в системе наук психология занимает совершенно особое место.

6 июля 2013путей сообщения. Психология и педагогика. Учебное пособие. Рекомендовано. … Изучение психологии и педагогики имеет практическую значимость для будущих специалистов.

В строгом смысле понимается как наука о психике, а психолог — человек, профессионально занимающийся психологией в теоретическом и практическом плане.

М.: Институт практической психологии, 1996. … См.: Вундт В. Проблемы психологии народов. М., 1912; Фуллье А. Психология французского народа.

В этот раздел входят книги по практической психологии, книги – рекомендации, книги – полу религиозного смыслового содержания, претендующие на изменение понимания нормальной.

В книге «Психология» (1886) он подчеркивал, что объектом психологического исследования является целостный человек и его практическая деятельность.

Основы психологии. Учебник для учащихся старших классов и студентов первых курсов высших учебных зав

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Яков Львович Коломинский

Основы психологии. Учебник для учащихся старших классов и студентов первых курсов высших учебных заведений

Эта книга призвана не только познакомить старшеклассников, а также всех читателей, интересующихся психологией, с достижениями психологической науки, но и помочь им в познании самих себя, научить сознательно подходить к определению своего дальнейшего жизненного пути, оценке тех или иных жизненных ситуаций, научить самопознанию и самовоспитанию.

Мне всегда казалось несправедливым, что у старшеклассников нет книги, которая рассказывала бы о внутреннем мире человека, а в школьных расписаниях отсутствует соответствующий учебный предмет. Нельзя сказать, что в школе совсем не изучают человека. На уроках литературы и мировой художественной культуры анализируют особенности внутреннего мира героев классических произведений; на уроках языка изучают законы этого важнейшего средства человеческого мышления и общения; на уроках истории речь идет о героических и трагических периодах в жизни общества, о подвигах и заблуждениях выдающихся личностей различных эпох. Некоторые сведения о психологии есть и в курсе «Человек, общество, государство» (название предмета обязывает!). На обложке одного из учебников большими буквами напечатано: «ЧЕЛОВЕК», а чуть пониже, маленькими, – уточнение: «анатомия, физиология и гигиена». И все-таки в наших знаниях о человеке не хватает очень важного. Не изучается внутреннее «устрой ство» самого главного в человеке – его психики .

Читайте так же:  Психология мужчин 45 50 лет

Мне это всегда казалось несправедливым, и я написал научнопопулярные и научно-художественные книги, в которых доступно и по возможности занимательно рассказал об увлекательном мире человеческой психологии. Это книги «Человек среди людей», «Беседы о тайнах психики», «Психология общения», «Познай самого себя», а книга «Человек: психология», отрывки из которой я использую и в этом пособии, была написана специально для старшеклассников.

В заключение приведем прекрасные стихи Н. Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

Введение в психологию

Для человека нет ничего более интересного, чем люди. В. Гумбольдт

Что изучает психология?

Все науки можно условно разделить на две большие группы. В одной группе окажутся точные науки, например математика, физика, химия; в другой – гуманитарные: языкознание, история, литературоведение и т. д. Это науки о человеке. Кстати, само название произошло от лат. humanitas – человеческая природа, образованность.

Конечно, это деление в какой-то мере условно: точные и гуманитарные науки взаимно дополняют и помогают друг другу, но разница все же есть. Общую задачу гуманитарных наук очень точно сформулировали еще древние греки, написав на стене одного из храмов: «Познай самого себя». И человек познает. Познает собственную историю, происхождение, язык, нравы и обычаи, биологическую природу. Трудами многих поколений философов и историков, биологов и лингвистов, антропологов и этнографов создается коллективный портрет человечества, который непрерывно совершенствуется и обогащается. Этот портрет был бы неполным и даже искаженным без тех штрихов, которые вносит в него психология.

Знаете ли вы психологию?

На первый взгляд этот вопрос может показаться странным: такого предмета до сих пор не было в школьных расписаниях. Но не торопитесь с ответом. Лучший учитель психологии – сама жизнь, и ее уроки каждый неплохо усваивает еще до того, как прочитает первую книгу об этой науке. Это «знакомая незнакомка». Дело в том, что слово «психология» используется в нескольких разных значениях. Начнем с наиболее распространенного: оно обозначает близкий каждому человеку мир его внутренней жизни. Не изучая еще специальной науки, мы с детства говорили: «я хочу», «я не хочу», «я думаю», «я чувствую», «я представляю»; мы рассуждаем о достоинствах и недостатках своей памяти и воли , способностей и характера , темпераментам ума .

Еще не использовано ни одного незнакомого слова, а уже перечислены многие разделы нашей науки. Важная особенность психологии как науки состоит в том, что с ней человек знакомится задолго до систематического изучения. В практике живого общения люди постигают немало психологических законов. В каком-то смысле можно сказать, что каждый человек – психолог . Ведь без определенного запаса психологического опыта и знаний невозможно жить среди людей. Так, каждый из нас уже с детства умеет, например, «читать» эмоциональное состояние другого человека по внешним проявлениям – мимике, жестам, голосу, особенностям поведения, даже по ритму дыхания и цвету лица, – и не только читать, но и учитывать его нюансы в своих целях. Ребенок очень рано начинает понимать, когда следует обратиться ко взрослому с просьбой, а когда – отложить просьбу до лучших времен. Каждый из вас умеет различать настроение других людей, особенности их характера.

Эту житейскую психологию, житейскую психологическую культуру, в которой отражаются психологические знания, накопленные задолго до появления специальной науки, мы усваиваем не только благодаря собственному опыту, но и из таких источников, как художественная литература, народные пословицы и поговорки, сказки и мифы, притчи и даже частушки. В них можно найти истоки по чти всех психологических теорий и отраслей психологии. Вот, например, пословица из области психологии обучения: «Повторенье – мать ученья»; из области характерологии: «В тихом омуте черти водятся» (это предостережение тем, кто склонен судить о характере человека по внешности). Интересно, что подобные психологические «аксиомы» интернациональны. Почти у всех народов можно найти аналогичные утверждения. Например, последнюю пословицу с французского можно было бы буквально перевести так: «В тихий ручей не погружай ни руки, ни даже пальца».

Видео (кликните для воспроизведения).

Правда, житейские психологические знания очень приблизительны и расплывчаты. Это, скорее, иллюзия знания, которая, к сожалению, заменяет подлинную образованность. В несовершенстве житейских психологических понятий очень легко убедиться. Попробуйте ответить на несколько «простых» вопросов: чем отличаются чувства от ощущений? Что такое темперамент? Что такое мышление? и т. д. Задайте эти

Источники


  1. Боб Идеальный брак / Боб, Шери Стритовы. — М.: АСТ, Астрель, 2006. — 288 c.

  2. Организация и методика налогового консультирования: Учебно-методическое пособие / ред. Т.А. Демишева. — М.: Учебный центр МФЦ, 2011. — 160 c.

  3. Удилова, Ирина История реальной любви. Секреты счастливых отношений. Великолепные отношения (комплект из 3 книг) / Ирина Удилова и др. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 608 c.
  4. Организация и методика налогового консультирования: Учебно-методическое пособие / ред. Т.А. Демишева. — М.: Учебный центр МФЦ, 2011. — 160 c.
  5. Вебер, Патрик Как решить проблемы в молодой семье, или Е-мое, кота опять стошнило!: моногр. / Патрик Вебер. — М.: Рипол Классик, 2016. — 192 c.
Психология отношений учебник для вузов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here