Отношения между мужчиной и женщиной коран

Полное описание по теме: отношения между мужчиной и женщиной коран с профессиональными комментариями и советами.

Отношения между мужчиной и женщиной в исламе

Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные сексуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.

Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.

Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.

1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно!

Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.

Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.

Между юношей и девушкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.

Что по этому поводу говорил Мухаммед?

2. На брачное ложе женщина должна взойти девственницей

Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-девственницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.

Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.

3. Скромность, скромность и еще раз скромность

Ислам изначально старался обуздать мощную энергию сексуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что половое влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.

Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном транспорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.

Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.

4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго

В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин сексуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за характер, добрые дела и видеть в ней личность, а не сексуальный объект.

Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.

При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.

Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою сексуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в браке.

ИСЛАМ О ГАРМОНИЧНОСТИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ

Четверг, 19 Июль 2018

Обычно отношения между мужчиной и женщиной в Исламе представляют как форму, при которой обладающий множеством прав и свобод мужчина повелевает, дискредитирует и эксплуатирует женщину. Такая практика ошибочно связывается с Исламом, потому что часто ее истоки либо в следовании определенным культуральным нормам, либо в однобоком знании Ислама. Более расширенный и полный взгляд на отношения между мужчиной и женщиной может прояснить нам гармоничность и мудрость предложения Всевышнего.

Следует начать с того, что Ислам никоим образом не унижает женщину. Да и возможно ли, учитывая такие атрибуты Всевышнего, как справедливость, мудрость, забота о Своих творениях, верить в то, что Он мог сделать нормой унижение кого-либо из Его созданий. Он посвятил одну из начальных сур Своего писания Женщинам, Его посланник повелевал доброе отношение к женщинам, в Коране неоднократно встречается призыв к достойному благородному обращению с женщинами и запрет на притеснение и несправедливость. Если в религиозных текстах и встречаются отдельные высказывания, дискриминирующие женщин, то нужно учитывать степень их достоверности и то, что мнение одного человека не отражает исламского видения в целом.

Отношения между мужчиной и женщиной, соответствующие исламским нормам, гармоничны, равноправны, продуктивны и удовлетворительны для обоих супругов. В Коране Всевышний говорит:

« Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и наставляйте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах — Возвышенный, Большой» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 34)

Относительно этого аята в своей книге «Равенство полов в исламе» доктор Джамал Бадави говорит: «В Коране нигде не утверждается, что один пол превосходит другой. Некоторые ошибочно переводят «кивама» (Коран, 4:34) как «превосходство», тогда как на самом деле оно подразумевает более высокую степень ответственности». В этом аяте возникает вопрос по поводу слова «кавамуна», которое имеет разные, противоречивые значения. Ат-Табари, живший всего через двести лет после Пророка (мир ему и благословение), объяснял отношения «кивама» как необходимое условие, позволяющее мужчине заботиться о социально-экономических потребностях жены. Поэтому обобщение этого понятия до «врожденного превосходства» мужчины над женщиной неуместно.

В Коране слово «кавамун» использовано три раза, и во всех трех случаях оно сочетается с идеей справедливости. Таким образом, «кавамун» дает мужу ограниченное определенными условиями право взять на себя руководство семьей в том случае, если он будет выполнять эту обязанность справедливо и добросовестно»

Гармоничность отношений между мужчиной и женщиной в Ислам заключается, как говорит Хунке, в попеременном подчинении мужа и жены друг другу. Женщины хранят верность и имущество мужчин, а последние служат первым обеспечивая их нужды и беря на себя заботу о них. С исторической точки зрения именно мусульмане научили остальные народы любить женщин, превозносить и заботиться о них. Мусульмане считаются основателями жанра миннезанга – любовной песни, в которой влюбленный превозносит достоинства возлюбленной и преклоняется перед ней. А она, в свою очередь, достойна покориться только тому, кто превосходит ее по силе: «В любовном сватовстве и искусстве любви это мужчина, который стоит на коленях как послушный, покорный служитель перед почитаемой возлюбленной. В браке, о котором речь идет в Коране, женщина хочет мужчину как превосходящего, так как ее гордость хочет предаться тому, хочет смириться только перед тем, на которого она может глядеть снизу вверх»

Так, то, что изначально выглядит как насильственное подчинение и унижение одного перед другим, при учете иных сторон дела выявляет себя как взаимное служение мужчины и женщины друг другу, их взаимную покорность друг другу (в различных формах) как ступень и часть покорности самому Творцу.

Читайте так же:  Деньги в отношениях между мужчиной и женщиной

Любовь с точки зрения Ислама

Только что романтически настроенные пары отметили 14 февраля — день всех влюбленных.

В исламской умме вокруг подобных дат традиционно разворачиваются баталии, и самая консервативно настроенная часть мусульман начинают рьяно доказывать, что не только сам праздник «кяфирский» — но и что любви нет места в системе исламской морали.

Не желая обсуждать статус самого дня святого Валентина, хотелось бы представить вниманию читателей статью малазийского публициста Рауды Мохд Юнус, которая развенчивает ложный миф о том, будто бы чувство любви предосудительно с исламской точки зрения.

Вы когда-либо влюблялись в представителя противоположного пола? Вы не стеснялись показывать другим свои чувства, или вам внезапно пришлось бороться с собой, чтобы сохранить их в тайне? Какой была реакция члена (-ов) вашей семьи, или друга (друзей), когда они узнали об этом?

Влюблённость не всегда является приятным опытом. В традиционном обществе любовь часто считается чем-то плохим или опасным. Родители и пожилые родственники нервно съёживаются, услышав это слово. Они пытаются подавить в молодых чувство, или подвергнуть подростков серьёзному наказанию, если они хотя бы задумаются об этом.

А в результате общество живёт с постоянным отрицанием этого чувства и иллюзорным представлением, что подобной «запретной» любви не существует, и что она никогда не коснётся умов молодёжи.

Дело в том, в ситуации, когда любовь является чем-то неодобряемым, это сильно мешает молодым людям признать, что они пережили её, не говоря уже о том, чтобы выразить свою любовь. Они постоянно подавляют свои чувства, чтобы избежать конфликтов и неодобрения со стороны общества.

Мусульманское общество, увы, не избавлено от этого явления. Термин «любовь», кажется, почему-то стал синонимом безнравственности, непристойности, недозволенных сексуальных связей и позора. Некоторые мусульмане впадают в крайность, жестоко критикуя любого, кто посмеет поднять вопрос о любви в открытую, не пытаясь сначала понять их обстоятельства.

Так что же такое любовь?

Любовь сама по себе невинна, в ней нет ничего плохого. В обычном словаре даётся определение ей: «сильное чувство глубокой привязанности /тепла/нежности/ симпатии».

Сама по себе любовь не причиняет никакого вреда — скорее, это позитивное чувство. Однако проблема начинается тогда, когда смысл любви искажён или загрязнён посторонними элементами. Попросите обычную молодежь дать ей определение, и вы, возможно, обнаружите, что их понимание любви глубоко ошибочно.

Фильмы, песни и СМИ сегодня, к сожалению, недобросовестно присвоили себе прерогативу толковать понятие «любовь», и жестоко обманули молодое поколение, которое в результате думает, что любовь — это всего лишь полная свобода отношений между мужчинами и женщинами, химия, приключения, романтика, добрачный секс, День Святого Валентина и другие подобные сюжеты. Эта философия пустила настолько глубокие корни, что теперь настоящая любовь без всего этого даже не представляется возможной.

На что общество и молодёжь обращает внимание, так это на различие между чистой любовью и похотью (желанием). Голливудские фильмы и песни настолько успешно стёрли демаркационную линию между этими двумя понятиями, что вызвали страшную путаницу у сегодняшней молодёжи. Молодое поколение сегодня знакомо с уравнением: «любовь = похоть». Оно больше не воспринимает похоть как временное желание, а любовь — как обязательство; они скорее видят любовь как мгновенное самоудовлетворение с краткими моментами возбуждения. Следовательно, они задают вопрос: «Как же может возникнуть любовь без сексуального возбуждения?»

[3]

Ислам очищает любовь, нежно обращаясь к сердцам людей. Любовь между людьми в исламе — это добро, а не зло. Любовь между мужчиной и женщиной не считается греховной и не осуждается. Фактически, существует бессчётное множество айатов и хадисов, говорящих, что между мусульманами, мужчинами или женщинами, должны быть любовь и милосердие. Однако природа такой любви более всеобъемлюща и благородна.

Любовь в исламе основана только на вере. Когда основой всего является вера и любовь к Господу, тогда и то «сильное чувство глубокой привязанности» становится уникальным, и человек любит исключительно ради блага любимого. Он или она не ожидает ничего взамен и не преследует какие-то свои узкие интересы. В этом и заключается суть истинной любви.

Поняв концепцию любви с исламской точки зрения, можно с уверенностью сказать, что любовь, что может существовать между мужчиной и женщиной, вовсе не обязательно запретна. Такая любовь может привести к браку, а может и не привести. Поскольку любовь — это дело сердца, а сердце находится всецело только в руках Аллаха, человек не будет наказан за свою любовь. Фактически, любовь просто-напросто присуща человеку.

Ислам со всем своим состраданием и милосердием ввёл новые правила, регламентирующие любовные отношения, для того, чтобы защитить благополучие человека. Предписания Корана и хадисов носят в основном профилактический характер. Так, Коран говорит: «Не приближайтесь к зина’» (прелюбодеяние или незаконное сексуальное поведение), вместо того, чтобы сказать: «Не прелюбодействуйте». Так сделано потому, что у каждой беды или проблемы, которая может возникнуть, есть предвестники и симптомы.

Любовь не запрещена в исламе!

Нигде в Коране или хадисах любовь к противоположному полу не упоминается как греховная или наказуемая. В отличие от этого, святые айаты осуждают действия, происходящие в результате неконтролируемого желания. Следовательно, ключ к проблеме заключается не в том, чтобы запрещать любовь или избегать этого чувства, но мудро управлять им и направлять его в правильное русло.

Шайтан (дьявол), с другой стороны, всегда ищет возможности, чтобы побудить людей к неповиновению Аллаху. Шайтан лукаво «украшает» и «прославляет» похоть под маской любви, нашёптывая человеку разные мысли, чтобы ослабить его веру и нравственность, преувеличивает уязвимость его сердца, и в итоге делает его беспомощным, поддающимся своим желаниям.

Одним из прекрасных аспектов исламского учения состоит в том, что любая внутренняя борьба (муджахадату ан-нафс) считается формой джихада (усилия, направленные на совершение добра). Это одно из самых великих деяний, и Аллах пообещал огромную нагруду тем, кто преуспел в борьбе со своими желаниями.

Это понятие — муджахада — указывает на то, что, будучи слабыми и восприимчивыми к соблазнам, люди иногда не могут не думать о грехе, или даже совершают грех, несмотря на все свои усилия оставаться искренними. Это не потому, что они плохие или презренные. Это просто потому, что они люди.

Аллах признаёт этот недостаток и не объявляет эту скрытую слабость грехом, но поощряет людей бороться с этим. Он учит нас истинной концепции любви, и расписывает приемлемые способы, чтобы люди могли выразить и реализовать свою любовь к противоположному полу.

Мусульманское общество в настоящее время несёт на себе бремя необходимого воспитания молодого поколения в их стремлении к любви. Закрывать глаза на «запретные» формы любви невозможно, а подавление желания молодёжи выразить себя не поможет. Эта энергичная, наполненная жизнью группа должна получить хорошее воспитание, и ей необходимо привить правильное понимание любви, основанное на вере в Аллаха. Если это понять и усвоить, все остальные проблемы станут второстепенными. Молодёжь также должна быть оснащена важнейшими навыками в жизни, чтобы она смогла направить это чувство по верному пути и правильно вести себя с противоположным полом.

Читайте так же:  Парень очень сильно ревнует

Не корите себя, если вы любите кого-то, ибо любовь органично присуща человеку. Если вы понимаете истинную концепцию любви, для вас она может быть положительным опытом, не влекущим за собой неловкое чувство замешательства, вины и печали. Не испытывайте сомнений по поводу этого чувства, но будьте осторожны в отношении искажённого представления о любви, которое у вас может возникнуть.

Будьте честны с самим собой, если вас начали одолевать искушения, и напоминайте, что борьба с мирскими соблазнами — это похвальное действие. Управляйте своими любовными отношениями с противоположным полом, и не давайте вашему инстинктивному желанию управлять вами до вступления в шариатский брак. Если вы искренни в поисках истины, Господь покажет вам путь.

Отношение к жене в Исламе в свете жизнеописания Пророка ﷺ

Всевышний Аллах установил бракосочетание средством заселения этой земли для сохранения потомства, для защиты общества от распространения нечестия и порока. Также Создатель сделал отношения между супругами самыми возвышенными и превосходными, построив их на спокойствии, любви и милости. Всевышний сказал (смысл): « Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие

» (сура «Рум», аят 21).

Всевышний Аллах побуждает Своих рабов к доброму отношению к своим жёнам и хорошему сожительству с ними. А также к их попечению через ведение их дел и присмотр за ними. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Бойтесь Аллаха в отношении к женщинам, воистину Всевышний вам их доверил, и взяли вы их в жёны посредством слова Аллаха».

Также Пророк ﷺ сказал: «Мумином, обладающим более совершенной верой, является тот, кто красивее нравом и добрее к своей семье».

Ещё Пророк ﷺ предупредил, что попечение жён не должно быть дверью к господству над ними, источником притеснения, высокомерия и их эксплуатации, сказав: «Не войдёт в рай джавваз», что означает «грубый к своей семье».

И речь Посланника Аллаха ﷺ не является всего лишь теорией, передаваемой мудростью – наоборот, мы видим эти отношения в жизни Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: «Наилучший из вас – наилучший для своей семьи, и я наилучший среди вас для своей семьи».

Так засвидетельствовали и жёны Пророка Мухаммада ﷺ. Наша госпожа Сафият (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Я не видела никого нравственнее Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Посланник Аллаха любил мягкость во всех делах, был самым мягким, щедрым, много смеющимся и улыбающимся».

Посланник Аллаха ﷺ обучил нас, что этика взаимоотношений с жёнами – радовать их и предоставлять им то, чего они хотят, в рамках Шариата. Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) рассказывает: «Я была с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в пути, и я его опередила наперегонки, а когда я стала чуть взрослее, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) у меня выиграл и сказал: “Это тебе за тот раз!”»

Показать жене свою любовь – значит порадовать её. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о Хадидже (да будет доволен ей Аллах): «Я был наделён любовью к ней».

Муж и жена являются дополнением друг друга. У каждого из них своя роль в этой жизни. И вместе с этим Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обучил нас, что взаимопомощь в семье – признак высочайших нравов, так как связь между мужем и женой основывается на любви и взаимопомощи, на доброте и милости. Когда Айшу (да будет доволен ей Аллах) спросили: «Чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) занимался дома?» – она ответила: «Помогал по хозяйству». Да, он помогал жене в её обязанностях и делах.

Так как женщина по своей природе создана судящей по чувствам, мужчина обязан беречь её чувства и эмоции. Не следует мужчине проводить всё время на работе, в кругу друзей и оставлять жену без проявления дружелюбия к ней. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил ночью, беседуя с Айшей (да будет доволен ей Аллах).

Имам Аль-Газали говорит: «Благой нрав – это не нанесение вреда, а наоборот, перенесение неприятностей от жены и проявление кротости, когда она злится; в этом – следование за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Мать правоверных Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни разу не ударил жену.

Таково послание Ислама насчёт отношения к жене, проявления доброты к ней и хорошего сожительства. Эти качества воплощают нам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в его взаимодействии с жёнами. И нам ничего не остаётся, кроме как придерживаться нашей религии, пути нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), придерживаться нрава Корана. Необходимо, чтобы весь мир увидел эти великолепные явления цивилизации в отношении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к жёнам четырнадцать веков тому назад, в то время как весь мир от запада до востока размышлял о том, считается ли женщина человеком или нет.

Этика почитания жены мужем

Каждый человек строит взаимоотношения со своей супругой по-своему. Кто не соизмеряет свои действия с шариатским законодательством, тот строит свои отношения с женой по усмотрению своего нафса, т.е. души, эго. Некоторые гордятся тем, что они пугают жену, заставляют исполнять любые свои прихоти, показывая перед ней свое «мужество» и силу.

Другие, наоборот, предоставляют жене полную свободу действий, позволяя ей делать все, что ей заблагорассудится. Некоторые возвеличивают способности и достоинства жены беспредельно, позволяют ей облачаться в одежду, противоречащую не только Шариату, но и традициям мусульманских народов.

А лучшие отношения в семье это те, которые соразмерны с требованиями Ислама. Путь Исламской религии полностью соответствует природе человека и не допускает выход за пределы допустимого, ибо это путь, указанный Аллахом. Поэтому никогда не ошибется человек, который соизмеряет свои действия с религией Ислам.

Перечислим некоторые пункты этики почитания мужем своей жены, которые требует от него Ислам:

1. Муж обязан хорошо относиться к жене, терпеливо переносить неудобства, которые она доставляет ему, не обостряя и не обращая слишком большого внимания к ее обидным словам и действиям, если они не переходят границы, указанные в Шариате, милосердно прощая ей эмоции.

В Коране говорится:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ (النساء، 19)

Смысл: «Вы всегда относитесь дружелюбно к женам во всех хороших делах» (Коран, 4:19).

2. Если жена послушна мужу, ему не следует вступать с ней в перепалку, не следует обижать ее или делать различие между женами, если их у него две или более, нельзя притеснять их.

Видео удалено.
Читайте так же:  Елена новоселова психология красивой женщины
Видео (кликните для воспроизведения).

В Коране говорится:

فَإِنْ أَطَعْنَكُم فَلَاتَبْغُواعَلَيْهِنَّ سَبِيلًا (النساء، 34) )

Смысл: «Если они вам подчиняются, не ищите над ними пути», т.е. не ищите пути ссоры с ними и пути их наказания» (Коран, 4: 34).

Любимый Пророк (мир ему и благословение) в своей прощальной проповеди также завещал нам: «Вы не обижайте своих жен» (Муслим). Он терпеливо переносил то, что исходило от своих жен, и прощал их слабости в назидание последующим поколениям.

Анас бин Малик рассказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым милосердным к детям и женам среди людей» (Муслим).

3. Мужу не следует ограничиваться только терпимым отношением к их недостаткам, следует время от времени шутить с ними, радовать и веселить их. Пророк (мир ему и благословение) тоже шутил со своими женами.

Асхаб Анас сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самый веселый со своими женами человек» (Баззар). В другом хадисе говорится: «Самой совершенной верой и самым красивым нравом обладает тот человек, который больше всех милосерден к своей семье» (Рассказали аль-Бухари и Ахмад).

4. Вместе с тем не следует потакать ей во всем, слишком баловать жену, не должно быть места вседозволенности. Когда видишь, что она делает то, что не соответствует Шариату и здравому расудку, следует выказать свое недовольство.

Ее душа подобна твоей душе, нет в этом никакой разницы. Душу можно сравнить с конем, который подчиняется, если его обуздать с самого начала, и трудно совладеть им, если показал свою слабость. Все на земле и на небесах держится на дисциплине и порядке, и все, что выходит за границы, переходит в свою противоположность, поэтому в отношении жены следует придерживаться «золотой» середины. Нельзя ее слишком распускать, ибо может испортиться ее характер. Нельзя проявлять излишнюю твердость, ибо она почувствует себя притесненной.

Во всем необходимо стоять на пути истины, надо учесть, что среди женщин могут быть коварные, грубые, нервные, невоспитанные, невежественные. Чтобы защититься от их вреда, нужно следовать истинному шариатскому воспитательному потенциалу. Так как женщины по своей природе слабые, их душевным слабостям нужно противопоставить милосердие и шутку, и мягкое, нежное слово. Легкости их поведения и твердости их сопротивления следует противопоставить разумную политику, мудрость и твердость. Муж в своих действиях должен быть подобен искусному врачу, который использует лекарства в соответствии с болезнью пациента.

5. Если у мужа появляются подозрения, которые могут привести к непозволительным и опасным последствиям, ему не следует делать вид, что он ничего не замечает. Не следует быть и слишком подозрительным и ревнивым по поводу и без повода. Здесь тоже следует соблюдать умеренность. Пророк (мир ему и благословение) запретил в поздний час специально, неожиданно для жены посещать ее с целью проверки (если для этого нет убедительной, веской причины.) Одним из неприличных действий современных мужчин можно считать приход домой с многочисленными друзьями, где все едят, пьют и развлекаются, а в это время его жена и дочери обслуживают их, ставят им на стол еду, выпивку и т. п., и вместе с тем их одежда зачастую бывает открытой, не соответствующий требованиям Ислама. Также неприлично ходить в гости к другу со своей женой, дочерьми, тем более, если у друга все вместе едят, пьют за одним столом, шутят и развлекаются под музыку, танцуют современные танцы.

По Шариату также не одобряется, чтобы жены или дочери без особой необходимости ходили по рынкам, улицам. Не одобряется выход женщин на люди в слишком красивой, броской или открытой одежде. Этому обязан препятствовать муж. Если у жены или дочери обнаружились признаки непристойного поведения, мужчина не должен делать вид, что ничего не замечает, нельзя закрывать на это глаза, ибо таких людей проклинает сам Аллах.

6. Нельзя ограничивать жену в расходах и в одежде, в то же время нельзя быть по отношению к ней слишком расточительным, всегда нужно придерживаться умеренности.

В Коране говорится:

وَلَاتَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَى عُنُقِك وَلَاتَبْسُطْهَا كُلَّا لْبَسْطِ (الإسراء، 29)

Смысл: «Не будь слишком жадным и не будь слишком расточительным», т. е. не тратьте деньги без меры, слишком расточительно (Коран, 17: 29).

В хадисе говорится: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи).

В другом достоверном хадисе говорится: «Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то больше всего вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим).

Лучше сесть за трапезу всей семьей, а не есть одному. Если семья кушает вместе, то ангелы читают для них хорошую молитву. Оставшуюся после трапезы еду лучше отдать беднякам, муж должен предложить жене раздать ее беднякам. Если жена знает, что муж это одобрит, ей разрешается раздать остающуюся пищу беднякам и без указания мужа.

7. Запрещается содержать жену и детей на средства, полученные от продажи спиртного, от ростовщичества (риба), путем воровства и грабежа. На заре распространения Ислама жены и дочери уезжающего на заработки главы семьи просили его так: «Не привезите нам ничего добытого запретным путем, мы готовы жить в бедности, ибо терпеть бедность легче, чем перенести мучения огня Ада, которую можно заслужить посредством питания запретным».

8. Мужья, позволяющие женам выходить из дому с неприкрытым или надушенным для привлечения внимания других телом, должны будут отвечать за это в Судный день.

В хадисе говорится: «Каждый из вас попечитель, и каждый из вас ответственен за своих подопечных» (Аль-Бухари и Муслим).

9. Муж обязан научить жену основам веры (имана), Ислама, намазам, дать понятие о поведении в менструальный период по Шариату, о запретном и дозволенном. Если он сам не знает, то следует спросить у ученых-богословов, а затем передать эти знания жене. Если муж не дает жене необходимые знания, то она сама обязана пойти к ученому-богослову, спрашивать у него и научиться таким образом. Мужу не следует запрещать ей ходить к алиму за необходимыми знаниями, если сам не идет к нему и не учит жену.

В Коране говорится:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواقُواأَنْفُسَكُم وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَاالنَّاس وَالْحِجَارَةُ (التحريم، 6) )

Смысл: «О те, которые уверовали, защитите себя и свою семью от огня Ада, топливом которому будут люди и камни» (Коран, 67: 6).

10. Тем, у кого более одной жены, необходимо соблюдать равенство между ними как в имущественном обеспечении, так и в межличностных отношениях. Если он проведет одну ночь у одной жены, то следующую ночь обязан провести у другой. Запрещается посещать одну жену, нарушая очередь по ночам, за исключением особых случаев (болезнь и т. п.). Если нет особой надобности ходить к ней без очереди, то не следует ее посещать и днем. Если из-за болезни, боязни развода или ссоры одна жена уступает свою очередь посещения ночью другой, то и в этом случае муж не освобождается от наказания за грех, кроме случаев, когда она добровольно, искренне разрешает ему посетить другую жену, нарушая очередность. В хадисе говорится: «Если двоеженец не соблюдает равенство между женами, то в Судный день он воскреснет кривобоким» (Ат-Тирмизи и др.).

Читайте так же:  Семейная психология кризисы отношений

11. Если жена ведет себя неподобающе и не подчиняется справедливым требованиям мужа, или по халатности и беспечности пропускает намазы, или отказывается от требования половой близости, мужу следует вежливо наставлять жену, опираясь в своих разъяснениях на требования Корана и хадисов, рассказать о греховности ее поведения и о вознаграждении за подчинение. Если она не ответит взаимностью, то следует разделить постель, т.е. спать отдельно или же повернувшись к ней спиной. И если и тогда не поймет, то разрешается наказывать ее, но мягко. Категорически запрещается бить ее по лицу или наносить ей телесные повреждения. Также не разрешается упрекать ее в содеянном после того, как отношения наладились и она раскаялась.

Муж не имеет права обижать жену. Только по религиозным мотивам, ради предупреждения зла, если в этом есть целесообразность, муж имеет право ругать жену и наказывать ее. Но он не имеет право ругать и обзывать ее непристойными, порочными словами, переходя границы приличия и дозволенности.

В Коране говорится:

وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِي عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ (البقرة، 228)

Смысл: «Есть права и обязанности, которые обязан соблюдать муж перед женой, как имеются права и обязанности, которые должна соблюдать жена перед мужем» (Коран, 2: 228).

Некоторые несведущие в Исламе люди думают, что позволение бить жену в Исламе означает ее унижение. Они не понимают, что это может быть единственным и последним «лекарством» для тех жен, которые не слушаются наставлений и не понимают свою неправоту и после разделения ложа. Но вместе с тем, не зря Пророк (мир ему и благословение) в предсмертном одре завещал не обижать женщин.

Если бы действовали шариатские законы, то тем мужьям, которые обижают жен, шариатские суды вынесли бы наказание. Но, если сегодня их и не накажут, то в Судный День им не избежать наказания Всевышнего Аллаха, ведь притеснение – это мрак Судного дня, и этого нельзя допускать, прежде всего, по отношению к своим домочадцам. Дай Аллах нам силу, чтобы воспитать семью так, чтобы Ты был доволен. Аминь!

Любовь в Исламе: чем она отличается от светской?

Самое возвышенное чувство, дарованное нам Всевышним – это любовь. Каждая душа таит в себе ее частицу, которая способна вдохновить нас на любые подвиги.

В Исламе любовь – это неповторимое чувство, которое испытывают не только к человеку. Самая совершенная любовь, это любовь к Всевышнему Творцу и любовь ради Него.

Наивысшая степень любви – любовь к Всевышнему

Наш любимый Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха) сказал:

«Когда один человек полюбит другого искренней, божественной любовью ради Всевышнего и только, тогда он ощутит сладость веры.»

(Хадис от Анаса, сб. хадисов аль-Бухари, Муслима и ат-Тирмизи)

Сегодня мы видим, что люди пытаются доказать свои чувства словами, стихами и песнями. А позже выясняется, что молодые люди, даже когда вступают в брак, хотят лишь, чтобы возлюбленный заботился о них. Они тешат свой эгоизм и не думают о других, не желают уступать друг другу, и браки рушатся.

В Исламе все иначе. С малых лет мальчиков учат быть мужчинами, а девушкам прививают мысль, что счастье в семье будет зависеть от ее мудрости и спокойствия. Вступая в брак, молодые мусульмане готовы к совместной жизни и к ее тяготам, которые они будут преодолевать вместе, ради Аллаха.

Для любящих друг друга в Величии Моем – минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру. (Хадис аль-кудси)


Самая наилучшая любовь — это любовь ради Аллаха

Никах — это брачный договор

Никах – это естественная форма отношений между женщиной и мужчиной. Только так люди учатся решать проблемы плечом к плечу.

Вопреки распространенным заблуждениям, замужество в исламе не запирает девушку в четырех стенах и не делает из нее вечную домохозяйку. Любовь в исламе – совершенна, и она дает возможность развития и роста обоим супругам. На самом деле только в браке искренне верующие находят утешение, радость, спокойствие и благодать.

В мусульманской семье всегда царит взаимопонимание. Здесь с теплотой относятся друг к другу, к детям, к родственникам и соседям. Но самые сердечные отношения – истинная любовь ради Всевышнего – конечно, между супругами, ведь сказано в Священном Коране означающее:

«…Они [жены] – одежда для вас и вы [мужья] – одежда для них…» (Священный Коран, 2:187).


В Никахе искренне верующие находят утешение и благодать

Одно из имен Создателя — Любящий. Пусть Всевышний Аллах сделает вас любящими друг друга ради Него

Любите друг друга ради Того, Кто вас сотворил! 🙂

Женщина и брак в Исламе

Согласно Священного Корана, супружеский союз между мужчиной и женщиной является одной из важных заповедей Божьих, выполнение которой позволяет человеку обрести милость и благодать Всевышнего, познать радости и достоинства семейной жизни, исполнить замысел Господа о продолжении достойного рода человеческого, где человек является наивысшим божественным творением, для выполнения наместнической роли на земле.

По воле Всевышнего Творца всего сущего заключению брачного союза было предопределено стать одним из самых значимых социальных институтов на протяжении всей человеческой истории. Свидетельством того, что от самого начала творения Всевышний Бог замыслил особую роль брачного союза, стал пример благословенного супружества первочеловека, Пророка Адама (мир ему), и Евы (Хавы).

«Он из вас самих создал вам жён, чтоб вы находили в них успокоенье, и породил любовь и милость между вами. Поистине, в этом знамение для тех, кто размышляет»

(Св. Коран 30:21)

Исламское право, основывающееся на Божественном Откровении Священного Корана и Сунне Пророка Мухаммада (мир Ему), определяет обряд никах или заключение брачного союза, как духовную ценность и особый договор, заповеданные Творцом, именем Всевышнего Аллаха освящается супружеский союз между мужчиной и женщиной, их совместный жизненный путь.

«И Аллах создал для вас супруг из вас самих и даровал вам от них детей, внуков, и наделил вас благими»

(Св. Коран, 16:72)

Обряд никах или заключение брачного союза — является наиболее древней из человеческих социальных институтов. Брак родился с созданием первых мужчины и женщины — Адама и Евы. Всех пророков с тех пор посылали как примеры для их общин, и каждый пророк, от первого до последнего, поддерживал институт брачного союза как божественно-санкционированное выражение любви и семейно-брачных отношений. Даже сегодня, всё ещё считается более правильным и надлежащим, чтобы представляли друг друга как «моя жена» или «мой муж», а не «мой любовник» или «мой партнёр». Поскольку именно через заключение брачного союза мужчина и женщина выполняют божественную миссию в проявлении искренней любви и супружеских отношений, являясь опорой друг другу.

Читайте так же:  Совместимость знаков женщина козерог мужчина овен

«…Они – вам одеянье, а вы – им одеянье. »

(Коран 2:187)

На протяжении времён некоторые сообщества имели чрезвычайные верования о различии полов. Женщины, в частности, воспринимались злом многими религиозными мужами, полагавшими, что контакт с ними должен быть сведён до минимума. Таким образом, монашество, со всей его жизнью воздержания и безбрачия, было изобретено теми, кто хотел, как они полагали, иметь набожную альтернативу браку и стремился к более благочестивой жизни. Священный Коран, определяя единобрачие, как основу супружеского союза, в то же время допускает возможность повторных браков, оговаривая это соответствующими условиями и строго ограничивая количество браков до четырех. Ислам не призывает к многоженству, но, учитывая возможные объективные и субъективные обстоятельства, предлагает гибкий механизм урегулирования этой проблемы. Пророк Мухаммад (мир Ему) своей собственной жизнью ясно дал почувствать, что никах — заключение брачного союза – это субстанция, приближающая к Богу.

Однажды один человек явился, ища Пророка (мир ему), чтобы поклясться перед ним, что он не будет иметь никаких отношений с женщинами, то есть никогда не жениться. Пророк (мир ему) отвечал, серьёзно заявив:

[1]

«Клянусь Аллахом! Я – наиболее богобоязненный из вас! И я женат! Тот, кто не держится моей сунны (пути), тот не из нас (то есть не истинно верующий)». «Скажи: «Коль вы Аллаха возлюбили, то следуйте за мною – Аллах возлюбит вас и вам простит ваши грехи, ведь Аллах Прощающий и Милосердный»

(Св. Коран 3:31)

Следуя священному писанию Ислама и Сунны Пророка (мир ему), в Исламе нет монашества, а создание семьи является богоугодным делом. В самом деле, будучи далёкими от рассмотрения создания семьи, как чего-то дурного для веры, мусульманское вероучение считает никах — заключение брачного союза, является неотъемлемой частью их религиозной преданности. Как упомянуто в изречениях Пророка Мухаммада (мир ему), что если мужчина женится на праведной жене, то Всевышний дал ему половину религии (Ислама), а другую половину религии пусть ищет сам. Другими словами, пожалуй, половина всех исламских достоинств, как преданность, целомудрие, милосердие, великодушие, терпимость, мягкость, устремления, терпение, любовь, сочувствие, сострадание, забота, изучение, обучение, надёжность, храбрость, милосердие, воздержанность, прощение, и т.д., находит своё естественное выражение через супружескую жизнь. Следовательно, предполагается, что в Исламе богобоязненность и хороший характер являются принципиальными критериями, которые супруги ищут в предполагаемом партнёре для заключения брачного союза — никаха. Досточтимый Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

[2]

«На женщине женятся из-за четырёх вещей: из-за её богатства, из-за её знатности, из-за её красоты и из-за религии. Ищи же ту, которая придерживается (заповедей) религии, и да сопутствует тебе удача»

(Сахих Бухари)

Возлюбленная жена Пророка (мир ему) Аиша, оценивая свободу, которую предоставляло ей обращение её мужа, сказала:

«Он всегда участвовал в работе по дому, штопал свою одежду, чинил обувь и подметал полы. Он привязывал, кормил и доил животных и выполнял все хозяйственные работы».

(Сахих Бухари)

«Был вам в Посланнике Аллаха пример хороший для тех, кто возложил надежды на Аллаха и на Последний День, и много поминающих Аллаха».

(Коран 33:21)

Отец – хозяин (пастух) своего семейства, защищает его, обеспечивает и стремится быть образцом для подражания и руководителем в его роли главы домашнего хозяйства. Мать – хозяйка (пастушка) по дому, охраняет его и порождает в нём здоровую окружающую среду любви, являющуюся необходимой для счастливой и здоровой жизни семейства. Она также прежде всего ответственна за воспитание и образование детей. Вполне логично, что тот, кто естественно физически и эмоционально более силен из этих двух родителей, сделан главой домашнего хозяйства, это – мужчина:

«…Им (женщинам) – те же права, что у мужчин над ними, как принято, но у мужчин (тех прав из-за ответственности) на степень больше …»

(Коран 2:228)

Что касается детей, плодов любви родителей, Ислам устанавливает всестороннюю мораль, предписывающую родительскую ответственность и взаимную сознательность ребёнка по отношению к родителям. В то время как ребёнок обязан оказывать повиновение обоим родителям, Ислам выбирает мать, как заслуживающую львиную долю любви, благодарности и доброты. Когда Пророка Мухаммада (мир ему) спросили: «O, Посланник Аллаха! Кто из людей более всего достоин того, чтоб я к ним хорошо относился?», он ответил: «Твоя мать». Человек спросил: «А кто потом?» Пророк (мир ему) сказал: «Твоя мать». Человек спросил: «А кто потом?». Пророк повторил: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?». Пророк, наконец, сказал: «Твой отец». Правильные взаимоотношения родителей и детей в семье, воспитание детей в духе богобоязненности, религиозной морали и нравственности являются одними из важнейших исламских принципов семейной жизни.

«И те, которые говорят: «Господь наш! Даруй нам в женах и детях наших утешение очам нашим и сделай нас образцом праведности». Такие получат в награду высшее место в Раю, ибо они были терпеливы, и будут они приняты с приветствием и миром»

(Св. Коран, 25:74, 75)

«Рай находится под ногами ваших матерей», – говорил Пророк Мухаммад (мир ему)

(хадис от Анаса; св. х. аль-Хатыба)

«Господь твой повелел, чтобы не поклонялись вы никому, кроме Него, и были добры к родителям. Если один из них или оба [родителя] достигнут преклонных лет, не смей говорить им «уф!», [пренебрегая их словами и советами], не повышай на них голоса, а обратись к ним с добрым словом. И склони пред ними обоими крыло смирения из доброты и молви:

«Господь мой, окажи им милость так же, как они воспитали меня [с любовью], когда я был ребенком»

(Св. Коран, 17:23, 24)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, узаконив добровольный, ненасильственный, основанный на взаимном согласии и любви, осознанный и свободный брачный союз между мужчиной и женщиной, Мудрый и Справедливый Аллах, Дарующий благо, заповедал супругам основополагающие принципы семейной жизни – веру в Бога, покорность Всевышнему и упование на Него, любовь и согласие между собой, уважение к родителям, воспитание благородного потомства. Именно на таком фундаменте должен зиждиться мусульманский семейный очаг.

Источники


  1. Жикаренцев, Владимир Движение Любви. Мужчина и Женщина / Владимир Жикаренцев. — М.: Эксмо, Валери СПД, 2016. — 192 c.

  2. Мантегацца, Паоло Физиология наслаждений / Паоло Мантегацца. — М.: Профит Стайл, 2012. — 480 c.

  3. Грэй, Джон Марс и Венера: как сохранить любовь / Джон Грэй. — М.: София, 2011. — 160 c.
  4. Ледлофф, Ж. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности / Ж. Ледлофф. — М.: Генезис, 2014. — 208 c.
  5. Высоков, И. Е. Психология познания. Учебник / И.Е. Высоков. — М.: Юрайт, 2014. — 400 c.
Отношения между мужчиной и женщиной коран
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here