Мужчина узбек отношение к женщине

Полное описание по теме: мужчина узбек отношение к женщине с профессиональными комментариями и советами.

Жених узбек+русская невеста. Какие плюсы и минусы в таком браке?

У современных русских девушек другое воспитание, нежели у их сверстниц с Востока. Не все станут безоговорочно подчиняться мужу, отказываться от свободолюбивых помыслов, карьеры и каких-то своих удовольствий во имя семьи. Все это можно найти в девушке из русской христианской православной семьи, но тогда может выступить на первый план конфликт религий. Интересно, что русские девушки, выросшие и воспитанные в Узбекистане, впитали в себя культуру и этику Востока и могут соответствовать представлениям об идеальной супруге и у мужей-домостроевцев из России, и из Узбекистана. Я знаю одну такую девушку, чья бабушка была эвакуирована в Ташкент во время Великой Отечественной войны и ее русские потомки родились уже в Узбекистане.

Русские девушки более современные, модные, умеют постоять за себя и вести дипломатию на достаточном уровне в семейной жизни.

В Узбекистане все иначе.

Конечно узбекские девушки, особенно девушки, которые проживают в городе Ташкент, также современные, модные, образованные и шагают вместе со временем. Но когда дело доходить до замужества, семейной жизни, то в таком случае пока что нет полной европейской интеграции. То есть, гендерское равенство в восточных семьях пока нет и тем более в отдаленных участках восточных стран.

Но все, же жених узбек, который достаточное время живет и работает, в России уже имеет представление о русской девушке. То есть представление о том, что русская невестка современная, знает свои права и может оспорить свои права, проявить претензии, когда он, то есть жених, узбек старается настраивать семейную жизнь в стиле востока, стиль восточной семейной жизни.

Поэтому на первое время им будет трудно, но постепенно все может наладиться, потому, что как, ни как все выходцы из Центральной Азии которые работают и проживают, в России постепенно начинают жить по правилам, традициям и обычаям российского народа. То есть вливаются в российский менталитет, происходить интеграция на автоматической основе и это хорошо, то есть во благо им самим.

В общем, русская невестка, русские девушки могут добиться расположения жениха из любой страны мира. Потому, что когда русская девушка искренне полюбить парня, молодого человека то она не проявляет эгоизма в вопросах любви и отношений. Она всецело отдается своей любви во всем понимании этого слова.

Отношение узбеков к русским женщинам

Отношение узбеков к русским женщинам

Заранее повторюсь, история к межнациональным отношениям не имеет особого отношения.

Расскажите те, у кого были восточные мущины о своем опыте(желательно, канечно, об опыте с узбекскими мужчинами:). Как с ними себя вести. На что обратить внимание, что лучше не делать? Насколько они верные? А то мне тут уже в уши такие комплименты сыпятся, боюсь поверить. Надеюсь сообщение будет воспринято серьезно, ибо действительно важно для меня получить хоть какую-то информацию. Яндекс и гугл уже намучила, но в основном общие сведения, что русских девушек они любят, не воинственны, домашнее хозяйство для них — все и т.д. Да, что касается многоженства, я затронула эту тему в шутку, на что он посмеялся, сказал, что этот обычай уже не популярен совсем, что у его деда и прадеда уже была одна жена, ну и конечно у его отца тоже и что ему нужна одна и единственная)

Теги
Любовь и чувства, Мужчины,Психология, Отношения

поставлю заново. если слетят

danova
2008-07-21 11:33:00 (ссылка)
у меня был роман с азербайджанцем, мусульманин, устои-традиции, все дела.
я не смогла.

его раздражало, если я пыталась к нему дотронуться на людях, да и наедине тоже — только в постели можно было трогать

никаких сантиментов, сюсю-мусю, он говорил, что в его семье это непринято было.

danova
2008-07-21 11:38:00 (ссылка)
а ну да, по поводу поведения, его пожелания были такие:

— моё мнение не высказывать, пока не спросит (а он не спрашивал никогда)
— не спорить никогда
— не пытаться быть мужиком в штанах и тягаться с ним за «кто в доме хозяин»

timbuktoo
2008-07-21 11:41:00 (ссылка)
ну, это не от национальности зависит, имхо.

мне как-то мама бывшего мальчика устроила скандал: меня муж за 30 лет жизни ни разу не обнял просто так, а вы никого не стесняясь, держитесь за руки!

я правда тогда ответила, что блядство лучше недоеба. а семья была абсолютно русская. но вот «не принято».

Как живут в Узбекистане обычные люди

Узбеки – дружелюбная, щедрая нация с многовековыми традициями и самобытным менталитетом. Они свято чтят национальные устои и с уважением относятся к представителям других культур. Дом в Узбекистане – это теплый семейный очаг, где окажут поддержку и всегда рады гостям. Роли мужчин и женщин в узбекской семье четко выражены, и это дает определенные преимущества и содействует стабильности.

Традиционное жилище узбеков и их быт

Узбекские дома в различных областях страны отличаются планировкой и материалами для строительства. До сих пор в сельских районах популярны глиняные дома с широким внутренним двором и небольшим прудом посередине двора. В Узбекистане дома украшают яркой отделкой на стенах, резными дверями и расписными потолками. Хотя современные методы строительства постепенно вытесняют старинные традиции, отдаленные горные кишлаки Узбекистана все еще хранят очарование древнего Востока.

Планировка домов

Архитектура Узбекистана во многом обусловлена сейсмическими особенностями местности. В некоторых районах опасность землетрясений довольно велика. Поэтому в селах принято строить дома с крепким деревянным каркасом и покрывать глиняным раствором. В Узбекистане летом очень жарко. Для укрытия от нестерпимой жары дома строят с крытыми террасами.

Мебели в обычных постройках не много: для хранения домашней утвари, постели и других принадлежностей используют специальные ниши в стенах домов. Кроватей нет, люди спят на полу на мягких матрасах, которые утром убирают. Полы застелены натуральными коврами с геометрическим орнаментом и растительными узорами. Узбекские женщины ткут такие ковры вручную.

Практически в каждом жилище можно увидеть бешик – узбекский аналог детской колыбели.

Традиционно принято кушать не за столом, а сидя на полу вокруг широкой скатерти.

Уклад жизни в узбекской семье

На быт узбеков сильное влияние оказывают формировавшиеся веками традиции. Родственные узы очень крепкие. Здесь принято помогать своим родным и близким, совместно проводить семейные и религиозные торжества. Основная религия жителей Узбекистана – ислам. Для многих это не просто формальность: пожилые и молодежь регулярно посещают мечети и соблюдают религиозные традиции.

Гостеприимство – самая яркая черта узбекского менталитета: здесь неизменно рады даже незваным гостям. Хозяева дома накрывают щедрый стол, называемый дастархан, что в переводе значит «скатерть». Узбекский хозяин почитает за честь оказать радушие гостю, сам разливает чай и готовит главное угощение – вкуснейший плов. Женщины порадуют гостей всевозможной выпечкой, сладостями и салатами. В Узбекистане принято много готовить, чтоб было чем угостить многочисленных родственников и друзей.

Жизнь узбеков в городах

Не секрет, что уровень жизни в городах Узбекистана существенно выше, чем в сельской местности. В городе легче найти высококвалифицированную работу с повышенной зарплатой (более 300 долларов).

Читайте так же:  Отношения на стороне психология

В узбекских городах, особенно в столичном Ташкенте, жизнь кипит: здесь есть театры, музеи, спортивные заведения, аквапарки, зоопарк, цирк, множество кафе и ресторанов. Ташкент – современная, быстроразвивающаяся столица, не уступающая многим столицам восточных государств.

Особое внимание власти уделяют безопасности городских жителей. В Узбекистане на улицах много полицейских, на каждом углу расставлены камеры наблюдения, проводится досмотр документов и личных вещей при входе в метро, вокзал или даже кинотеатр.

Жизнь в сельской местности, в аулах

Узбекская деревня переживает сложные времена. Село постепенно утрачивает свою значимость. Мужчины в поисках работы покидают семьи и отправляются на заработки в соседние страны. Молодежь стремится переехать в города. В итоге, большая часть населения Узбекистана проживает в городской местности. Люди в аулах живут в тяжелых условиях: в некоторых горных кишлаках нет электричества, газа и даже чистой воды. Власти Узбекистана внедряют программы по борьбе с проблемами села. Но пока на фото, сделанных не для привлечения туристов, настоящая узбекская деревня выглядит довольно плачевно. Уровень дохода населения не превышает 200 долларов.

Дехканин – узбекский земледелец – самая распространенная профессия в сельской местности. Узбекистан издавна славится обилием разнообразных фруктов и овощей, выращенных на плодородных почвах в районе Сырдарьи и Амударьи. Щедрые дары местной природы не настолько загрязнены пестицидами и минеральными удобрениями, как продукты в других странах.

Хотя в Узбекистане все больше появляется фермерских хозяйств, все же большинство сельскохозяйственных культур выращивает обычный крестьянин – дехканин. Среднестатистический узбекский земледелец редко пользуется современной аграрной техникой: в основном в ходу различные ручные инструменты.

Особенно ценится кетмень – своеобразный узбекский инструмент, напоминающий тяпку или мотыгу. На фото кетменя можно заметить, что наконечник выполнен в форме лопаты, загнутой под углом 90 градусов. Многие отмечают преимущества работы таким среднеазиатским инструментом: он совмещает в себе и лопату, и тяпку. Благодаря заточенным боковым краям им очень удобно полоть сорняки, делать в земле ямки и выкорчевывать корни.

Жизнь в махаллях Узбекистана

Интересная особенность общественной жизни в Узбекистане – махалля. Это своеобразное объединение родственников и соседей, живущих в одном квартале, районе или небольшом поселке. Махалли существуют уже на протяжении нескольких веков и до сих пор не изжили себя, особенно в узбекских селах. Они даже получили признание на законодательном уровне, как органы самоуправления.

Центр махалли – чайхана или мечеть, где собираются мужчины для принятия совместных решений, затрагивающих всех членов общины. Есть негласный закон, по которому разрешаются конфликты, оказывается помощь нуждающимся, проводятся свадьбы или похороны. Такие общественные устройства оказывают большое влияние на мир и согласие между узбекскими жителями и даже на формирование самобытной культуры народа. Для большинства узбекских граждан очень важно общественное мнение, а быть изгнанным из махалли и потерять ее поддержку – считается настоящим проклятием.

Семья и отношение к женщинам

Узбекские мужчины издревле играют главенствующую роль в семье. На них лежит ответственность за принятие решений и забота о нуждах членов семьи. Женщины Узбекистана с детства воспитываются в подчинении главенству мужчин, они видят в нем не ущемление своих прав, а защиту.

Важная роль женщины в семье – забота о домашнем хозяйстве и воспитание детей. В городах все чаще представительницы слабого пола устраиваются на работу. В селах женщины, как и в давние времена, занимаются рукоделием, помогают мужьям на земельном участке, разводят скот.

Узбекские семьи крепкие: развод здесь редкое явление. По традиции супругу для сына выбирают родители, ориентируясь на достаток и положение в обществе семьи будущей невесты. Конечно, современные браки все чаще заключаются по инициативе молодых, а не по выбору родителей.

Современный институт семьи в Узбекистане переживает большие перемены: на протяжении многих веков по мусульманским традициям допускалось многоженство. Теперь же исламский брачный обряд – никах, проведенный без регистрации в ЗАГСе, преследуется по закону. Такое решение было принято, чтобы защитить права женщин и детей в узбекских семьях. Также ранние браки в 13–14 лет были обычным явлением. Согласно последним принятым законам минимальный возраст для вступления в брак для мужчин составляет 18 лет, для женщин – 17 лет.

Узбеки трепетно относятся к детям. Даже мужчины балуют и лелеют детей. Малыши с младенчества учатся слушаться старших. Матери прививают глубокое уважение к авторитету отца.

Права и положение женщин в семье узбеков

Современные узбекские женщины находятся в лучшем положении, чем их соседки в Афганистане. В Узбекистане борьба за равноправие мужчин и женщин во времена Советской власти принесла определенные плоды: женщины получили некоторые свободы не только в деловой сфере, но и в семейных отношениях. Однако по-прежнему женщинам бывает трудно себя защитить. Подвергшись насилию в семье, им часто некуда обратиться за помощью, поэтому многие вынуждены безропотно терпеть плохое обращение.

До недавнего времени в стране семьи с 8–10 детьми были нормой. Однако в целях контроля рождаемости правительство обязывало врачей проводить тайную стерилизацию узбекских матерей. Такая практика вызвала возмущение мировой общественности. В настоящее время о случаях принудительной стерилизации сообщается редко. Однако количество детей в семьях узбеков редко превышает 5 человек.

Жизнь простых людей в Узбекистане нельзя назвать легкой. Они вынуждены справляться с различными трудностями и проблемами. Но есть основания надеяться на лучшее будущее узбекских граждан.

Муж узбек, история лошади

Я, с гордо поднятой головой, хочу объявить Вам о том, что мой муж – чистокровный узбек. Рядом с ним – настоящая женщина, а не двумя сумками запряженная лошадь.

Одиннадцать лет я жила в законном браке с русским Иваном.

Родила ему дочь, и только Господу известно, как мне тяжко приходилось, когда он меня бросил.

Потом, в слезах, спустя 2 года, он вернулся, ползал на коленях, и сказал, что та баба его приворожила.

Я пустила его в дом, загнанная лошадь, вечно потная и взмыленная.

И снова я ошиблась, хотела, чтобы у дочки был рядом папа, а у меня тот, кто осознал и понял свою ошибку.

Девочки, миленькие, люди не меняются, и Ваш страх одиночества притягивает к себе подлецов. Никогда не прощайте измену, и не бойтесь быть счастливой.

Он прозвал меня лошадь, а еще мог ударить, а потом об этом забыть.

Дочери говорил о моих недостатках, а сам состоял из гадких пороков.

Умер Иван. От пьянки. Заснул в зимнюю стужу. Так я стала вдовой, но только не черной.

Случайно, вопреки устоям семьи, я встретила мужчину. По национальности, он узбек. Говорит на ломаном русском.

Как и водится, я недоверчиво фыркнула, мол, чего своих кровных что-ли не хватает. Заподозрила неладное, а вдруг ему нужна не я, а квартира. Ведь жил-то он на съемной. 6 человек в однокомнатной хибаре.

Я Вам лгать не собираюсь, поэтому скажу, что я сама до конца не знаю, чем ему приглянулась. Скорее всего тем, что я шатенка с черными глазами. Правда располневшая, но уже не натруженная лошадь.

За мной ухаживали, как в любовном романе, и я не чувствовала ни фальши, ни зябкого подвоха.

А как он целовал! А что он со мной вытворял – трезвый, крепкий и волевой.

Читайте так же:  Психология мужчины в 28

Дочь его не приняла. И не потому, что он узбек. Родного отца до беспамятства любила. И ждала, что у нас все наладится, быть может с третьей попытки.

В доме появился мужчина. Он пылесосил, готовил еду, стирал, убирался, ходил в магазин. Я жила, как королева.

Дорогих подарков он мне не дарил. Называл колобком, так нежно и ласково.

Единственное, я немного приврала. От стал мне мужем гражданским. Но это потому, что, якобы, по узбекским традициям надо дождаться приезда его родственников. Таков обычай, и нарушать его я не собираюсь.

К нам приезжала его мать, отец, четыре брата, три сестры, дедушка и бабушка.

Но я всех принимала и сажала за стол.

Гражданского мужа я прописала. Недавно звонила его мама, и сказала, что тяжко болеет. Муж спросил меня о возможности привезти ее в Москву.

О чем разговор, мой любимый и дорогой. Для тебя я на все согласна.

С родными он, почему-то, говорит на узбекском языке, несмотря на то, что русский они все неплохо знают.

Я на седьмом небе от счастья. И на этот раз обмана не будет.

Реальную историю женщины отредактировал я- Эдвин Востряковский.

Мужчина узбек отношение к женщине

Новости Центральной Азии

Личная история. «Выходи замуж за узбека или еврея»

25.05.2015 11:39 msk, Фергана

Часто отношение к иному, непохожему, формируется у нас с малых лет. Если ты воспитан в чужой среде, то она становится как родная, и ты на всю жизнь сохраняешь уважение и интерес к людям другой национальности. Московский культуролог Елена Волкова бывала в Узбекистане только в детстве, на каникулах. Но положительный образ узбека она хранит в своем сердце всю жизнь, а московские встречи с узбеками лишь подтверждают добрые семейные истории. О своем отце, филологе, она написала книгу «Отче мой…», где есть глава «В Ташкент! В Ташкент!». Как развивается узбекская тема в ее семье, Елена Ивановна рассказывает читателям «Ферганы».

Фото предоставлены автором

. Моя мама родилась в узбекском городке Каган, откуда они переехали сначала на Кушку, а потом в Ташкент. Во время войны город наполнился эвакуированными, с продуктами стало плохо, а по улицам вечером ходить — опасно. Геологоразведочный институт, в котором мама училась, был на другом конце города, и родители настояли, чтобы она перевелась в текстильный, рядом с домом.

Иду, бывало, по тёмной улице, рассказывала она, и стараюсь издалека определить, кто идет мне навстречу. Если узбек, то не страшно. Они очень вежливые были, никогда не тронут. Ее мама, моя баба Маня, любила повторять: «Дочка, выходи замуж за узбека или еврея. Они мужья хорошие и старших уважают».

Мама не послушалась. Вышла в 1949 г. замуж за Ваню Волкова. Сваты, придя в дом, попросили невесту сварить рис: получится ли «рисинка к рисинке»? Фрунзенский ЗАГС города Ташкента выдал им двуязычное «Свидетельство о браке» — «Никох тугрисида гувохнома» — ТЮ №088375. Папа тогда уже демобилизовался и учился в МГУ, мама попросила «распределить» ее поближе к мужу: направление дали на Дедовскую прядильно-ткацкую фабрику. Отношения не сложились. Мама часто в моем детстве вспоминала материнский наказ, а отец в ответ смеялся: «Я узбек!», и переходил на «родной» язык. Уставшая мама обычно говорила: «Хазар, булмасы! Беш минут танаффус» (что-то вроде «подождите, дайте хоть пять минут отдохнуть»).

В доме была узбекская (говорили «узбецкая») кухня (плов, чебуреки, беляши, манты, лагман), Новый год в России всегда начинали встречать за три часа до полуночи, по-ташкентски, а на рынках искали дыни-красномяски. Я с детства знала, что когда к столу подают плов, говорят, что он не получился, извините, что рис как каша. Мама будто всю жизнь сдавала свой рисовый экзамен.


«1949 год. Родители-молодожёны»

Родственников, пензенских старообрядцев, убежавших в 1930-е от голода и с каторги в «Ташкент — город хлебный», летом встречали на Казанском вокзале: поезд номер 5 всегда прибывал на первый путь. Из него выходили бабушки-тетушки и кричали «Салом алейкум! Ваалейкум ассалом!» Отцу и брату привозили тюбетейки, а нам с сестрой – узбекские отрезы на платья. Когда бабушка тяжело заболела, ей из Ташкента зимой прислали огромный арбуз, на котором были вырезаны пожелания здоровья.


«1959 год. Мне год. Семейство Волковых с бабой Маней. Здесь есть узбекский и украинский колорит. Брат Вова и папа в тюбетейках и украинских вышиванках. Баба Маня была украинкой. Сама шила нам узбекские платья, а зятю и внуку шила украинские вышиванки. »

На летние каникулы меня отправляют к ташкентской родне: по ночам спасаюсь от жары под мокрыми простынями, удивляюсь ишакам и верблюдам, неделю живу в Янги-Юле, и еще неделю — в далеком горном кишлаке Кирда у маминой тети — бабы Нюси. Местная детвора обступает меня:

[1]

Голос ишака поутру принимаю за гул мотоцикла, купаюсь в озере со змеями и хожу ночью с местной детворой воровать колхозный виноград «дамские пальчики». Сторож стреляет солью, и мы в страхе разбегаемся по домам.

[3]

В кишлаке большие семьи и на удивление много Никиток. До сих пор не знаю, почему это имя было так популярно. В честь Никиты Хрущева? Или его кукурузы?

Вернувшись домой, я еще долго любила перед зеркалом заплетать себе много тоненьких косичек и надевать самую красивую тюбетейку – из синего бархата, с «жемчугом». До сих пор ее храню.

В начале 1990-х мы ожидали второго переселения Волковых: из Ташкента — в Москву. Родственники приезжали, приценивались к московской жизни и, обескураженные, уезжали обратно. В Москву и Подмосковье перебрались только две семьи. В 1930-е гг. Ташкент приютил гонимых голодных русских старообрядцев – в 1990-е пришла пора их потомкам вернуться на Родину. Трудно было добраться до Ташкента тогда, нелегко вернуться сейчас.

Вдову моего кузена дети перевезли из Ташкента в Дедовск, когда ей было за семьдесят. Долго добивались для нее российского гражданства, писали президенту. Гражданства Анна Васильевна так и не получила, дали только регистрацию… на кладбище. Удалось прописать в квартире за несколько дней до смерти, что дало ей право быть захороненной на местном погосте.

Удивительная квартирная история произошла в моей жизни пять лет назад. Я продавала квартиру, чтобы переселиться ближе к метро: у дочери больные ноги, и ей трудно было добираться до работы. Позвонил узбек, профессор МГУ, попросил снизить цену, риэлтор немного уступила, но объяснила, что я покупаю более дешевую квартиру, чтобы разницу использовать для лечения дочки. Он перезвонил позднее и сказал, что заплатит первоначальную сумму, даже дороже, чем договорились: «Я не смогу жить, зная, что из-за меня пострадала больная девушка». Риэлтор закричала в трубку: «Вы удивительный человек! Я таких в жизни не встречала!». Мы встретились с семьей Садыховых: узбечка-мама – пианистка, а дочь – врач, как и моя Маша. Наши дочери, изящные красавицы, похожи друг на друга. Общались мы как родные.

Я всегда старалась наладить общение с узбекскими дворниками: мне было их очень жалко, особенно когда они утром понурые выстраивались перед мымрой из ДЭЗа, крикливо раздающей им приказы. Перекрикиваю ее: «Салом! Ишлар қалай?». И что выпендриваюсь? Все равно ответа не пойму, узбекского не знаю, но им-то приятно, улыбаются. Сестра недавно радостно сообщила, что узбеки делают у нее ремонт и обучают ее узбекскому языку. Молодцы.

Читайте так же:  Как заставить мужа ревновать отзывы

Однажды я по ошибке выбросила в мусоропровод пакет с хитоном для выступления (танцевала в стиле Айседоры Дункан). Надо ехать на концерт, а костюма нигде нет. «Выстирать и выбросить», как любила говорить баба Маня. Спускаюсь вниз к дворнику, и с ужасом вижу, что он живет в каморке прямо у контейнера с мусором, в который падают из трубы наши вонючие кульки. Его лежанка рядом. Он с готовностью вскакивает: «Только что вынес на улицу!». Залезает за домом в большой контейнер, насаживает на палку разные пакеты с мусором и, поднимая, как флаг, показывает мне. Вот взвился и мой голубой хитон! Грязный, на концерт не наденешь, но мы оба радуемся как дети. Только я возвращаюсь в квартиру, а он – к мусоросборнику. А это несправедливо и бесчеловечно.

Как-то я выходила из магазина OBI с большой тяжелой покупкой. Ко мне подошел молодой узбек: «Вам помочь?» Он докатил тележку до машины, с трудом засунул коробку на заднее сидение. Я открыла кошелек и увидела купюру в тысячу рублей. Мельче не было. Он, наверное, ожидал 50 или 100. Я была в замешательстве (где разменять?), а внутренний голос возмущенно сказал: «Тебе жалко тысячи рублей для человека, чей народ спас жизнь твоим предкам? Приютил бездомных каторжан? А твой другой дед, вспомни, воевал против басмачей. Кровь узбеков на его руках. Тебе никогда и ничем не расплатиться за эту кровь». Пристыженная, я протянула парню тысячу. Он, бедный, не знал, что происходит в моей голове, а потому смутился, отодвинул мою руку: «Тетя, это много». Я стала объяснять ему о предках и моем долге, получилось неуместно и путанно, он ничего не понял, но настойчивость мою оценил – взял деньги и радостно побежал назад в магазин.

В начале 2000-х мою маму поразил тяжелый склероз: когда мы с ней выходили на прогулку, к нам на скамейку подсаживался узбек — местный дворник Миша. Он часто помогал мне поднять маму по лестнице, открывал нам тяжелую дверь. Высокий худой, с очень добрым лицом, Миша напоминал мне папу Карло. Мама называла его «желанным» — то есть с готовностью выполняющим ее желания. Интересное слово. Моя сестра Ира приглашала его в гости, готовила плов и манты. Он рассказывал, что у него шесть дочерей, и недавно он выдал замуж самую младшую. Сам нашел ей жениха. Ира возмущалась, что девушке навязали мужа, а Миша, улыбаясь, отвечал, что молодые живут хорошо, самая счастливая семья в кишлаке.


«А это Миша»

Настоящее имя Миши — Холик Ахматов. «Представляешь, Ахматов! Прям как Ахматова!» — восхищается сестра, — «Когда я вела его к нам в гости, одна молодка во дворе так зло на меня смотрела! Ревнует, наверное». А я подумала: найдется ли хоть один русский, который поменял свое имя на узбекское, живя, скажем, в Ташкенте или Фергане?

Мама любила с Холиком вспоминать ташкентскую юность (давние годы она не забыла), а он расспрашивал ее о здоровье, давлении, детях. Я смотрела на них и думала: «Дождалась ты, мамуль, своего узбека».

Мамы уже нет с нами, а сестра приютила узбечку Ольгу-Ойдин из Самаркандской области, которая живет в маминой комнате и готовит нам плов на дни ее памяти. Ойдин работает сиделкой и тем кормит свою большую семью дома: мужа-пьяницу, двоих взрослых дочерей и младшего сына. Муж сначала приехал с ней на заработки, они поселились в квартире-ночлежке с нарами, откуда их выгнали, когда он напился и стал дебоширить. Он вернулся домой, а Ойдин какое-то время жила в холодной развалюхе, откуда моя сестра и забрала ее к себе. Сын Ойдин, талантливый музыкант, мечтает стать врачом, и она пытается заработать на его учебу в Москве. Ира как-то пригласила ее на концерт классической музыки, который Ойдин снимала на видео и отсылала фрагменты сыну. Сейчас она уехала домой лечиться: сорвала спину, ухаживая за тяжелобольными. Но собирается вернуться. Никогда не жалуется, всегда веселая, улыбчивая, «желанная», как и Холик.

Несколько раз в неделю я покупаю узбекские лепешки из тандыра, и всякий раз жду того момента, когда грустное лицо продавца оживит улыбка в ответ на мое благодарное «Рахмат!»

Елена Ивановна Волкова, кандидат филологических наук, доктор культурологии, независимый эксперт по религии и культуре, специально для «Ферганы».

Мужчина узбек отношение к женщине

Новости Центральной Азии

Ни стыда, ни желаний. Журналист расспросил узбекских проституток о женской доле

10.02.2012 01:07 msk, Дмитрий Нуруллаев

В такой тоталитарной и патриархальной стране, как Узбекистан, наиболее уязвимы женщины. Узбекская женщина находится в услужении у мужчины и у семьи в целом, ее интересы игнорируются обществом. Только та женщина, которая «знает своё место» и проявляет «уважение» к мужчинам, может стать примером хорошего воспитания. Родители зачастую испытывают гордость за то, что сумели воспитать в своих дочерях понимание своей «второстепенной» роли в социуме. А девушки, которые выражают свои чувства при помощи поцелуев, объятий или прикосновений или же решаются удовлетворить свои сексуальные потребности, будут заклеймены как шлюхи и проститутки.

Международное сообщество признало, что быть геем – это выражение свободной воли человека, и подобный выбор является неотъемлемым правом каждого, также как и право каждого человека на свободу от расистской дискриминации. Проявление чувств и желаний также должно быть правом каждого индивидуума. Женщины же в Узбекистане подобны невероятным мифическим существам – никто не знает о том, какие мысли посещают их головы, да и никто, наверное, этому не придает значения. Очевидно, они чувствуют себя сексуально притесненными, и очевидно, что они хотели бы проявлять себя в сексуальном плане; но напуганы возможными последствиями.

Мы никогда не слышали ни об одной узбекской женщине, которая открыто могла бы заявить, что, как и мужчина, имеет сексуальные потребности. Невообразимо, но узбекские женщины вынуждены оставлять свои чувства и желания при себе. Таким образом, невольно возникает мысль, что они всего лишь механические игрушки, неподвластные самим себе и тем самым разительно отличающиеся от других представительниц своего пола. Нам не оставалось ничего другого, как попробовать прояснить этот вопрос.

По прибытии в Узбекистан в декабре 2011-го я и Азиз Юлдашев предприняли попытки выяснить у самих женщин поподробнее, как они видят свою роль в современном обществе. Мы подходили с этим вопросом к молодым женщинам, и большинство незамужних девушек ответили нам, что видят себя в роли хозяйки дома, которая будет убирать и стирать, а также готовить еду для своего мужа; и на этом, собственно, их позиционирование себя в социуме заканчивалось.

Более того, мы очень скоро обнаружили, что найти женщин, которые могли бы рассказать нам о сексуальной стороне их жизни, практически невозможно. Наши подруги были шокированы подобными вопросами и старались замять разговор, переведя все в шутку. Если же мы подходили к незнакомым женщинам с этим вопросом, то те, в свою очередь, просто впадали в ярость и кричали на нас. Лишь очень немногие были готовы поделиться своими мыслями. Наконец, мы пришли к мысли, что женщины, продающие свое тело, окажутся более разговорчивы и поделятся с нами историями из личного опыта.

Читайте так же:  Отношения с мужем во время беременности психология

Вечером мы взяли такси и попросили шофера отвезти нас туда, где можно «снять» девочку на ночь. Тот усмехнулся: «Без проблем!» Пока мы ехали, он поведал, что везет нас на «рынок», где можно снять «девочку», легко договорившись о почасовой оплате или на всю ночь. Приехав, мы мгновенно убедились в том, что водитель нас не обманул: это был настоящий рынок, недалеко от Алайского, с продавцами и покупателями, где в буквальном смысле кипела торговля. Мы просто подъезжали к сутенерам и спрашивали о расценках на «живой товар». Ценообразование напрямую зависело от «привлекательности» и «свежести» девушек. «Свежими» были те, кто находился в профессии совсем недолго, и стоимость их была значительно выше. Цены варьировались от 90 до 160 тысяч сумов (приблизительно от 35 до 60 долларов). Мы просто попросили водителя выбрать четырех любых девушек. Самым неприятным моментом этой ночи было отсчитывание местной валюты и передача этих денег сутенерам, в то время как «девочки» стояли в стороне и наблюдали. «Оттрахай их хорошенько», — бросил мне парень, который, похоже, тоже был в поисках «девочки на ночь».

Еще одну девушку, которая отвечала на наши вопросы, звали Олмахон, и она сказала, что клиенты — не самое худшее из того, что им приходится выносить. «Тогда что же?» — спросил я. «Конечно же, милиция, — ответила она. — Они ловят нас, когда мы или идем на работу, или возвращаемся домой. Те из них, которые знают, чем мы зарабатываем на жизнь, нещадно нас избивают или же просто отвозят нас к себе домой, или на съемную квартиру, или куда им только взбредет в голову, и трахают нас. Ты хоть представляешь, каково это, когда тебя имеют в туалете, полном дерьма?»

Я больше не мог это слушать. Одна из девушек предложила мне сигарету. Я затянулся, закрыл глаза и представил, как девушку насилуют в туалете. И у меня потекли слезы. Насколько же я благополучен! Я просто счастливчик, что живу той жизнью, которая у меня сейчас есть, думал я про себя. Я не мог даже представить себе, с чем этим девушкам приходится сталкиваться каждый день. Я смотрел на них и спрашивал, каково же это — быть женщиной в Узбекистане?

«Это сложно, — отвечали они. — Слишком много запретов, которые нельзя преступать. Если тебе нравится парень – ты не можешь этого показать. Стоит тебе просто осмелиться немного пофлиртовать с ним, как сразу же тебя назовут грязной и испорченной, или что еще хуже – припечатают как шлюху. Но у нас, женщин, ведь тоже есть свои потребности и желания, так же, как и у мужчин. Когда-то мы мечтали о чувственных удовольствиях и романтизировали сексуальные отношения между мужчиной и женщиной, но теперь мы ненавидим всё это. Были моменты, когда мы желали этого, но мы были вынуждены хранить свои желания в тайне, в отличие от мужчин. Никто не может поделиться подобными мыслями даже с подругой, более того — это «харам» (запрет).

Две девушки были ранее замужем, так что мы спросили их, что такое супружеский секс в узбекской семье. Они ответили, что поведение мужчин мало чем отличается. «Они привыкли заниматься сексом с жёнами каждый раз, когда ОНИ этого хотят, и именно так, как ИМ этого хочется. Невозможно сказать мужу «нет». Иногда чувствуешь себя неодушевленным предметом под мужчиной, который просто трахает тебя, чувствуешь себя использованной или просто изнасилованной», — призналась одна из девушек, которая назвалась Ситорой.

После того, как девушки ушли, мы остались вдвоём с моим другом Азизом. Мы не говорили ни слова, просто смотрели друг другу в глаза. Наконец, он спросил, не хочу ли я перекусить, но меня просто тошнило от всего, что мы услышали. Я прилег на кровать и задумался. Несомненно, все это было выражением чувств лишь четырех женщин, которым не повезло в жизни, и кто знает, возможно, жизнь большинства узбекских женщин складывается иначе. Но тем не менее, услышанное потрясло меня до глубины души, их непростые истории и то, как они видят мир. Мне никогда не придется проходить через подобное в моей жизни, потому я просто хранил молчание, пытаясь осмыслить всё, что довелось узнать. Зверская жестокость узбекской милиции до сих пор не выходит у меня из головы. Я слышал так много историй об этой жестокости и о безразличии правительства к бедам народа, что это позволило очень живо представить свидетельство Олмахон.

Я полагал, что смогу прояснить для себя вопрос о статусе узбекских женщин, но теперь я в ещё большем смятении, разочаровании и ярости.

[2]

мая 15, 2018

Обязанности узбекской жены.

12 комментариев

После такого поста мне стыдно жаловаться на занятость, усталость, и нет времени на то и на это!

ничего это проходящее чувство .

Камила, это мой любимый тип статей в вашем блоге ( о традициях и укладе жизни в Узбекистане)!
Мужчина — добытчик, жена — хранительница очага. А что, если из мужа никудышный добытчик? Жена точно также должна вести себя
как при муже — хорошем хозяине и добытчике?
На женщинах при таком укладе огромная нагрузка, и моральная, и физическая. Скажите как доктор, это как-то отражается на их здоровье? Если женщина в любом состоянии, на четвереньках, ползком, но делает весь объем работы, то ведь и изнашивается быстрее, верно?
Я понимаю, что морально женщину поддерживает вера, традиции, но годами нести этот крест расходуя резервы организма — это не очень здорОво.
Может быть осветите и эту, непарадную часть жизни традиционной узбекской семьи?

Вы совершенно правы. не все семья похожи и идентичны. в следующем сообщении подняла эту тему если есть вопросы пишите не стесняясь. обязательно отвечу. спасибо за интерес.

Можно ли верить узбекам?

посоветуйте подруга чёкнулась,познакомилась в соц сети с узбеком,верит что у него к ней чуства,а я говорю использует.

Я думаю, что узбеки и вообще почти все народы бывших республик Средней Азии наиболее прямодушные, наиболее откровенные в своих чувствах, нежели русские, украинцы, закавказские народы.Я с ними дружил и знаю, что в дружбе редкий узбек обманет, предаст, унизит. Таковы они, наверно, и в чувствах. Хотя я не знаю, могут быть и исключения.Ведь уроды есть у всех народов, но представить узбека в роли потенциального Дон-Жуана или Казановы никак не решусь.К тому же можно сделать вид, что веришь, но проверить. Это сделать не так трудно, узбеки не настолько изощренные в этих вопросах, чтоб их невозможно было поймать на обмане.

Мужчина узбек отношение к женщине

Новости Центральной Азии

По следам публикации «Ферганы.Ру». О «двоемужестве» узбекских женщин

30.10.2005 11:05 msk, Ольга Брусина

Статья о случаях многомужества в Ферганской долине, опубликованная на нашем сайте, вызвала неоднозначную реакцию и довольно жаркие споры читателей. Многим показалось, что автор публикации намеренно дезинформировал аудиторию, стремясь «опорочить образ женщины современного Узбекистана». Мы обратились за консультацией к специалисту, занимающемуся этнологическими исследованиями. Выяснилось, что феномен, описанный нами, действительно существует. Однако, называть его необходимо по-другому.

Читайте так же:  Что делать если парень ревнует лучшему другу

О «ДВОЕМУЖЕСТВЕ» УЗБЕКСКИХ ЖЕНЩИН

Ольга Брусина, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, Москва

Взгляд постороннего человека с “европейским” мышлением на жизнь узбекской семьи подчас выхватывает некие черты или ситуации, которые вроде бы кажутся объяснимыми с нашей, условно говоря “западной” точки зрения. При этом из поля зрения стороннего наблюдателя выпадают ключевые принципы устройства непонятного ему общества, внешние проявления которого он якобы “ухватил”. Основываясь на своем опыте этнографа и на научной литературе, я бы прежде всего разделила случаи так называемого “двоемужества” и случаи “ублажения” состоятельных мужчин за деньги.

Со стороны кажется странным, что узбечка, имея первого мужа, с которым она связана официальным гражданским браком, выходит замуж за второго мужа по мусульманскому обычаю. Однако, если пристально разобраться в этой ситуации, то станет ясно, что эта женщина живет, скорее всего, в согласии с нормами шариата и с общественным мнением своего окружения. Еще в советские времена в Узбекистане заключение гражданского брака в ЗАГСе между узбеками, как правило, сопровождалось обрядом мусульманского бракосочетания “никох”, также выплатой калыма родителям невесты и другой обычно-правовой атрибутикой. Причем в узбекском обществе, по крайней мере, в традиционной среде, именно никох считался главным правовым актом, узаконивающим брак, а отнюдь не регистрация в загсе.

Развод по шариату – процедура сама по себе достаточно простая, хотя узбекские браки распадаются редко. Причина этого – во-первых, общественное мнение, во-вторых возможность иметь вторую жену, в-третьих, возникающие при разводе имущественные проблемы и вопрос, с кем останутся дети. В мусульманских семьях дети очень часто оставались с отцом, поскольку они считались принадлежащими к его роду, фамилии, а воспитывать их могли помогать кровные родственницы со стороны отца – ведь семьи были большие и дружные. Разумеется, это сдерживало жену, мать от попыток развода, поскольку она могла быть разлучена со своими детьми. Главный предмет имущественных отношений — калым, который составлял обычно очень значительную сумму и собирается большой группой родственников жениха. Калым мог быть возвращен бывшему мужу, если признано, что в распаде семьи виновата женщина в силу своего неблаговидного поведения, или если она являлась инициатором расторжения брака без основательных на то причин. Если виноват мужчина, или же он настаивал на разводе, не имея доказанных претензий к жене, то калым ему не возвращался.

По шариату мужчина, вступая в брак, берет на себя полную материальную ответственность за содержание каждой из своих жен и будущих детей. При этом женщина вовсе не была обязана сама зарабатывать деньги на семью и детей. Конечно, сейчас многое изменилось в смысле имущественных отношений, узбекские женщины втянуты в общественное производство и порой вносят заметный вклад в семейный бюджет. Но, как правило, общественное мнение толкает мужчину-мусульманина на осознание своей ответственности перед семьей и на добычу денег на ее содержание. К непутевым мужьям-узбекам родственники и соседи относятся весьма негативно, неспособность мужчины содержать семью является очень веской и обоснованной причиной развода. Другой признанной по шариату причиной развода может явиться неспособность мужа к исполнению супружеских обязанностей.

Вернемся к описанным в статье случаям. Не имеющий средств на содержание семьи или физически слабый муж оставлен женой, которая вышла замуж за другого по мусульманскому обычаю. То, что с первым мужем гражданский брак не расторгнут – весьма малозначимый факт для общественного мнения и для самих действующих лиц. Причина того, что официальный брак остался в силе – рожденные в нем нескольких детей, и то, что в новом браке дети, скорее всего, не планируются. Наверняка, эти узбечки были разведены с первыми мужьями по мусульманскому обряду, иначе заключение никоха со вторым мужем было бы просто невозможно. Как следует из рассказа, эти “двоемужницы” – не первые и не единственные жены вторых мужей. У мужчин есть еще одна супруга, по-видимому, она живет в другом населенном пункте и в том браке есть дети. Так что у наших вторых жен остается достаточно времени и сил, чтобы в отсутствие мужа иметь возможность заниматься своими детьми от первого брака и даже, может быть, помогать своим бывшим супругам. На все воля Аллаха. Но именно вторые мужья у наших женщин настоящие и именно они должны заботиться о благонравном поведении жен.

Описанная ситуация отнюдь не выходит за рамки общепринятых в среднеазиатском обществе правил и лишь показывает малозначимость для узбекского обывателя норм гражданского права в брачной сфере и превалирование в общественном сознании норм шариата.

Другое дело – случаи проституции. Подобные примеры были описаны еще в 80-е годы XIX века в узбекских городах, где появились русские кварталы (см. книгу М.В.Наливкиной и В.П.Наливкина “Очерк быта женщины оседлого туземного населения Ферганы”. Казань, 1886). Характерно, что часто сами мужья вынуждали своих супруг заниматься этим “бизнесом”, становились их сутенерами и попросту содержали бордели, состоящие из нескольких жен. Безусловно, это было связано с русской колонизацией, с проникновением в узбекскую городскую среду новых экономических отношений. По-видимому, какая-то небольшая, возможно беднейшая часть узбекской городской общины при столкновении с новым колониальным бытом маргинализировалась. Отдельные семьи (или их глава, муж) оказывались в состоянии фрустрации, теряли жизненные и моральные ориентиры: с одной стороны, они выпадали из традиционного контекста в поисках заработка, с другой – не могли адекватно оценивать новые способы добычи денег, которые давали им рыночные отношения.

И сейчас, в XXI веке ситуация отчасти повторяется. Опять господствуют рыночные отношения, уровень жизни в Узбекистане низок, зарплаты маленькие, много безработных, а семью и детей надо кормить. Известно, что в городской среде общественное мнение, создаваемое родственниками и соседями, меньше давит на узбекскую семью, чем в кишлаке, каждый выживает, как может…

Думаю, что подобные проблемы и пути их решения характерны отнюдь не только для жителей Узбекистана. Наоборот, для них такой способ женского заработка кажется очень редким явлением.

Источники


  1. Зайцев, Андрей Социальный конфликт / Андрей Зайцев. — М.: Academia, 2011. — 464 c.

  2. Спок, Бенджамин Ребенок и уход за ним / Бенджамин Спок. — М.: Машиностроение, 2008. — 496 c.

  3. Каптерев, Петр Задачи семейного воспитания / Петр Каптерев. — Москва: Гостехиздат, 2005. — 192 c.
  4. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. Учебное пособие / В.Г. Крысько. — М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. — 200 c.
  5. Чопра, Маллика Все, о чем ребенок хочет спросить… и спрашивает. Мысли многодетной мамы вслух, или полуночные записки на подгузниках. Самое главное, чему стоит научить ребенка / Маллика Чопра , Дарья Федорова. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 624 c.
Мужчина узбек отношение к женщине
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here