Курс психология семейных отношений

Полное описание по теме: курс психология семейных отношений с профессиональными комментариями и советами.

Психология семейных отношений

ГУО «РИВШ» приглашает лиц, имеющих высшее образование,
на переподготовку
по специальности 1–23 01 75 Психология семейных отношений
с присвоением квалификации: Психолог

Программа рассчитана на специалистов, профессиональные интересы которых связаны (или планируется связать) с проблемами семьи.

Цель образовательной программы: подготовка специалистов, способных к оказанию психологической помощи молодежи в создании семьи, семье в преодолении тяжелых жизненных ситуаций, налаживанию межличностных отношений с родственниками, детьми и социальными институтами.

Обучение осуществляется в заочной форме на внебюджетной основе.

Срок обучения охватывает 23 месяца и включает 4 сессии.
Начало обучения: 5 ноября 2018 г.
Выдача дипломов: сентябрь 2020 г.

В ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ такие дисциплины как:
— психология семьи, технологии психологической помощи семье, диагностика семейных отношений, семейная психотерапия, семейное консультирование;
— кризисная психология, психологическая помощь семье в ситуациях кризиса, психологическая зависимость в семье;
— психосексология, гендерная психология и психология родительства;
— конфликтология, психология развития, общая психология и психология личности;
— статистические методы в психологии и методология психологических исследований.

Основные методы обучения, используемые в программе: лекции, дискуссии, упражнения в парах, моделирование ситуаций работы с семьей в малых группах с обратной связью, демонстрационные сессии, кейсы.

Программа обеспечена электронными образовательными ресурсами:
видео и аудиоматериалами, электронной библиотекой.

В результате обучения слушатели:

Получат теоретические знания, практические навыки и приемы работы с семейными парами. Овладеют инструментарием диагностических методов и диагностического мониторинга, что позволит уверенно выдвигать гипотезы и формировать стратегию психотерапии. Научатся квалифицированно выстраивать терапевтический альянс и весь цикл терапии.

Смогут проводить консультации и оказывать психотерапевтическую помощь по проблемам детско-родительских отношений, супружеских конфликтов, дисгармонии сексуальных отношений, осуществлять семейные интервенции, направленные на стабилизацию брачно-семейных отношений.

Овладеют умением психологического сопровождения семьи, находящейся в ситуации утраты материального или психологического благополучия, развода, болезни, инцеста, смерти членов семьи.

Приобретут навыки семейной медиации, технологии работы с семейным конфликтом, в том числе в досудебной и судебной ситуации.

Освоят знания возрастных этапов развития человека, содержанием детского, подросткового и юношеского возрастов, характеристикой периода зрелости, психологией старения.

Приобретут компетенции статистического анализа данных семейной диагностики, в том числе на уровне научного исследования.




+ приглашенные специалисты.

Для зачисления на обучение необходимо представить следующие ДОКУМЕНТЫ:
1) заявление;
2) оригинал и копию диплома о высшем образовании;
3) 3 фотографии 3Х4 см;
4) оригинал и копию документа, удостоверяющего личность.

Во время сессии возможно проживание в гостинице РИВШ (платно).

СПРАВКИ по телефону: (017) 222 83 21

Адрес: РИВШ, 220007, г. Минск, ул. Московская, 15, к. 419

Психология семейных отношений

Психология семейных отношений

В курсе рассматриваются следующие основные вопросы:

  • Брак и семья сегодня: нужны ли они современному человеку?
  • Выбор спутника жизни и мотивы вступления в брак: любовь и ловушки влюбленности.
  • Супружеские / партнерские конфликты и кризисные периоды: причины, профилактика, преодоление.
  • Психогигиена сексуальных отношений. Ревность и измены.
  • Взаимоотношения поколений в семье: прародители – родители – дети.

В результате посещения курса слушатели смогут лучше понимать, что происходит в их родительских семьях и в собственной личной или семейной жизни, и вносить в нее позитивные изменения.

Шапиро Борис Юрьевич, к.пс.н., действительный член Академии педагогических и социальных наук, проректор МВШСЭН, руководитель специализации «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование» факультета Практической психологии МВШСЭН.

По итогам курса выдается сертификат ОАНО ВО «Московская высшая школа социальных и экономических наук».

Максимальное количество мест — 9

[2]

Запись на курс по электронной почте: [email protected]

Оставьте Ваши контакты, чтобы наш менеджер проконсультировал вас:

Психология семейных отношений

Курс «Психология семейных отношений» посвящен актуальной теме – семье и внутрисемейным отношениям. По каким правилам функционирует семейная система? Каким законам подчиняется? Можно ли что-то изменить и как это сделать? Опираясь на теоретические воззрения основателей семейного консультирования В.Сатир, М.Боуэна, К.Витакера, Б.Хеллингера и др., осваивая в процессе обучения практические навыки работы с семьей, каждый сможет найти ответы на эти вопросы, научится помогать решать чужие внутрисемейные проблемы, получить возможность собственными силами сделать свою семью счастливее.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Занятие 1. Теоретические основы психологии семейных отношений. Семья как система. Параметры семейной системы. Метод генограммы.

Занятие 2. Теория семейных систем М.Боуэна. Боуэновские техники семейной интервенции.

Занятие 3. Принципы работы с семьей. Отработка навыка циркулярного интервью.

Занятие 4. Этапы воздействия на семейную систему. Парадоксальные и прямые предписания.

Занятие 5. Коррекция супружеских отношений. Концепция В.Сатир. Отработка навыков работы на разных стадиях консультирования.

Занятие 6. Детско-родительские отношения. Вовлечение детей в работу с семьей. Техники “Карта семьи”, “Живые скульптуры”

Занятие 7. Семейные конфликты и пути их решения. “Скульптурирование”, использование воображения, рисунок семьи.

Занятие 8. Концепция Б.Хеллингера. Порядок принадлежности. Порядок иерархии. Расстановки.

Занятие 9. Концепция Б.Хеллингера. Порядок уравновешивания. “Отдавать” и “брать” в супружестве. Расстановки.

Занятие 10. Общая схема работы с семьей. Закрепление всего набора навыков работы.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Курс для студентов: «Психология семейных отношений»
Читайте так же:  Отношения со взрослым мужчиной психология
Лекции и практикум по психологии — Психология семейных отношений
Индекс материала
Курс для студентов: «Психология семейных отношений»
Функционально-ролевая структура семейных отношений
Выбор партнера. Мотивация вступления в брак
Нравственно-психологическая готовность молодежи к семейной жизни
Характеристика современной семьи
Специфика супружеского конфликта
Феномен любви и ее типы
Причины семейных конфликтов
Предупреждение конфликтов между супругами
Все страницы

Проблематика психологических исследований семьи и семейных отношений.

Приступая к изучению данной научной дисциплины, студент может столкнуться с некоторыми трудностями:

  • Представление о мистическом характере происходящего в семье (бог, судьба, гороскоп либо еще какая-то посторонняя неведомая сила ответственны за все процессы возникновения и существования семьи).
  • Кажущаяся легкость овладения предметом, его доступность и понятность, и, как следствие, обилие дилетантов в этой сфере. Стоит студентам сообщить окружающим о том, что они изучают психологию семейных отношений. Как непременно найдется «крупный специалист» в этой области, готовый поделиться своим «богатым багажом» знаний в этой области. Ю.Б. Гиппенрейтер подчеркивает, что источник житейской психологии – индивидуальный опыт – случаен, интуитивен и несистематичен. Ситуативность и метафоричность житейского знания хорошо иллюстрируется примерами поговорок, крылатых фраз. На каждую пословицу можно подобрать альтернативу, что объясняется их ситуационным контекстом.

>> Modules Anywhere >>> —>

Насильно мил не будешь

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться

Что ни делается – все к лучшему

Вода и камень точит

Плетью обуха не перешибешь

Муж да жена – одна сатана

На что и клад, коли в семье — лад

Женский ум лучше всяких дум

У бабы семь пятниц на неделе

Старый конь борозды не испортит

Укатали сивку крутые горки

Существуют различия между житейской и научной психологией.

Объектом житейской психологии всегда выступают конкретные люди. Индивидуальный психологический опыт в основном составляется из опыта общения и взаимоотношений с ближайшим окружением.

Объект научной психологии исторически изменялся и включал в себя многообразные проявления человеческой психики.

Знания житейской психологии связаны с конкретными ситуациями и конкретными людьми и поэтому ситуативны и мало обобщены. Часто они выражаются образно, метафорически.

Знания научной психологии фиксируют факты и закономерности поведения, общения, взаимодействия людей. Как правило, они выражены в понятиях.

Житейские знания о психологии человека приобретаются путем непосредственного наблюдения за другими людьми и самонаблюдения.

Научная психология для получения новых знаний и их логического структурирования использует целый арсенал методов.

  • Молодость научной проблематики: в начале формировался практический запрос, а потом возникали и внедрялись в эту сферу научные исследования.
  • Заполнение в настоящее время терапевтического вакуума путем прямого заимствования зарубежных методик и техник порождает немало негативных результатов. Наметившийся в 90-е годы «бум» психотерапии вызвал всплеск интереса к проблеме семейных отношений. Наряду с позитивными моментами такой ситуации обнаруживается пристрастность, одержимость исследователей, забвение исторических различий в изучении семьи.
  • Сложность семейных отношений как предмета изучения, сохраняющаяся отсталость психологической науки, терминологии в данной области. Труднодоступность изучения семейных отношений связана а) с проблемой разработки и внедрения методического инструментария, не наносящего ущерба респондентам и их семейным отношениям; б) с влиянием самого факта участия испытуемых в исследовании на их взаимоотношения и психическое состояние; в) с характером воздействия экспериментатора на образ жизни в семье, близость и интимные отношения.

Обычно в общественном сознании представления об истории семьи и развитии семейных отношений сводятся к набору простых закономерностей, которые мы попытаемся опровергнуть.

Представления о семье

Раньше семья была больше, теперь она стала меньше.

Размеры семьи известны разные. Если под размерами семьи понимать количество детей в семье, то встречались царские, королевские семьи, в которых было мало детей, а то и вовсе – единственный наследник. Вспомним хотя бы народные сказки, в которых распространены описания семей, имевших 2-3 детей, иногда 1. В крестьянских семьях, семьях небогатых людей тоже были разные варианты детности. Вспомним пушкинскую «Барышню-крестьянку», «Станционного смотрителя» и те же сказки.

Раньше семья была стабильной.

Развод известен и в древние времена. Его «варианты» в виде побегов из домашней среды, интриг и расправ хорошо описаны в художественной литературе, например, развод между Наполеоном и Жозефиной.

Прежде власть в семье принадлежала мужчине, и это обеспечивало порядок в доме.

Литературные образы Кабанихи, Простаковой никак не тянут на покорных женщин.

Раньше семья была дружнее, т.к. жили вместе представители нескольких поколений.

Нередко в состав семьи включали весьма далеких, но бездетных или неимущих родственников, которые не только не встречали любви в семье, где они вынуждены были проживать, но и приветливости.

Упражнение. Приведите пример метафорического представления о семье. Например, -это город, который нам предстоит построить и сохранить; -попытка людей жить правильно; -психологически замкнутый круг; -веник, который трудно сломать; -четыре ножки стола, объединенных общей столешницей; -гавань, где тебя ждут; -красивый букет; -те люди, с которыми хорошо по жизни; -социальный институт-инкубатор; -грибница опят и др.

Курс «СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Лицензия на образовательную деятельность №038379

Программа полного курса обучения «СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Место психотерапии в семейной жизни
1.1 Возможность открыто выражать чувства
1.2 Крепкие и прочные отношения на базе чувств
1.3 Возможность процесса двухсторонней коммуникации

Читайте так же:  Психология влияния на мужчину

2. Анализ и разновидности социальных игр
2.1 Знакомство с теорией общения
2.2 Черты структурирования времени
2.3 Черты структурного анализа
2.4 Черты анализа взаимодействий
2.5 Классификация процедур и ритуалов
2.6 Черты развлечений
2.7 Черты и задачи игр
2.7 Виды и типы игр
2.8 Детальное описание различных социальных игр
2.9 Смысл социальных игр

3. Введение в семейную психологию
3.1 Суть терапевтической спонтанности
3.2 Приемы обучения семейных психологов
3.3 Особенности усвоения новых навыков
3.4 Взгляд на семью в семейной психологии
3.5 Характеристики индивидуального холона
3.6 Характеристики супружеского холона
3.7 Характеристики родительского холона
3.8 Характеристики холона сиблингов
3.9 Особенности образования пар
3.10 Характеристики семей с детьми
3.11 Особенности мировосприятия семьи

4. Работа семейным психологом
4.1 Применение психотерапевтом собственного «я»
4.2 Тесный и близкий контакт
4.3 Черты промежуточной позиции
4.4 Черты отстраненной позиции
4.5 Пример проведения консультации семейного психолога
4.6 Прием присоединения

5. Формы и типы семей
5.1 Черты семьи «па-де-де»
5.2 Черты семьи из 3 поколений
5.3 Черты семьи с делегированием обязанностей
5.4 Черты бродячих и опекунских семей
5.5 Черты семьи с приемными родителями и с «привидением»
5.6 Черты неуправляемых и психосоматических семей
5.7 Как определить структуру семьи по первым контактам

6. Инструменты семейной терапии
6.1 Техника изменения
6.2 Техника переопределения ситуации
6.3 Техника инсценировки
6.4 Техника фокусирования
6.5 Техника напряженности
6.6 Техника переструктурирования
6.7 Использование дистанции и длительности взаимодействия
6.8 Техника нарушения равновесия
6.9 Умение сделать вызов проблеме

Видео (кликните для воспроизведения).

7. Использование конструкций
7.1 Определение универсальных символов
7.2 Пути встраивания универсальной символики
7.3 Техника отделения от семьи
7.4 Понимание семейных истин
7.5 Оценка советов специалиста
7.6 Техника перестраивания взаимоотношений
7.7 Применение искусственной конструкции

8. Любовь и отношения в позитивной психологии
8.1 Научиться любить и быть любимым
8.2 Разновидности любви
8.3 «Спокойная» привязанность в любви как оптимальный вариант
8.4 Привнесение добродетелей и достоинств в семейной жизни
8.5 Важнейшее умение – слушать

9. Позитивная психология в воспитании детей
9.1 Важность позитивных эмоций у маленьких детей
9.2 Способы вызвать положительные эмоции у детей
9.3 Применение синхронных игр
9.4 Применение похвалы и наказания
9.5 Избежание соперничества братьев и сестер
9.6 Развиваем достоинства детей

10. Отличное восприятие мира мужчин и женщин
10.1 Характеристики восприятия мужчин
10.2 Характеристики общения с мужчиной
10.3 Специфические черты общения с женщинами
10.4 Происхождение конфликтов между мужчинами и женщинами
10.5 Пути разрешения конфликтов
10.6 Отличия в эмоциональных потребностях
10.7 Ценность доверия в любви
10.8 Протекание процесса общения
10.9 Отличия в мужской и женской позиции
10.10 Общение без упреков и обид
10.11 Как научиться слушать

11. Мотивация противоположного пола
11.1 Различия и их привлекательность
11.2 Любовь как мотиватор
11.3 Необходимость установить границы
11.4 Проявлять уважение друг к другу
11.5 Учимся получать и отдавать

12. Техники, чтобы избежать ссор и споров
12.1 Понятие ссоры
12.2 Тактики самозащиты
12.3 Причины споров
12.4 Провокация спора
12.5 Техники, чтобы избежать спора
12.6 Популярные случаи непонимания
12.7 Учимся поддерживать в трудные моменты

13. Как оказать поддержку противоположному полу
13.1 Особенности небольших знаков внимания
13.2 Потребности мужчин и женщин
13.3 Способность выражать негативные чувства
13.4 Умение соблюдать такт
13.5 Умение выражать гамму чувств
13.6 Способы освободить себя от негативных мыслей
13.7 Способы помочь самим себе

14. Как поддерживать любовь в паре
14.1 Частые ошибки во взаимоотношениях
14.2 Как просить о поддержке
14.3 Как проявлять настойчивость
14.4 Способы сохранить силу любви
14.5 Проявление подавленных в прошлом чувств
14.6 Особенности реакции с задержкой
14.7 Секрет успеха взаимоотношений

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Программа подготовлена на кафедре общей и социальной психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов 4 курса очной и 5 курса очно-заочной форм обучения отделения психологии факультета философии и психологии ВГУ. Дисциплина «Психология семейных отношений», являясь спецкурсом, ориентирована на усвоение студентами-психологами систематизированных представлений о психологии межличностных отношений, функциях, роли, структуре и динамике семьи, механизмах супружеских и детско-родительских отношений.

Семейный психолог. Семейное консультирование (базовый курс)

Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Общая информация

  • Уровень образования:

Форма обучения:

с использованием дистанционных образовательных технологий

[3]

  • Начало занятий: в любое время
  • Выдаваемый документ об окончании обучения Удостоверение
    Объём программы 120 ак.ч.
    Продолжительность 2 недели
    Стоимость *
    скидки до 15.08.2019
    12 100 руб.
    15 500 руб.
    * цены для организации уточняйте у менеджера

    Учебный план курса

    Тема 1. Введение в семейную психологию

    • 1.1. Понятия «семья» и «брак» в психологии
    • 1.2. Брак как система отношений
    • 1.3. Реакции и поведение супругов в браке по Sager
    • 1.4. Классификация профилей брака
    • 1.5. Эмоциональная зависимость партнеров от брака
    • 1.6. Формы брачно-семейных отношений
    Читайте так же:  Мужчина рак женщина овен совместимость

    Тема 2. Основы семейного психологического консультирования

    • 2.1. Общее понятие о семейном консультировании
    • 2.2. Основные стадии процесса семейного консультирования
    • 2.3. Три основные задачи семейного консультирования
    • 2.4. Схема сопровождения семьи семейным консультантом
    • 2.5. Методы и приемы различных психотерапевтических школ

    Тема 3. Методы психологической диагностики проблем семьи

    • 3.1. Для чего используется диагностика в семейном консультировании?
    • 3.2. Критерии подбора психодиагностических методик
    • 3.3. Что включает в себя проведение диагностических процедур?
    • 3.4. Диагностика взаимоотношений молодых людей в добрачный период
    • 3.5. Методы изучения особенностей общения и взаимоотношений в супружеской паре
    • 3.6. Методы исследования индивидуальности супругов
    • 3.7. Методы исследования семейного досуга, интересов и ценностей
    • 3.8. Методы изучения нравственно-психологических основ супружеских отношений

    Тема 4. Современные подходы к семейному консультированию

    • 4.1. Основная стратегия консультирования при проблемах в семье
    • 4.2. Способы организации процесса семейного консультирования
    • 4.3. Основные требования к консультационной работе с семьёй
    • 4.4. Как структурировать работу с семьёй?
    • 4.5. Что должен делать семейный психолог, чтобы не навредить семье?
    • 4.6. Как построить индивидуальную работу с одним из членов семьи?
    • 4.7. Стратегии и тактики консультирования супружеской пары
    • 4.8. Алгоритм консультирования по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми

    Тема 5. Основные техники и методики семейного консультирования

    • 5.1. Техника «Семейная социограмма» Эйдемиллер Э.Г.
    • 5.2. Клиентский пример техники «Семейная социограмма»
    • 5.3. Типы границ психической реальности
    • 5.4. Клиентские примеры границ психической реальности
    • 5.5. Кейсовое задание №1
    • 5.6. Кейсовое задание №2
    • 5.7. Техника «Диагностика взаимоотношений с партнером»
    • 5.8. Техника «Круги взаимоотношений» Т.В. Румянцевой
    • 5.9. Клиентский пример техники «Круги взаимоотношений» Т.В. Румянцевой
    • 5.10. Кейсовое задание
    • 5.11. Техника «Семейная генограмма» Мюррэй Боуэн
    • 5.12. Клиентский пример техники «Семейная генограмма» Мюррэй Боуэн
    • 5.13. Кейсовое задание

    Всего: 120 акад./часов

    Голованова Ирина Александровна

    Программа хорошая, материал дан достаточно широко, но при этом компактно. Для меня наиболее интересной была тема «Генограмма семьи», так как до начала обучения знала о ней не так много. Генограмма семьи дает достаточно большое представление о самом клиенте и его ближайшем окружении, и, как следствие, о влиянии этого окружения на возникшую проблему.

    Лазорко Ольга Валерьевна

    Я преподаю психологию в ВУЗе и полученные знания буду активно применять там. Кроме того, имею частную практику консультирования, и поскольку в последнее время очень большое число клиентов обращаются с проблемами в семейной жизни, то полученные знания помогут и в работе с ними.

    [1]

    Левочкина Наталья Геннадьевна

    Мне понравилось обучение в институте многими моментами:

    Описание курса

    Многие люди сходятся во мнении, что семья — это самое главное в жизни. От благополучия или неблагополучия в сфере семейных отношений в большой степени зависит психологический комфорт человека, его удовлетворенность жизнью, счастье, успехи и достижения в других жизненных сферах. Несмотря на безусловную ценность и значимость семьи, людям не всегда удается сохранять теплые, искренние и отношения со своими близкими, не всегда получается решать неизбежно возникающие семейные конфликты быстро, легко и безболезненно. Психология семейной жизни знает множество примеров, когда серьезные затяжные конфликты в конечном итоге приводили к кризису брака, отношений, распаду семьи.

    В случаях, когда члены семьи не могут самостоятельно решить возникшую проблему во взаимоотношениях, наилучший выход для них – это обратиться за помощью к квалифицированному специалисту в области психологии семейной жизни – семейному психологу. Семейный психолог, используя методы семейного консультирования, способен оказать эффективную помощь членам семьи в нахождении путей решения проблемы, а также обучить их продуктивным способам взаимодействия и коммуникации. Такой специалист должен обладать достаточным уровнем знаний по психологии семьи, уверенно владеть техниками семейного консультирования, быть внимательным, тактичным, искренне интересоваться людьми и желать им помочь.

    На сегодняшний день существует несколько подходов к семейному консультированию и психотерапии (стратегический, структурный и др.), в рамках которых разработаны отдельные техники семейного консультирования. Семейный психолог может выбрать для себя один из подходов к семейному консультированию, наиболее близкий его интересам и способностям, и работать с клиентами в рамках данного подхода. Однако реалии современного мира требуют гибкости и эклектики, в том числе и от семейных психологов. Сегодня специалист по психологии семейной жизни чаще всего осваивает наиболее близкие ему методы и техники из разных подходов к семейному консультированию, гибко используя их в зависимости от особенностей клиентов и типа проблемной ситуации.

    Если у Вас уже есть высшее образование, и Вы стремитесь работать с семьями, а также желаете сделать отношения в своей семье счастливее и гармоничнее, то курс «Семейный психолог. Семейное консультирование (базовый курс)» — это то, что Вам нужно! В результате обучения по данному курсу повышения квалификации Вы получите качественные знания по психологии семейной жизни, освоите методы семейного консультирования, и сможете успешно работать в качестве семейного психолога!

    Государственная лицензия

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

    Читайте так же:  Как понять ревнует ли тебя девушка

    Название программы обучения:

    Семейный психолог. Семейное консультирование (базовый курс)

    Психология взаимоотношений

    КУРС: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Методики “рисунка семьи”

    Среда, Сентябрь 11th, 2013

    Методики “рисунка семьи” – группа проективных методик для оценки внутрисемейных отношений. Основана на анализе и интерпретации рисунков, как правило, применяется при обследовании детей. Рисуночные методики являются одними из самых распространенных среди проективных тестов. Идея использовать технику рисунка для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей. Подробная схема проведения обследования и интерпретации результатов впервые была разработана […]

    Системный тест семьи

    Вторник, Сентябрь 10th, 2013

    Системный тест семьи – Методика исследования взаимоотношений в семье. Предложена в 1986 г. Т. Герингом и И. Вилер в качестве теста для измерения степени близости и оценки иерархии отношений между членами семьи. На доске, разделенной на 81 квадрат со стороной 5 см, предлагается разместить фигурки, изображающие членов семьи так, чтобы степень близости между ними отражалась […]

    Тест аттитюдов детей

    Воскресенье, Сентябрь 1st, 2013

    Тест аттитюдов детей – проективная методика исследования личности. Опубликована Д. Каган и Д. Лемкин в 1960 г. и предназначена для обследования детей. Стимульный материал теста состоит из 10 стандартных таблиц-рисунков (отдельно для мальчиков и девочек). На каждом рисунке изображен ребенок, который вступает в контакт с другим человеком, последний на картине изображен не полностью, представлен лишь […]

    Тест семейных отношений

    Пятница, Август 30th, 2013

    Тест семейных отношений – проективная методика исследования личности, опубликованная Е. Антони и Е. Бене в 1952 г. и предназначенная для раскрытия отношения ребенка к родственникам и самому себе. Тест семейных отношений состоит из двух частей. Первая часть представляет собой стандартный комплект из 20 контуров фигур людей, которые при соответствующем, поддерживаемом в ходе обследования, внушении со […]

    Тест-фильм Жиля

    Вторник, Август 27th, 2013

    Тест-фильм Жиля – проективная методика исследования личности, опубликованная Р. Жилем в 1959 г. и предназначенная для исследования показателей отношений ребенка с окружающими и особенностей самого ребенка. Стимульный материал тест-фильма Жиля состоит из 69 стандартных картинок, на которых изображены дети, дети и взрослые, а также текстовые задания, направленные на выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, […]

    Тест семейных установок Джексона

    Понедельник, Август 26th, 2013

    Тест семейных установок Джексона – проективная методика исследования личности, предназначенная для обследования детей от 6 до 12 лет, опубликованная Л. Джексоном в 1952 г. Стимульный материал теста состоит из шести стандартных таблиц с изображением различных, критических для ребенка сцен семейной жизни, например угрозы его благополучию вследствие рождения в семье другого ребенка, отказа родителей от ребенка […]

    Семейный клинико-биографический метод – метод, позволяющий стереоскопически воспроизвести биографию семьи, выявить психологические взаимоотношения в настоящий момент путем сравнения оценок одних и тех же ситуаций, сделанных разными членами семьи и специалистом

    Воскресенье, Август 25th, 2013

    Разные люди вспоминают прошлое по-своему, даже если воспоминания относятся к четкой очередности прошлых событий. Дело в различной значимости одних и тех же событий для каждого члена семьи. Поэтому вспоминаемое в первую очередь более значимо, чем все всплывающее в памяти в конце. Задача исследования в том, чтобы выяснить, с чем связана эта значимость в личностно-семейном аспекте.

    Семейный клинико-биографический метод

    Среда, Август 14th, 2013

    В построении адекватного семейного диагноза помогает клинико-биографический метод.

    Семейная генограмма

    Пятница, Август 2nd, 2013

    К диагностическим методам, позволяющим в виде графической схемы изобразить родственные связи в семье, относится метод “Семейной генограммы”. Семейная генограмма – графическое представление о семье с помощью определенных символов, включает имена, возраст всех членов семьи, даты рождений, смертей, браков, разводов и разрывов отношений. Психотерапевт предлагает каждому члену семьи изобразить графически свое представление о семье с помощью […]

    Виды психодиагностики семейных проблем

    Понедельник, Июль 29th, 2013

    В нашей стране накоплен немалый опыт изучения семейных отношений, семейного воспитания и проведения семейной психотерапии. Семейная психодиагностика может осуществляться с помощью психоаналитического интервью, клинической беседы, комплексного психологического обследования, проективных тестов (методика Рене Жиля, “семейная социограмма”, техники семейного рисунка и др.) и различных опросников и тестов (методика оценки межсемейного конфликта, шкала семейного окружения, тест-опросник родительского отношения, […]

    Программы по семейной психологии

    Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

    Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

    Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

    26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

    Программы профессиональной переподготовки

    Курсы повышения квалификации

    Как стать профессионалом в актуальной сфере отношений в семье

    Семейная психология на протяжении нескольких десятилетий остается одним из самых востребованных направлений в консультировании. Проблемы в браке, конфликты между родителями и детьми приводят клиентов к поиску специалиста в соответствующей сфере. Поэтому курсы по семейной психологии особенно популярны в институте. Программы переподготовки и повышения квалификации проходят как психологи общего профиля, так и люди, которые хотели бы освоить новую профессию или просто улучшить свои собственные взаимоотношения с близкими благодаря полученным знаниям.

    Читайте так же:  Психология женщина какая она

    Курс психология семейных отношений существенно повысит результативность работы специалиста, ведь многие сложности, которые наблюдаются в браке, берут свое начало в родительской семье. Доскональное понимание таких проблем, как неудовлетворенность супругов друг другом, измены, конфликты с детьми – маленькими или уже выросшими, — позволит повысить эффективность консультаций. А, как известно, лучшая реклама психолога – это довольный клиент.

    ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОЛОГИИ

    Лев Николаевич Толстой писал о том, что счастливые семьи схожи между собой, тогда как причины несчастий в других семьях – у каждой свои. Ведь даже такие серьезные проблемы как семейные конфликты, супружеские конфликты и супружеские измены в каждом отдельном случае имеют свои особенности и нюансы. Однако изучение основ психологии семьи и психология семейных отношений дает возможность найти решение в самых сложных и запутанных ситуациях.

    Семейная психология представляет собой направление современной психологической науки, изучающее процессы, механизмы и закономерности психологии семейных отношений, имеющие место в такой особенной и очень важной структуре как семья. Семья, та, в которой человек родился и вырос, и та, которую создал самостоятельно, так или иначе, составляет значимую сферу его жизни. Проведенные исследования доказывают, что удовлетворенность супружескими и семейными отношениями оказывают влияние на удовлетворенность человека собственной жизнью в целом.

    КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ?

    Изучение направления — психология семьи, имеет ряд существенных преимуществ для каждого. Став квалифицированным специалистом в области психологии семьи, семейной жизни и семейных отношений, Вы сможете оказывать психологическую помощь семьям по ряду самых разнообразных вопросов:

    • проблемы в отношениях между родителями и детьми разных возрастов;
    • супружеские конфликты и семейные конфликты между всеми членами семьи;
    • неудовлетворенность супружескими отношениями;
    • измена в браке;
    • развод (оказание индивидуальной помощи разводящимся, совместное супружеское психологическое консультирование разводящихся супругов, а также оказание психологической помощи детям и другим членам семьи, пострадавшим от развода).

    Мировая статистика свидетельствует о том, что практически половина всех заключаемых браков заканчивается разводами причины – неудовлетворенность браком, разочарование, невозможность прийти к компромиссу, частые супружеские конфликты и мн.др.). Довольно часто супругам не хватает квалифицированной помощи семейного психолога, который бы помог им иначе взглянуть на возникшую проблему, услышать мнение и желания друг друга и совместно найти выход, разрешить возникшие супружеские конфликты.

    Более того, изучение психологии семьи и семейной жизни позволит Вам эффективнее выстраивать отношения со своими близкими людьми, понимать, что происходит в Вашей семье и решать возможные проблемы и затруднения.

    Представленные нашим Институтом программы обучения по направлению — семейная психология, позволят Вам не только изучить теоретические основы психологии семьи, но и овладеть эффективными практическими метода и техниками психологической работы с семьей.

    Все преимущества онлайн – формата для вас!

    Пройти обучение в Институте можно дистанционно. Этот формат прочно вошел в образовательную систему России и зарубежья, завоевав популярность благодаря своим неоспоримым достоинствам. К последним относятся доступность, отсутствие лишних трат на проезд и проживание, гибкость учебного графика и т.д.

    Наш институт как признанный лидер дистанционного образования в России сделал учебу посредством интернет – технологий еще удобнее, предложив полный цикл онлайн – обучения: от подачи документов для поступления до итоговой аттестации. Мы работаем для наших студентов, прилагая максимум усилий, чтобы они могли изучить необходимый материал с удовольствием, в комфортной для себя обстановке. Предлагаем и вам пройти интересные программы и оценить преимущества учебы в Институте.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Пройдя обучение по программам профессиональной переподготовки и/или повышения квалификации по направлению — семейная психология в Институте, Вы сможете работать в многочисленных специализированных центрах, которые оказывают психологическую помощь семьям, а также вести собственную частную практику.

    Источники


    1. Игрок в гольф и миллионер. Посланник (комплект из 2 книг). — М.: ИГ «Весь», 2013. — 480 c.

    2. Солодников, В. Социология социально-дезадаптированной семьи (+ CD-ROM) / В. Солодников. — М.: Питер, 2007. — 738 c.

    3. Свияш, А.Г. Советы брачующимся, забракованным и страстно желающим забраковаться / А.Г. Свияш. — М.: АСТ, 2015. — 203 c.
    4. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. — М.: Питер, 2005. — 176 c.
    5. Гитин, В. Г. Эта покорная тварь — женщина / В.Г. Гитин. — М.: Торсинг, 2015. — 544 c.
    Курс психология семейных отношений
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here