Инициация мужчины психология

Полное описание по теме: инициация мужчины психология с профессиональными комментариями и советами.

Павел Зыгмантович: почему никому не нужна мужская инициация

“Что тут можно сказать? Перед нами прекрасная иллюстрация к поговорке “Слышал звон, да не знаю, где он,” – считает психолог Павел Зыгмантович.

Проще говоря, паблики ошибаются.

Немного истории

Начнём с самого важного. А именно: обряды инициации в чистом виде существуют только у охотников-собирателей.

Это в таких племенах есть полный цикл — специальные насмешки, увод родителем в лес, бросание там, плутание, нахождение особого селения, послушничество в этом селении, сопровождаемое голодом и побоями, пролезания через имитацию чудища, испытание огнём или полуутоплением, потеря старого имени и обретения имени нового и так далее.

У земледельческих народов ничего такого нет. Там, где охотники-собиратели реально подтапливали своих мальчишек-подростков, земледельческие народы аккуратно обливали их водой или просто кунали пару раз.

Вместо огня — постриг. Вместо истязаний — ритуальная порка или обрезание.

Причём есть чёткая закономерность — чем выше был уровень развития народа, тем меньше оставалось от инициации, тем менее кровавой она становилась.

Зачем нужна инициация

Став членом союза, мальчик получал некоторые обязанности, а с ними — и некоторые права (например, мог жениться). Но главной задачей инициации не было введение мальчика в этот союза. Это было лишь некоторое следствие (о чём свидетельствует сей забавный факт — в некоторых племенах, которые уже застали учёные, инициации проходят и мужчины около сорока, у которых уже есть семьи и дети).

Главной задачей инициации было наделение мальчика магической силой — удачей в охоте.

[2]

Именно поэтому инициация строилась как путешествие в мир смерти — встреча с мёртвыми и благополучное возвращение оттуда означали, что мёртвые благоволят мальчику, его удача оплачена страданиями и кровью. Кстати, примерно десять процентов мальчиков инициацию не переживали — погибали по разным причинам.

С развитием цивилизации и переходом к земледелию индивидуальная удача стала менее важной, и инициация резко сдала позиции, всё больше превращаясь в формальность.

Современный мир

В современном мире инициация невозможна — для этого нет, прежде всего, системы. Если у древних славян мальчик после пострига обычно переводился из бабьего кута на общую территорию, то в современных квартирах это просто невозможно. Не говоря уже о смене имени — это просто непринято.

Или вот — в маленьких селеньях охотников-собирателей или земледельцев все знали, что вот это хлопец прошёл инициацию и теперь живёт в мужском доме (или вышел «с бабьего кута»). В современном городе это невозможно — по понятным причинам.

Сюда же относится социальное давление — у охотников-собирателей не пройти инициацию мальчик не мог. Это был позор, от которого нельзя было отмыться. Но уже у земледельцев отношение к инициации стало меняться — теперь многие на неё смотрели как на бессмысленное издевательство над детьми (что и вызвало радикальное снижение кровавости инициации).

И чем дальше развивалась цивилизация, тем меньше необходимости в инициации оставалось.

Выходит, инициация в современном мире просто невозможна. В первую очередь технически.

А во вторую очередь — просто не нужна.

В чём проблема?

Причина прозаична — разрушился традиционный образ мужественности (или, если угодно, маскулинности).

В сословном обществе для каждого сословия есть свой, более-менее чётко очерченный образ «настоящего мужчины». Крестьянин должен быть вот такой, священник такой, дворянин — такой. Всё понятно, всё более-менее целостно, противоречий особых нет.

Сейчас всё изменилось.

У нас сейчас много разных образов (если быть точным — норм мужской роли, см. работы Томпсона и Плека). Эти образы зачастую противоречивы и у современных мужчин возникают серьёзные трудности при попытке соответствовать всем нормам мужской роли, которые этим мужчинам известны.

Например, норма «Зарабатывай много денег» на раз входит в клинч с нормой «Будь хорошим отцом» — ведь карьера требует времени, и дети требуют времени. А в сутках всего двадцать четыре часа. Надо что-то выбирать.

В общем, мужчин рвёт на части и они пытаются найти какой-то правильный образ. А его найти невозможно — слишком противоречивые нормы мужской роли существуют сейчас в нашем обществе.

Где спасение?

На самом деле правильный образ сугубо индивидуален. Невозможно найти какой-то единый образ правильного мужчины. Нельзя сказать, что правильный мужчина обязательно любит футбол, а которые увлекаются флористикой — ботаны конченые. Человек гораздо многограннее, чем любая норма.

Короче, «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» (кстати, обратите внимание, что на этапе разрушения сословного общества, когда творил Пушкин, проблема противоречия норм мужской роли уже выпрямлялась в полный рост).

Более того. Уже давно среди учёных не употребляются термины вроде «мужские качества» и «женские качества». Сейчас принято говорить о навыках инструментальности и навыках экспрессивности.

Под инструментальными навыками понимаются навыки связанные с решением проблем (в широком смысле). А под навыками экспрессивности — забота о людях (опять же — в широком смысле).

[3]

Там, где одному нужно будет посидеть и подумать надо проблемой, второму будет удобнее взять шашку и броситься в бой, очертя голову. Ни тот, ни другой не становятся от этого более или менее мужчинами. Главное — они решают проблему.

Аналогично и про экспрессивность. Пусть один мужчина внимательно выслушивает и подливает чай, а второй бодро вскидывает голову и чеканит: «Я верю, ты справишься». Ни тот ни другой не становятся от своего поведения более или менее мужчинами. Главное — они проявляют заботу.

А если они не решают проблему и не заботятся о других людях, то перед нами проблема инфантильности, а не норм мужской роли. Другими словами, в таких случаях проблема не в том, что человек недостаточно мужчина. Проблема в том, что он — недостаточно взрослый.

Подведём итог

Никакой мужской инициации в современном мире не существует, и существовать не может. Юноша становится мужчиной не посредством какой-либо процедуры, а в результате поступательного освоения взрослых обязанностей и сопутствующих им взрослых прав. Образ мужественности сейчас стал чрезвычайно индивидуальным, и те мужчины, которые это понимают, живут себе спокойно без особых проблем. Если же мужчина пытается увязать противоречивые нормы мужской роли, он неизбежно попадает в жернова ролевого конфликта, что чревато различными неприятными эффектами (вплоть до инфаркта). Формируйте свой образ мужественности — главное, чтобы он делал вашу жизнь лучше, а не хуже. Это единственный критерий, на который стоит ориентироваться.

Сексуальная инициация мужчины

Комментарии

Читайте так же:  Психология отношений слабости женщины

Мне нравится

B пpeдыдyщих cтaтьях я paccкaзывaл o мaтepинcкoй и oтцoвcкoй инициaции мyжчины:

B этoй cтaтьe я хoчy paccкaзaть o тpeтьeй, пocлeднeй инициaции мyжчины: ceкcyaльнoй инициaции жeнщинoй-любoвницeй. К coжaлeнию, дaжe нaличиe ceкcyaльнoгo oпытa нe вceгдa являeтcя пoкaзaтeлeм пpoхoждeния этoй инициaции.

Дaннyю инициaцию cлoжнee peaлизoвaть в тepaпeвтичecкoм пpoцecce c opгaнизaциoннoй тoчки зpeния, чeм пpeдыдyщиe двe инициaции: мaтepинcкyю и oтцoвcкyю.

Для дaннoй инициaции вaм нeoбхoдимo нaйти жeнщинy, кoтopaя гoтoвa пpoявлять к вaм ceкcyaльнoe жeлaниe, тo ecть жeнщинy, кoтopaя бyдeт хoтeть вac ceкcyaльнo здecь и ceйчac: нaпpимep, этo мoжeт быть вaшa любимaя или cпeциaлиcткa пo ceкcyaльнoмy здopoвью, кoтopaя yмeeт иницииpoвaть cвoe ceкcyaльнoe жeлaниe к клиeнтy бeз ceкca c ним. B cлyчae paбoты co cпeциaлиcткoй, ecть кpитичecки вaжный нюaнc: cпeциaлиcткa в peзyльтaтe пpaктики aктивизиpyeт cвoe ceкcyaльнoe жeлaниe, a нe ceкcyaльнoe жeлaниe клиeнтa! Бoльшинcтвo эpoтичecких мaccaжиcтoк и дpyгих пoхoжих cпeциaлиcтoк нe пoдхoдят, тaк кaк нe yмeют этoгo дeлaть: oни видят cвoeй зaдaчeй ceкcyaльнoe yдoвлeтвopeниe клиeнтa бeз aктивизaции cвoeгo ceкcyaльнoгo жeлaния.

Тaкжe вaжнo, чтoбы и к жeнщинe, кoтopyю вы выбepитe для пpaктики y вac тoжe был ceкcyaльный интepec и жeлaниe.

Пocлe тoгo кaк вы нaшли пapтнepшy, вы идeтe c нeй в cлeдyющyю пpaктикy ceкcyaльнoй инициaции. Mнe бы хoтeлocь oбpaтить внимaниe, чтo инициaция — этo внyтpeнний пpoцecc, тo чтo пpoиcхoдит вo внe и тo чтo я дaю кaк пpaктикy — этo лишь pитyaл, кoтopый пoмoгaeт вaшeмy внyтpeннeмy пpoцeccy.:

Кpитepиeм тoгo чтo вaшa ceкcyaльнaя инициaция пpoшлa ycпeшнo бyдeт являтьcя внyтpeннee пpинятиe тoгo, чтo вac хoтят кaк мyжчинy, чтo вы являeтecь ceкcyaльнo пpивлeкaтeльны мyжчинa для этoй кoнкpeтнo жeнщины.

Этa пpaктикa дacт вaшeй пcихикe paзpeшeниe нa тo, чтo и дpyгиe жeнщины тoжe мoгyт вac хoтeть — и пocлe этoй инициaции вы нaчнeтe зaмeчaть пpoявлeниe ceкcyaльнoгo жeлaния к вaм кaк к мyжчинe, кoтopoe, вoзмoжнo, нe зaмeчaли paнee.

Психологическая инициация из Мальчика в Мужчину

В конце двадцатого века общество столкнулось с одной из важнейших проблем — кризис мужской идентичности в огромном масштабе.

Взгляните на семейные отношения – традиционная семья распадается. Все большее количество семей демонстрируют факт отсутствия или исчезновения отцовства. В результате эмоциональной и физической «покинутости», происходит психологическая опустошенность детей обоих полов. Слабый или отсутствующий отец в семье, лишает своих детей способности учиться и добиваться собственной гендерной идентичности.

Если мы представим себе мальчика (ребенка) в образе птицы. У этой птицы априори должно быть два крыла, чтобы лететь, парить и ЖИТЬ нормальной полноценной жизнью. Представим, что у ребенка нет отца или он отстранился от воспитания своего сына, то образно говоря, ребенок получается птицей с одним крылом. Как ему вставать на крыло? Как жить? Как строить отношения с противоположным полом? Как себя идентифицировать (кто он, на что способен и т.д.)?

Если заглянем чуть в прошлое, то испокон веков существовала процедура инициации из мальчика в мужчину. Мальчик проходил определенные испытания, психологически и физически преодолевал назначенные (старейшиной, главным мужчиной рода и т.д.) задания и «переходил» в когорту мужчин. И общество, живущее по этим правилам, считало его отныне мужчиной, со всеми вытекающими правами и обязанностями. И сам «новоиспенный мужчина» понимая свой новый статус, вел себя иначе, по правилам и законам своего общества (общины, племени).

Инициация может происходить и от отца к сыну, без назначения каких-либо определенных испытаний. Это долговременный процесс, где отец принимает активное участие в жизни, развитии, обучении своего сына (мальчика), предает ему опыт взаимодействия с социумом, природой, женой, детьми и т.д.

Бич нашего времени в том, что сейчас практически нет инициаций, а есть лишь псевдоинициации:

Виды ложной псевдоинициации мальчиков в обществе:

  • служба в армии;
  • преступные группы в крупных городах;
  • тюремная система.

Теперь более подробно про псевдоинициацию – служба в армии. Многие родители с радостью отдают своё чадо служить надеясь, что из него там сделают мужчину, при этом всячески снимая с себя всякую ответственность. Но армии нужны не мальчики, а мужчины, взрослые как физически, так и психологически. Задача армии совершенно иная. Воспитание мальчика должно происходить от рождения и до восемнадцатилетия при активном и непосредственном участии родителей (папы и мамы), родственников, воспитателей, учителей, наставников.

Из практики. Молодой человек 19 лет. Со слов родителей аморфный и бесхарактерный человек, которого нужно срочно отправить в армию, пусть хоть там из него сделают мужчину. В данной семье нет диады отец-сын. От родителей есть только посылы в сторону сына – Бездарность! Слабак! Ничего из себя не представляющее……

Как такой мальчик, может стать мужчиной? С каким багажом он будет строить свою жизнь? Каковы у него шансы быть успешным для общества и для своей супруги?

Что происходит с обществом после утраты ритуальных процессов, формирующих такую гендерную идентичность? Многие мужчины, либо не прошли переходной инициации из мальчика в мужчину, либо прошли через псевдоинициации, не способную обеспечить вступление мальчика в пору зрелости. Получаем преобладание психологии «мальчика». Она – повсюду вокруг нас, её признаки видны нам всем. Среди них – непристойное и агрессивно-показушное поведение по отношению к другим, вне зависимости от пола; пассивность и слабость, неспособность к эффективным и творческим действиям в своей жизни и к вдохновению других (как мужчин, так и женщин) на жизнь и творчество. А также зачастую колебания от насилия к слабости и обратно.

Основная движущая силы жизни – стремление перейти от более низкой формы опыта и сознания к более высокому (или глубокому) уровню сознания, от размытой идентичности – к более ясной и упорядоченной. Человек стремится к посвящению во взрослую жизнь, во взрослые функции и обязанности перед самим собой и перед другими, во взрослые радости и взрослые права, во взрослую духовную жизнь. И начало этому всему должно быть положено еще в детстве при активном и непосредственном участии двух родителей мамы и папы, в том числе мужчин и женщин этого рода.

Сексуальная инициация мужчины

В этой ста­тье я хо­чу рас­ска­зать о тре­тьей, по­след­ней ини­ци­а­ции муж­чи­ны: сек­су­аль­ной ини­ци­а­ции жен­щи­ной-лю­бов­ни­цей. К со­жа­ле­нию, да­же на­ли­чие сек­су­аль­но­го опы­та не все­гда яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем про­хож­де­ния этой ини­ци­а­ции.

Дан­ную ини­ци­а­цию слож­нее ре­а­ли­зо­вать в те­ра­пев­ти­че­ском про­цес­се с ор­га­ни­за­ци­он­ной точ­ки зре­ния, чем преды­ду­щие две ини­ци­а­ции: ма­те­рин­скую и от­цов­скую.

Для дан­ной ини­ци­а­ции вам необ­хо­ди­мо най­ти жен­щи­ну, ко­то­рая го­то­ва про­яв­лять к вам сек­су­аль­ное же­ла­ние, то есть жен­щи­ну, ко­то­рая бу­дет хо­теть вас сек­су­аль­но здесь и сей­час: на­при­мер, это мо­жет быть ва­ша лю­би­мая или спе­ци­а­лист­ка по сек­су­аль­но­му здо­ро­вью, ко­то­рая уме­ет ини­ци­и­ро­вать свое сек­су­аль­ное же­ла­ние к кли­ен­ту без сек­са с ним. В слу­чае ра­бо­ты со спе­ци­а­лист­кой, есть кри­ти­че­ски важ­ный ню­анс: спе­ци­а­лист­ка в ре­зуль­та­те прак­ти­ки ак­ти­ви­зи­ру­ет свое сек­су­аль­ное же­ла­ние, а не сек­су­аль­ное же­ла­ние кли­ен­та! Боль­шин­ство эро­ти­че­ских мас­са­жи­сток и дру­гих по­хо­жих спе­ци­а­ли­сток не под­хо­дят, так как не уме­ют это­го де­лать: они ви­дят сво­ей за­да­чей сек­су­аль­ное удо­вле­тво­ре­ние кли­ен­та без ак­ти­ви­за­ции сво­е­го сек­су­аль­но­го же­ла­ния.

Читайте так же:  Как несчастные мужчины заводят любовниц психология женатого

Так­же важ­но, чтобы и к жен­щине, ко­то­рую вы вы­бе­ри­те для прак­ти­ки у вас то­же был сек­су­аль­ный ин­те­рес и же­ла­ние.

По­сле то­го как вы на­шли парт­нер­шу, вы иде­те с ней в сле­ду­ю­щую прак­ти­ку сек­су­аль­ной ини­ци­а­ции. Мне бы хо­те­лось об­ра­тить вни­ма­ние, что ини­ци­а­ция — это внут­рен­ний про­цесс, то что про­ис­хо­дит во вне и то что я даю как прак­ти­ку — это лишь ри­ту­ал, ко­то­рый по­мо­га­ет ва­ше­му внут­рен­не­му про­цес­су.:

Кри­те­ри­ем то­го что ва­ша сек­су­аль­ная ини­ци­а­ция про­шла успеш­но бу­дет яв­лять­ся внут­рен­нее при­ня­тие то­го, что вас хо­тят как муж­чи­ну, что вы яв­ля­е­тесь сек­су­аль­но при­вле­ка­тель­ны муж­чи­на для этой кон­крет­но жен­щи­ны.

Эта прак­ти­ка даст ва­шей пси­хи­ке раз­ре­ше­ние на то, что и дру­гие жен­щи­ны то­же мо­гут вас хо­теть — и по­сле этой ини­ци­а­ции вы нач­не­те за­ме­чать про­яв­ле­ние сек­су­аль­но­го же­ла­ния к вам как к муж­чине, ко­то­рое, воз­мож­но, не за­ме­ча­ли ра­нее.

Автор: психолог Евгений Корчмарек

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Инициация мужчины психология

Женская инициация и мужская сложны и многоэтапны, они имеют как сходства, так и различия.

Мужской путь инициации, становления, развития более сложный, чем женский. Это связано с естественными, природными механизмами. Наши далекие предки, еще не женщины, а самки, как и самки животных, без оплодотворения не оставались.

А вот между самцами была жесткая конкуренция за право стать отцом. Поэтому женщина является женщиной просто по праву рождения, а мужчина постоянно вынужден доказывать свою мужественность. Для мужчины продемонстрировать не-мужественность страшнее, чем для женщины показать не-женственность.

У самых разных примитивных народов мы видим одну и ту же тенденцию: ритуалы вступления в зрелость для девочек значительно проще, обычно знаковым моментом было начало менструации, за этим следовали небольшие ритуалы, далее она уже считалась женщиной, должна была одеваться и украшать себя как женщина, и для мужчин племени становилось очевидно, что девочка вступила в возраст невесты.

А вот ритуалы для мальчиков гораздо сложнее, дольше и даже страшнее: это тяжелые испытания, которые выдерживал не всякий и не с первого раза. Тем самым мальчик должен был доказать свою право называться мужчиной и вести мужской образ жизни. В какой момент мальчик отважится на прохождение инициационного ритуала, он мог выбирать сам. Мало у какого народа существовала четкая возрастная черта, обычно это был «желательный» возрастной диапазон, дольше которого затягивать инициацию было постыдно.

Есть еще одна гипотеза о том, почему мужчина вынужден доказывать свою мужественность чаще, чем женщина доказывает свою женственность. Уже не биологизаторская, а психоаналитическая.

Когда рождается младенец, вне зависимости от его пола, самым близким человеком для него становится мама. И именно с ней младенец бессознательно идентифицируется; это называется «первичной идентификацией». Таким образом, для младенца-девочки такая идентификация совпадает с полом биологическим, и впоследствии она просто развивает свою женственность, переходя с одного возрастного этапа на другой. Естественно, для младенца-мальчика все не так просто: ведь изначально он идентифицирован с женской фигурой. И лишь затем он меняет объект для идентификации: появляется фигура отца (или заменяющего его мужчины, в некоторых случаях это может быть дедушка, отчим, дядя, крестный…).

Если мужская фигура в жизни мальчика так и не появляется, бессознательно он остается идентифицированным с матерью, из материнского поля женских энергий так и не переходит в отцовское поле мужских энергий. В этом случае психологическим полом мальчика становится женский пол, во взрослости он проявляет женский тип поведения, его сексуальное влечение направлено на мужчин. Он или позволит себе вступать пойти за свои желаниями и разовьет гомосексуальные отношения с мужчиной (для его психологического пола они гетеросексуальные). Или, отрицая и подавляя гомосексуальные импульсы, останется в сексуальной изоляции, рационализируя это социально приемлемым образом: «Не встретил ту единственную» и т.д.

Возможно, у вас возникает закономерный вопрос: всегда ли, в ситуации отсутствия реальной мужской фигуры рядом, мальчик идентифицируется с матерью? Ведь в жизни бывают разные обстоятельства. Например, после Второй Мировой войны число мужчин сильно сократилось, были семьи, а то и целые деревни, в которых их не осталось вообще. Но военное и послевоенное поколение мальчиков выросло достаточно мужественным. И здесь ключевым является следующее: образ, с которым мальчик идентифицируется, формируется в его внутренней психической реальности, он символичен, и не обязательно должен иметь реальное воплощение вовне. То есть образ мужчины, подходящий для идентификации, может быть символическим.

После войны отца рядом могло не быть, но символически он присутствовал в поле семьи, и этот образ был положительным. Женщины семьи вспоминали отца-героя, мальчик знал о нем, уважал, восхищался и хотел быть похожим на него. Идентификация происходила: даже после смерти отца его связь с сыном не нарушалась, происходила преемственность мужественности.

А может происходить и наоборот: образ отца в семье обесценен и демонизирован. Например, в ситуации развода жена представляет сыну своего бывшего мужа как какое-то чудовище. Забывая при этом, что это ей он – «бывший муж», а для сына – отец! И отец предстает как негативный объект. Разве мальчик захочет быть похожим на него? С негативным объектом крайне сложно идентифицироваться. Проводилось исследование мужчин-гомосексуалистов, показавшее интересные результаты. У значительной части из них был негативный образ отца, идентификация с ним была нарушена (Калина, Холмогорова «Роль отца в психическом развитии ребенка»).

Важно: какими бы ни были конфликты между родителями, ребенка нельзя в них включать, настраивать против одного из родителей…

Так что мужской путь начинается с идентификации с женщиной (матерью), и лишь затем – с мужской фигурой (отцом). Именно поэтому мужчины боятся продемонстрировать женское поведение, потерять мужественность, и вынужден постоянно свою мужественность доказывать, словно не уверен в своей идентичности. Про это же устоявшееся выражение: «Доказать, что ты мужик». И множество анекдотов.

Женский путь инициации, развития: девочка-девушка-женщина-старуха.

Мужской симметричен: мальчик-юноша-мужчина-старик.

Но при этом женщина и мужчина проходят свой путь по-разному: мужчине сложнее, ему надо совершить больше «подвигов», тогда как основной женский «подвиг» – деторождение. Если мы обратимся к сказкам, то увидим, что в большинстве случаев главный герой – мужчина. Он должен пройти через самые разные испытания, приобрести крайне разносторонний опыт. Тогда как женщине-героине для счастья обычно достаточно счастливого замужества, и все испытания готовят ее именно к браку.

Психологическая инициация из Мальчика в Мужчину

В конце двадцатого века общество столкнулось с одной из важнейших проблем — кризис мужской идентичности в огромном масштабе.

Взгляните на семейные отношения – традиционная семья распадается. Все большее количество семей демонстрируют факт отсутствия или исчезновения отцовства. В результате эмоциональной и физической «покинутости», происходит психологическая опустошенность детей обоих полов. Слабый или отсутствующий отец в семье, лишает своих детей способности учиться и добиваться собственной гендерной идентичности.

Читайте так же:  Мужчина и 2 женщины психология

Если мы представим себе мальчика (ребенка) в образе птицы. У этой птицы априори должно быть два крыла, чтобы лететь, парить и ЖИТЬ нормальной полноценной жизнью. Представим, что у ребенка нет отца или он отстранился от воспитания своего сына, то образно говоря, ребенок получается птицей с одним крылом. Как ему вставать на крыло? Как жить? Как строить отношения с противоположным полом? Как себя идентифицировать (кто он, на что способен и т.д.)?

Если заглянем чуть в прошлое, то испокон веков существовала процедура инициации из мальчика в мужчину. Мальчик проходил определенные испытания, психологически и физически преодолевал назначенные (старейшиной, главным мужчиной рода и т.д.) задания и «переходил» в когорту мужчин. И общество, живущее по этим правилам, считало его отныне мужчиной, со всеми вытекающими правами и обязанностями. И сам «новоиспенный мужчина» понимая свой новый статус, вел себя иначе, по правилам и законам своего общества (общины, племени).

Инициация может происходить и от отца к сыну, без назначения каких-либо определенных испытаний. Это долговременный процесс, где отец принимает активное участие в жизни, развитии, обучении своего сына (мальчика), предает ему опыт взаимодействия с социумом, природой, женой, детьми и т.д.

Бич нашего времени в том, что сейчас практически нет инициаций, а есть лишь псевдоинициации:

Виды ложной псевдоинициации мальчиков в обществе:

  • служба в армии;
  • преступные группы в крупных городах;
  • тюремная система.

Теперь более подробно про псевдоинициацию – служба в армии. Многие родители с радостью отдают своё чадо служить надеясь, что из него там сделают мужчину, при этом всячески снимая с себя всякую ответственность. Но армии нужны не мальчики, а мужчины, взрослые как физически, так и психологически. Задача армии совершенно иная. Воспитание мальчика должно происходить от рождения и до восемнадцатилетия при активном и непосредственном участии родителей (папы и мамы), родственников, воспитателей, учителей, наставников.

Из практики. Молодой человек 19 лет. Со слов родителей аморфный и бесхарактерный человек, которого нужно срочно отправить в армию, пусть хоть там из него сделают мужчину. В данной семье нет диады отец-сын. От родителей есть только посылы в сторону сына – Бездарность! Слабак! Ничего из себя не представляющее……

Как такой мальчик, может стать мужчиной? С каким багажом он будет строить свою жизнь? Каковы у него шансы быть успешным для общества и для своей супруги?

Что происходит с обществом после утраты ритуальных процессов, формирующих такую гендерную идентичность? Многие мужчины, либо не прошли переходной инициации из мальчика в мужчину, либо прошли через псевдоинициации, не способную обеспечить вступление мальчика в пору зрелости. Получаем преобладание психологии «мальчика». Она – повсюду вокруг нас, её признаки видны нам всем. Среди них – непристойное и агрессивно-показушное поведение по отношению к другим, вне зависимости от пола; пассивность и слабость, неспособность к эффективным и творческим действиям в своей жизни и к вдохновению других (как мужчин, так и женщин) на жизнь и творчество. А также зачастую колебания от насилия к слабости и обратно.

Основная движущая силы жизни – стремление перейти от более низкой формы опыта и сознания к более высокому (или глубокому) уровню сознания, от размытой идентичности – к более ясной и упорядоченной. Человек стремится к посвящению во взрослую жизнь, во взрослые функции и обязанности перед самим собой и перед другими, во взрослые радости и взрослые права, во взрослую духовную жизнь. И начало этому всему должно быть положено еще в детстве при активном и непосредственном участии двух родителей мамы и папы, в том числе мужчин и женщин этого рода.

Психологическая инициация из Мальчика в Мужчину

В конце двадцатого века общество столкнулось с одной из важнейших проблем — кризис мужской идентичности в огромном масштабе.

Взгляните на семейные отношения – традиционная семья распадается. Все большее количество семей демонстрируют факт отсутствия или исчезновения отцовства. В результате эмоциональной и физической «покинутости», происходит психологическая опустошенность детей обоих полов. Слабый или отсутствующий отец в семье, лишает своих детей способности учиться и добиваться собственной гендерной идентичности.

Если мы представим себе мальчика (ребенка) в образе птицы. У этой птицы априори должно быть два крыла, чтобы лететь, парить и ЖИТЬ нормальной полноценной жизнью. Представим, что у ребенка нет отца или он отстранился от воспитания своего сына, то образно говоря, ребенок получается птицей с одним крылом. Как ему вставать на крыло? Как жить? Как строить отношения с противоположным полом? Как себя идентифицировать (кто он, на что способен и т.д.)?

Если заглянем чуть в прошлое, то испокон веков существовала процедура инициации из мальчика в мужчину. Мальчик проходил определенные испытания, психологически и физически преодолевал назначенные (старейшиной, главным мужчиной рода и т.д.) задания и «переходил» в когорту мужчин. И общество, живущее по этим правилам, считало его отныне мужчиной, со всеми вытекающими правами и обязанностями. И сам «новоиспенный мужчина» понимая свой новый статус, вел себя иначе, по правилам и законам своего общества (общины, племени).

[1]

Инициация может происходить и от отца к сыну, без назначения каких-либо определенных испытаний. Это долговременный процесс, где отец принимает активное участие в жизни, развитии, обучении своего сына (мальчика), предает ему опыт взаимодействия с социумом, природой, женой, детьми и т.д.

Бич нашего времени в том, что сейчас практически нет инициаций, а есть лишь псевдоинициации:

Виды ложной псевдоинициации мальчиков в обществе:

  • служба в армии;
  • преступные группы в крупных городах;
  • тюремная система.

Теперь более подробно про псевдоинициацию – служба в армии. Многие родители с радостью отдают своё чадо служить надеясь, что из него там сделают мужчину, при этом всячески снимая с себя всякую ответственность. Но армии нужны не мальчики, а мужчины, взрослые как физически, так и психологически. Задача армии совершенно иная. Воспитание мальчика должно происходить от рождения и до восемнадцатилетия при активном и непосредственном участии родителей (папы и мамы), родственников, воспитателей, учителей, наставников.

Из практики. Молодой человек 19 лет. Со слов родителей аморфный и бесхарактерный человек, которого нужно срочно отправить в армию, пусть хоть там из него сделают мужчину. В данной семье нет диады отец-сын. От родителей есть только посылы в сторону сына – Бездарность! Слабак! Ничего из себя не представляющее……

Как такой мальчик, может стать мужчиной? С каким багажом он будет строить свою жизнь? Каковы у него шансы быть успешным для общества и для своей супруги?

Читайте так же:  Психология отношений между сыном и матерью

Что происходит с обществом после утраты ритуальных процессов, формирующих такую гендерную идентичность? Многие мужчины, либо не прошли переходной инициации из мальчика в мужчину, либо прошли через псевдоинициации, не способную обеспечить вступление мальчика в пору зрелости. Получаем преобладание психологии «мальчика». Она – повсюду вокруг нас, её признаки видны нам всем. Среди них – непристойное и агрессивно-показушное поведение по отношению к другим, вне зависимости от пола; пассивность и слабость, неспособность к эффективным и творческим действиям в своей жизни и к вдохновению других (как мужчин, так и женщин) на жизнь и творчество. А также зачастую колебания от насилия к слабости и обратно.

Основная движущая силы жизни – стремление перейти от более низкой формы опыта и сознания к более высокому (или глубокому) уровню сознания, от размытой идентичности – к более ясной и упорядоченной. Человек стремится к посвящению во взрослую жизнь, во взрослые функции и обязанности перед самим собой и перед другими, во взрослые радости и взрослые права, во взрослую духовную жизнь. И начало этому всему должно быть положено еще в детстве при активном и непосредственном участии двух родителей мамы и папы, в том числе мужчин и женщин этого рода.

Сексуальная инициация мужчины

В предыдущих статьях я рассказывал о материнской и отцовской инициации мужчины:

  • «Не любила мама: что с этим делать?»
  • «Мужская инициация отцом»

В этой статье я хочу рассказать о третьей, последней инициации мужчины: сексуальной инициации женщиной-любовницей. К сожалению, даже наличие сексуального опыта не всегда является показателем прохождения этой инициации.

Данную инициацию сложнее реализовать в терапевтическом процессе с организационной точки зрения, чем предыдущие две инициации: материнскую и отцовскую.

Для данной инициации вам необходимо найти женщину, которая готова проявлять к вам сексуальное желание, то есть женщину, которая будет хотеть вас сексуально здесь и сейчас: например, это может быть ваша любимая или специалистка по сексуальному здоровью, которая умеет инициировать свое сексуальное желание к клиенту без секса с ним. В случае работы со специалисткой, есть критически важный нюанс: специалистка в результате практики активизирует свое сексуальное желание, а не сексуальное желание клиента! Большинство эротических массажисток и других похожих специалисток не подходят, так как не умеют этого делать: они видят своей задачей сексуальное удовлетворение клиента без активизации своего сексуального желания.

Также важно, чтобы и к женщине, которую вы выберите для практики у вас тоже был сексуальный интерес и желание.

После того как вы нашли партнершу, вы идете с ней в следующую практику сексуальной инициации. Мне бы хотелось обратить внимание, что инициация — это внутренний процесс, то что происходит во вне и то что я даю как практику — это лишь ритуал, который помогает вашему внутреннему процессу.:

Критерием того что ваша сексуальная инициация прошла успешно будет являться внутреннее принятие того, что вас хотят как мужчину, что вы являетесь сексуально привлекательны мужчина для этой конкретно женщины.

Эта практика даст вашей психике разрешение на то, что и другие женщины тоже могут вас хотеть — и после этой инициации вы начнете замечать проявление сексуального желания к вам как к мужчине, которое, возможно, не замечали ранее.

Инициация мужчины психология. Любовницы и женская инициация.

Популярные материалы

Инициация мужчины психология. Любовницы и женская инициация.

Сегодня принято думать: муж завел любовницу на стороне — значит козел, а бедным женщинам с ним потом мучиться. Мужик — то, может, конечно, и козел. Однако триангуляция в отношениях возникает, во-первых: с осознанного или не очень — но согласия всех сторон. А во-вторых: глубинная потребность любовницы в таких отношениях — в основном, совершенно не в мужчине, как принято думать. Любовницу толкает в чужую семью неосознанная неудовлетворенная (фрустрированная) потребность в женской инициации

Психологическая инициация из Мальчика в Мужчину

Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обряд инициации мужчин. Субинцизия у аборигенов Мардуджара

Обряд посвящения в мужчины австралийских аборигенов Мардуджара состоит из двух частей: обрезания и субинцизии. Не знаете, что такое субинцизия? Читайте дальше, но будьте готовы поморщиться.

Когда мальчик достигает совершеннолетия (в возрасте 15-16 лет), старейшины племени приводят его к костру и заставляют лечь рядом с ним. Члены племени поют и танцуют вокруг мальчика. Другая группа мужчин, которые называются плакальщиками, вопят и плачут во время обрезания.

Старейшина племени, ответственный за обрезание, сидит на груди мальчика лицом к его пенису. Он оттягивает крайнюю плоть так, чтобы ее можно было отрезать. Двое мужчин по очереди срезают крайнюю плоть ножами, которым придали магические свойства. В течение всего процесса мальчик прикусывает бумеранг.

После обрезания мальчик становится на колени над огнем, чтобы поднимающийся дым очистил рану.

Пока мальчик сидит в полубессознательном от боли состоянии, старейшины заставляют его открыть рот и проглотить «хорошее мясо», не разжевывая его. «Хорошее мясо» на самом деле — только что удаленная крайняя плоть мальчика. После того как он проглотит кусок собственного пениса, ему говорят, что он съел «своего мальчика», и что теперь он будет расти в нем и делать его сильным.

А теперь о второй части посвящения — субинцизии. Через несколько месяцев после обрезания старейшины племени снова приводят молодого человека к костру. Один из старейшин сидит на груди мальчика и держит его пенис. Снова на церемонии присутствуют певцы и плакальщики. Небольшой деревянный стержень вставляется в уретру в качестве подложки для ножа. Ножом делается разрез с нижней стороны пениса от уздечки до мошонки.

После субинцизии мальчик некоторое время стоит над огнем, чтобы кровь капала на него. Теперь мальчику придется приседать во время мочеиспускания, как это делают женщины, потому что моча будет выходить через основание пениса, не доходя до уретры. Некоторые антропологи утверждают, что церемония субинцизии проводится для имитации менструации в знак сочувствия женщинам племени.

Церемонии аборигенов Мардуджара медленно исчезают по мере увеличения контактов с современным миром, и каждое последующее поколение изъявляет все меньше и меньше желания перекусить собственной крайней плотью.

Мужская инициация в современном мире. Инициация мужчины.

Современное общество — это общество, разрушившее прежние ритуалы, и не создавшее ничего взамен. В лучшем случае в процессе нашей жизни мы имеем дело с какими-то поверхностными вещами – «ты идешь в школу, ты должен вести себя как большой», «тебе уже 14-16-18, ты должен думать о будущем», «тебе уже 25-30-40, тебе пора иметь квартиру, карьеру, семью, детей»…

Как правило, все идет «мимо кассы», потому что не подкрепляется никакими внутренними переживаниями и личностными изменениями.

Читайте так же:  Психология мужчина исчез

Сейчас практически не осталось никаких социальных институтов, способных вовлечь человека в глубинные переживания, вызывающие трансформацию. Армия – это, пожалуй, единственный институт, который еще поддерживает эту тему, но как-то очень уж криво-косо. Да и среди молодых людей и их родителей считается хорошим тоном «откосить» да «отмазать», потому как в армии дедовщина и вообще «ужас-ужас-ужас».

В результате имеем самовоспроизводящуюся систему «вечных мальчиков». Потому что – и это, пожалуй, самый большой мужской секрет – «ужас-ужас-ужас» необходимо пройти для того, чтобы превратиться из Мальчика в Мужчину.

Как должна проходить инициация мужчины?

Первая стадия — физическое отделение от родителей, как правило сопровождавшееся внезапностью и насилием.

Родительская семья, домашний очаг – это то, что является символом уюта, комфорта и безопасности. Аналог материнского лона. И добровольно покидать место, где «и так неплохо кормят», конечно, не хочется. Тепло и защита имеют большую притягательную силу, но остаться у домашнего очага означало отказаться от возможности стать взрослым.

Вторая стадия – символическая смерть и похороны.

Прохождение через некий эпизод, дающий переживание того, что он больше не сможет вернуться домой, его уход является окончательным и бесповоротным. Это была потеря прежнего состояния и самоощущения, расставание с миром детства.

Это могло быть и прохождение через темный туннель и пребывание в одиночку в каком-нибудь другом месте, наводящем ужас.

Третья стадия — возрождение.

Знак того, что, несмотря на потерю детского рая, жизнь продолжается. Часто на этой стадии происходило изменение имени или его обретение. Это символизировало появление на свет нового человека.

Четвертая стадия — обучение.

На этом этапе происходило приобретение знаний, которые необходимы юноше, чтобы он мог вести себя как взрослый мужчина. Ему сообщали о тех правах и обязанностях, которые он получает в этом новом качестве – взрослого мужчины и члена сообщества. Также на этой стадии происходило посвящение в таинства, при котором у юноши должно было появиться ощущение твердости духа и сопричастности трансцендентному миру. Таким обучением занимались специальные наставники, которые являлись проводниками, помогающими перейти из одного состояния в другое.

Что происходит в современном обществе?

А теперь смотрим на современную культуру и, что называется, «чувствуем разницу». В нашей культуре обучение различным умениям с навыками проходит с детства, но оно не подкрепляется реальной трансформацией и потому имеет очень шаткую основу. В результате ощущение мужественности оказывается весьма уязвимым.

В настоящее время родители зачастую прилагают массу усилий для того, чтобы обеспечить детям очень хорошую и безопасную жизнь. И редко отдают себе отчет в том, что это приводит к обратному результату.

При этом большую роль играет способность родителей справляться с собственной тревогой, возникающей при взрослении и отделении сына.

Почему на первом месте в данном случае стоит именно мать? потому что человеческая жизнь происходит именно из матери. Она является центром рождения, она подтверждает или отрицает право ребенка на жизнь. Первую информацию о себе и о том, что такое жизнь, ребенок получает от матери. Это справедливо и для мальчиков и для девочек, при этом существует разная направленность и разные оттенки. В каждом мужчине живет аффективно заряженная идея матери, которая проявляется как потребность в привязанности в ласке, тепле, заботе. И эта феминная часть мужской психики обладает очень большой силой

С другой стороны, для того, чтобы стать мужчиной, с матерью нужно порвать. В результате возникает конфликт между потребностями в заботе, тепле, привязанностями и ролевыми ожиданиями, согласно которым это все – не про мужчину. И этот конфликт приходится как-то решать.

Чаще всего он решается при помощи подавления мужчиной своей феминной части и соответствующих потребностей. Это продиктовано страхом «не быть мужчиной», проявлять какие-то черты, свойственные женщинам. А поскольку подавленное всегда проецируется вовне, то из этого возникает поведение в стиле «настоящий мужчина — это тот, кто построил женщину». Это тема власти и контроля в межполовых отношениях. Мужчина, боясь собственной феминности, начинает бороться с реальными женщинами.

Роль отца при взрослении мальчика состоит в том, чтобы уравновешивать материнскую энергию. Для того чтобы отделиться от матери, нужна дополнительная опора, которой является отец. Если отец отсутствует – его нет в семье чисто физически или он эмоционально дистанцирован от ребенка — то отношения с матерью оказываются довлеющими и всепоглощающими.

Каждый мужчина в процессе взросления испытывает тоску по отцу или «старейшине», который возьмет на себя роль наставника, покажет, как пережить травму, поможет остаться эмоционально честным, объяснить, что испытывать страх совершенно естественно для любого человека и, ощущая этот страх, возможно продолжать жить своей жизнью и совершать странствия. Сыну нужно, чтобы отец показал ему, что необходимо знать для того, чтобы жить во внешнем мире и оставаться самим собой.

Если отца нет, мужчина остается в цепких лапах материнского комплекса. И либо попадает в зависимость от женщин, становясь «подкаблучником», либо развивает гиперкомпенсацию, становится таким «крутым мачо», самоидентификация которого также является очень хрупкой, потому что основные силы направляются на то, чтобы подавить свою уязвимость.

Впрочем, само по себе физического наличие отца в семье тоже не является гарантией благополучного развития. Учитывая, что отцы зачастую сами находятся в сложной ситуации уязвимости своей мужской позиции и в ловушке ролевых ожиданий, то в отношениях отца и сына зачастую бывает больше конкуренции и соперничества, чем поддержки. Эти отношения могут быть либо жесткими, подавляюще-кастрирующими, либо опять же принимать форму гиперзаботы, когда отец всячески обустраивает жизнь сына, лишая его стимула совершать собственные странствия.

По большому счету, вопрос о том, насколько устойчивы в обществе мужчины – это вопрос жизнеспособности данного общества.

Источники


  1. Столяренко, Л.Д. Психология общения / Л.Д. Столяренко. — М.: Феникс, 2015. — 376 c.

  2. Невис, Э. Организационное консультирование. Методики и рабочие модели для консультантов организаций / Э. Невис. — М.: СПб: Пирожкова, 2013. — 224 c.

  3. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Н.Н. Посысоев. — М.: Книга по Требованию, 2017. — 328 c.
  4. Калинина, Р. Р. Введение в психологию семейных отношений: моногр. / Р.Р. Калинина. — М.: Речь, 2011. — 352 c.
  5. Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. — 928 c.
Инициация мужчины психология
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here