Ильин психология общения и межличностных отношений

Полное описание по теме: ильин психология общения и межличностных отношений с профессиональными комментариями и советами.

Психология общения и межличностных отношений

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.

Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.

Психология общения и межличностных отношений, Ильин Е.П., 2009

Психология общения и межличностных отношений, Ильин Е.П., 2009.

[2]

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.
Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.

Понятие «общение».
Как пишет А. И. Волкова (2007), в психологии отсутствует общепринятое определение общения. Как правило, дается описательное определение, указывающее на основные функции или стороны общения. В качестве примера она приводит следующее безымянное определение: «Общение — это “сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга”» (с. 50-51).

Общение как коммуникация. В англоязычной культуре слова «общение» нет, есть только слово «коммуникация». Поэтому в зарубежных публикациях речь идет только о коммуникативных процессах, и для наших читателей неизбежно возникает синонимичность понятий «коммуникация» и «общение». В нашем же языке эти понятия могут иметь различный смысл. Как отмечает В. И. Фефелова (2007), в слове «общение» заложен более личностный, духовный контакт партнеров, а «коммуникация» предполагает более деловую, рациональную смысловую направленность взаимодействия субъектов. Автор полагает, что общение — «это то, что в нашем восприятии непосредственно связано с культурой и духовностью, с произведениями русских классиков (А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского и др.), с неформальными отношениями людей» (с. 34).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психология общения и межличностных отношений, Ильин Е.П., 2009 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Психология общения и межличностных отношений

Автор Ильин Евгений
Издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719
Год 2009
Формат FB2

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.

Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.

Психология общения и межличностных отношений Текст

  • Объем: 930 стр. 77 иллюстраций
  • Жанр:к лассики психологии, с оциальная психология
  • Теги:м ежличностные коммуникации, н евербальное общение, п сихология общения

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.

Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.

Евгений Павлович Ильин Психология общения и межличностных отношений

Предисловие

В настоящее время написано уже большое количество научных и особенно популярных монографий по общению, в которых эта проблема рассмотрена с различных сторон (А. Е. Войскунский, 1982; И. Н. Горелов, 1980; Р. Л. Кричевский, 2000; А. А. Кроник, Е. А. Кроник, 1998; Ф. А. Кузин, 1997; В. П. Паниотто, 1975; Б. Д. Парыгин, 1999; Л. А. Петровская, 1989; Н. Д. Творогова, 1996; П. Томсон, 2001; Л. Б. Филонов, 1982; Р. Фишер, У. Юри, 1992, и многие другие, о которых пойдет речь в книге). На этом фоне написание еще одной книги по данной теме требует обоснования, что я и попытаюсь сделать.

В каждой из опубликованных работ авторы делают акцент на каком-то одном аспекте проблемы общения. Например, у Л. П. Буевой (1978), М. С. Кагана (1988), В. И. Фефеловой (2007) это философское рассмотрение проблемы, у М. И. Лисиной (1986) – онтогенетическое, у А. В. Мудрика (1981) и В. А. Кан-Калика (1987) – педагогическое, у Г. В. Бороздиной (1999) – рассмотрение делового общения и т. д. Панорамного же охвата проблемы, представления о ней во всей ее многоаспектности явно недостает, хотя такие попытки и предпринимались (А. И. Волкова, 2007; В. Н. Куницына с соавторами, 2001). В данной книге мной предпринята очередная попытка. При этом сразу хочу оговориться, что охватить всю имеющуюся литературу по общению практически невозможно, настолько велико ее количество. Да и объем книги ограничен. Поэтому в ней я старался не только обобщить имеющуюся литературу, но и наметить «точки роста», т. е. наиболее полно обозначить те вопросы, которые входят в проблему общения и многие из которых требуют еще дальнейшего тщательного изучения.

Читайте так же:  Замужняя женщина влюбилась в женатого мужчину психология

Однако, несмотря на такое ограничение, в книге речь идет не только о процессе общения, но и о его результатах, которые выражаются в установлении взаимопонимания и определенных межличностных отношений. Ведь в процессе общения люди не только обмениваются информацией, но и регулируют свои взаимоотношения, которые являются продуктом общения. С другой стороны, протекание процесса общения в значительной степени зависит от имеющихся межличностных отношений между участниками общения. Так что на практике процесс общения и межличностные отношения неразрывно связаны друг с другом.

При написании книги я старался отразить не только теоретические, но и практические аспекты различных видов общения. В связи с этим во многих разделах книги даются практические рекомендации по поводу того, как нужно общаться в той или иной ситуации.

Книга состоит из трех разделов. В первом разделе («Психология общения») рассмотрены общетеоретические вопросы проблемы общения; во втором («Межличностные отношения и взаимопонимание») речь идет об отношениях между людьми, а третий раздел («Практические аспекты общения») посвящен аспектам общения в различных жизненных ситуациях (при публичном выступлении, в процессе деловых отношений в организациях, в процессе учебы, в медицинской практике, в семье).

В книге приведен обширный список литературы по различным аспектам проблемы общения. В приложении читатель найдет ряд методик для изучения различных аспектов общения.

ВВЕДЕНИЕ Краткая история изучения психологами проблемы общения

Проблема общения в психологии интенсивно разрабатывалась в 20-30-х гг. ХХ в. Первые попытки осветить эту проблему среди отечественных ученых предпринял В. М. Бехтерев в связи с разрабатываемой им социальной рефлексологией. Общение, писал он, служит в качестве механизма объединения людей в группы и условия социализации личности. Он отмечал, что чем разнообразнее и богаче общение человека с окружающими его людьми, тем успешнее осуществляется развитие личности. В. М. Бехтерев выделял два специфических вида общения: подражание и внушение. «…Подражание черпает свой главный материал из общения с себе подобными, между которыми благодаря сотрудничеству развивается род взаимной индукции и взаимовнушения» (1921, с. 7). Особенно важную роль в воздействии одного человека на другого в процессе общения В. М. Бехтерев (1898) отводил бессознательному внушению идей, чувствований и ощущений, без опоры на логические формы убеждения и доказательства. Он выделяет условия, при которых такое внушение оказывается эффективным: единство настроения, переживаний людей, однородность собрания, его направленность на общую цель, наличие единой идеи.

Бехтерев выделяет «непосредственное» и «посредственное» общение. Последнее связано с наличием какого-либо посредника в процессе общения – людей или письма, телеграммы, телефона, осязательных посредников: азбука слепых, прикосновения, поцелуи, ласки, побои, половое общение, температурные и электрические раздражители, обонятельные стимулы и др. В качестве средств общения он выделяет также вещи, памятники истории и пр. Такое расширенное понимание общения и его средств было вызвано тем, что В. М. Бехтерев понимал объединение людей, как связь различных эпох. Так, он писал: «Посредники могут объединять людей, не только находящихся на огромном расстоянии друг от друга, но и живущих в разные эпохи. Папирусы, памятники древности, археологические находки разве не объединяют нас с людьми, жившими в древние века и даже в доисторическое время? Точно так же памятники искусства… могут быть посредниками взаимодействия и общения между людьми, принадлежащими разным народам и разным эпохам» (1921, с. 108).

В. М. Бехтерев указывал, что способы общения членов группы зависят от конкретных характеристик коллектива: его размера, содержания совместной деятельности, ситуации, в которой осуществляется взаимодействие.

В лаборатории В. М. Бехтерева был проведен ряд экспериментов по изучению различных сторон проблемы общения.

Таким образом, В. М. Бехтерев явился зачинателем разработки проблемы общения в отечественной социальной психологии.

Проблеме общения значительное внимание уделял Б. Г. Ананьев. Он рассматривал общение как специфический вид деятельности и главной его характеристикой считал то, что через него человек строит свои отношения с другими людьми. Он писал, что общение определяет характер социальной детерминации индивидуального развития личности и участвует в формировании всей психической организации человека. При этом он указывал на то, что общение как деятельность общественного индивида не всегда принимается во внимание. Б. Г. Ананьев одним из первых указал на многоуровневую, иерархическую и многомерную организацию общения как явления, настаивая на выделении в общении макро-, мезо– и микроуровней. Это общество, в котором общающиеся люди живут; различные типы коллективов, членами которых они выступают; то ближайшее окружение, с которым чаще всего вступают в контакт.

Особо следует отметить направление, которое сформулировал Б. Г. Ананьев в проблеме общения: познание участниками общения друг друга. Это направление было разработано А. А. Бодалевым (1988) и его учениками, как и другие вопросы проблемы общения (А. А. Бодалев, 1979, 1983, 1994, 1996).

Б. Г. Ананьев рассматривает с количественной и качественной стороны вопрос об оптимуме общения, необходимого для нормального развития человека как личности, а также последствия дефицита в общении для этого развития. Нельзя обойти молчанием и работу Б. Г. Ананьева о педагогической оценке как одного из коммуникативных способов воздействия на учащихся.

Читайте так же:  Взаимозависимые отношения психология

В 1967 г. в своей книге «Социальная психология как наука» Б. Д. Парыгин выделил проблему общения в качестве предмета изучения социальной психологии. С этого времени и по сей день общение становится предметом интенсивного научного изучения.

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 284 | Нарушение авторских прав

Ильин психология общения и межличностных отношений

Психология общения и межличностных отношений

В настоящее время написано уже большое количество научных и особенно популярных монографий по общению, в которых эта проблема рассмотрена с различных сторон (А. Е. Войскунский, 1982; И. Н. Горелов, 1980; Р. Л. Кричевский, 2000; А. А. Кроник, Е. А. Кроник, 1998; Ф. А. Кузин, 1997; В. П. Паниотто, 1975; Б. Д. Парыгин, 1999; Л. А. Петровская, 1989; Н. Д. Творогова, 1996; П. Томсон, 2001; Л. Б. Филонов, 1982; Р. Фишер, У. Юри, 1992, и многие другие, о которых пойдет речь в книге). На этом фоне написание еще одной книги по данной теме требует обоснования, что я и попытаюсь сделать.

В каждой из опубликованных работ авторы делают акцент на каком-то одном аспекте проблемы общения. Например, у Л. П. Буевой (1978), М. С. Кагана (1988), В. И. Фефеловой (2007) это философское рассмотрение проблемы, у М. И. Лисиной (1986) – онтогенетическое, у А. В. Мудрика (1981) и В. А. Кан-Калика (1987) – педагогическое, у Г. В. Бороздиной (1999) – рассмотрение делового общения и т. д. Панорамного же охвата проблемы, представления о ней во всей ее многоаспектности явно недостает, хотя такие попытки и предпринимались (А. И. Волкова, 2007; В. Н. Куницына с соавторами, 2001). В данной книге мной предпринята очередная попытка. При этом сразу хочу оговориться, что охватить всю имеющуюся литературу по общению практически невозможно, настолько велико ее количество. Да и объем книги ограничен. Поэтому в ней я старался не только обобщить имеющуюся литературу, но и наметить «точки роста», т. е. наиболее полно обозначить те вопросы, которые входят в проблему общения и многие из которых требуют еще дальнейшего тщательного изучения.

Однако, несмотря на такое ограничение, в книге речь идет не только о процессе общения, но и о его результатах, которые выражаются в установлении взаимопонимания и определенных межличностных отношений. Ведь в процессе общения люди не только обмениваются информацией, но и регулируют свои взаимоотношения, которые являются продуктом общения. С другой стороны, протекание процесса общения в значительной степени зависит от имеющихся межличностных отношений между участниками общения. Так что на практике процесс общения и межличностные отношения неразрывно связаны друг с другом.

При написании книги я старался отразить не только теоретические, но и практические аспекты различных видов общения. В связи с этим во многих разделах книги даются практические рекомендации по поводу того, как нужно общаться в той или иной ситуации.

Книга состоит из трех разделов. В первом разделе («Психология общения») рассмотрены общетеоретические вопросы проблемы общения; во втором («Межличностные отношения и взаимопонимание») речь идет об отношениях между людьми, а третий раздел («Практические аспекты общения») посвящен аспектам общения в различных жизненных ситуациях (при публичном выступлении, в процессе деловых отношений в организациях, в процессе учебы, в медицинской практике, в семье).

В книге приведен обширный список литературы по различным аспектам проблемы общения. В приложении читатель найдет ряд методик для изучения различных аспектов общения.

Краткая история изучения психологами проблемы общения

Проблема общения в психологии интенсивно разрабатывалась в 20-30-х гг. ХХ в. Первые попытки осветить эту проблему среди отечественных ученых предпринял В. М. Бехтерев в связи с разрабатываемой им социальной рефлексологией. Общение, писал он, служит в качестве механизма объединения людей в группы и условия социализации личности. Он отмечал, что чем разнообразнее и богаче общение человека с окружающими его людьми, тем успешнее осуществляется развитие личности. В. М. Бехтерев выделял два специфических вида общения: подражание и внушение. «…Подражание черпает свой главный материал из общения с себе подобными, между которыми благодаря сотрудничеству развивается род взаимной индукции и взаимовнушения» (1921, с. 7). Особенно важную роль в воздействии одного человека на другого в процессе общения В. М. Бехтерев (1898) отводил бессознательному внушению идей, чувствований и ощущений, без опоры на логические формы убеждения и доказательства. Он выделяет условия, при которых такое внушение оказывается эффективным: единство настроения, переживаний людей, однородность собрания, его направленность на общую цель, наличие единой идеи.

Бехтерев выделяет «непосредственное» и «посредственное» общение. Последнее связано с наличием какого-либо посредника в процессе общения – людей или письма, телеграммы, телефона, осязательных посредников: азбука слепых, прикосновения, поцелуи, ласки, побои, половое общение, температурные и электрические раздражители, обонятельные стимулы и др. В качестве средств общения он выделяет также вещи, памятники истории и пр. Такое расширенное понимание общения и его средств было вызвано тем, что В. М. Бехтерев понимал объединение людей, как связь различных эпох. Так, он писал: «Посредники могут объединять людей, не только находящихся на огромном расстоянии друг от друга, но и живущих в разные эпохи. Папирусы, памятники древности, археологические находки разве не объединяют нас с людьми, жившими в древние века и даже в доисторическое время? Точно так же памятники искусства… могут быть посредниками взаимодействия и общения между людьми, принадлежащими разным народам и разным эпохам» (1921, с. 108).

В. М. Бехтерев указывал, что способы общения членов группы зависят от конкретных характеристик коллектива: его размера, содержания совместной деятельности, ситуации, в которой осуществляется взаимодействие.

Читайте так же:  Манипуляции мужчинами психология

В лаборатории В. М. Бехтерева был проведен ряд экспериментов по изучению различных сторон проблемы общения.

Таким образом, В. М. Бехтерев явился зачинателем разработки проблемы общения в отечественной социальной психологии.

Проблеме общения значительное внимание уделял Б. Г. Ананьев. Он рассматривал общение как специфический вид деятельности и главной его характеристикой считал то, что через него человек строит свои отношения с другими людьми. Он писал, что общение определяет характер социальной детерминации индивидуального развития личности и участвует в формировании всей психической организации человека. При этом он указывал на то, что общение как деятельность общественного индивида не всегда принимается во внимание. Б. Г. Ананьев одним из первых указал на многоуровневую, иерархическую и многомерную организацию общения как явления, настаивая на выделении в общении макро-, мезо– и микроуровней. Это общество, в котором общающиеся люди живут; различные типы коллективов, членами которых они выступают; то ближайшее окружение, с которым чаще всего вступают в контакт.

Предисловие

В настоящее время написано уже большое количество научных и особенно популярных монографий по общению, в которых эта проблема рассмотрена с различных сторон (А. Е. Войскунский, 1982; И. Н. Горелов, 1980; Р. Л. Кричевский, 2000; А. А. Кроник, Е. А. Кроник, 1998; Ф. А. Кузин, 1997; В. П. Паниотто, 1975; Б. Д. Парыгин, 1999; Л. А. Петровская, 1989; Н. Д. Творогова, 1996; П. Томсон, 2001; Л. Б. Филонов, 1982; Р. Фишер, У. Юри, 1992, и многие другие, о которых пойдет речь в книге). На этом фоне написание еще одной книги по данной теме требует обоснования, что я и попытаюсь сделать.

В каждой из опубликованных работ авторы делают акцент на каком-то одном аспекте проблемы общения. Например, у Л. П. Буевой (1978), М. С. Кагана (1988), В. И. Фефеловой (2007) это философское рассмотрение проблемы, у М. И. Лисиной (1986) – онтогенетическое, у А. В. Мудрика (1981) и В. А. Кан-Калика (1987) – педагогическое, у Г. В. Бороздиной (1999) – рассмотрение делового общения и т. д. Панорамного же охвата проблемы, представления о ней во всей ее многоаспектности явно недостает, хотя такие попытки и предпринимались (А. И. Волкова, 2007; В. Н. Куницына с соавторами, 2001). В данной книге мной предпринята очередная попытка. При этом сразу хочу оговориться, что охватить всю имеющуюся литературу по общению практически невозможно, настолько велико ее количество. Да и объем книги ограничен. Поэтому в ней я старался не только обобщить имеющуюся литературу, но и наметить «точки роста», т. е. наиболее полно обозначить те вопросы, которые входят в проблему общения и многие из которых требуют еще дальнейшего тщательного изучения.

Однако, несмотря на такое ограничение, в книге речь идет не только о процессе общения, но и о его результатах, которые выражаются в установлении взаимопонимания и определенных межличностных отношений. Ведь в процессе общения люди не только обмениваются информацией, но и регулируют свои взаимоотношения, которые являются продуктом общения. С другой стороны, протекание процесса общения в значительной степени зависит от имеющихся межличностных отношений между участниками общения. Так что на практике процесс общения и межличностные отношения неразрывно связаны друг с другом.

При написании книги я старался отразить не только теоретические, но и практические аспекты различных видов общения. В связи с этим во многих разделах книги даются практические рекомендации по поводу того, как нужно общаться в той или иной ситуации.

Книга состоит из трех разделов. В первом разделе («Психология общения») рассмотрены общетеоретические вопросы проблемы общения; во втором («Межличностные отношения и взаимопонимание») речь идет об отношениях между людьми, а третий раздел («Практические аспекты общения») посвящен аспектам общения в различных жизненных ситуациях (при публичном выступлении, в процессе деловых отношений в организациях, в процессе учебы, в медицинской практике, в семье).

В книге приведен обширный список литературы по различным аспектам проблемы общения. В приложении читатель найдет ряд методик для изучения различных аспектов общения.

Психология общения и межличностных отношений (fb2)

Психология общения и межличностных отношений 4.64 Мб, 779с. (читать) (скачать fb2)
издано в 2009 г. в серии Мастера психологии (post) (иллюстрации)

Добавлена: 05.04.2013 Версия: 1.0.
ISBN: 978-5-388-00425-3 Кодировка файла: UTF-8
Издательство: Питер Город: СПб.

[url=https://coollib.com/b/239141]
[b]Психология общения и межличностных отношений (fb2)[/b]
[img]https://coollib.com/i/41/239141/cover.jpg[/img][/url]

QR-код книги

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.
Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.

Психология общения и межличностных отношений, Ильин Е.П., 2009

Психология общения и межличностных отношений, Ильин Е.П., 2009.

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку
отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.
И здание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психология общения и межличностных отношений, Ильин Е.П., 2009 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Читайте так же:  Овен женщина дева дракон мужчина совместимость

Скачать fb2
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Ильин Е.П. — Психология общения и межличностных отношений

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.

Название: Психология общения и межличностных отношений
Автор: Ильин Е.П.
Издательство: Питер
Год: 2013
Страниц: 576
Формат: pdf
Размер: 10,2 мб
Качество: хорошее
Язык: русский

Скачать «Психология общения и межличностных отношений»

На этой странице вы можете скачать книгу
«Ильин Евгений Павлович, Психология общения и межличностных отношений».

[1]

Формат rtf.zip

Формат rtf

Скачивание архива «Ильин Евгений Павлович, Психология общения и межличностных отношений» займет несколько минут и завист от скорости вашего соединения с интернетом.

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.

Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.

Психология общения и межличностных отношений

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.

Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.

Оглавление

  • Предисловие
  • ВВЕДЕНИЕ. Краткая история изучения психологами проблемы общения
  • РАЗДЕЛ I. Психология общения
    • ГЛАВА 1. Характеристика общения
      • 1.1. Понятие «общение»
      • 1.2. С кем мы общаемся, или В каком случае следует говорить об общении?
      • 1.3. Потребность в общении
      • 1.4. Общение как ценность
      • 1.5. Функции и цели общения
      • 1.6. Виды общения
      • 1.7. Способы общения
      • 1.8. Выбор партнера по общению
    • ГЛАВА 2. Средства общения
      • 2.1. Речь, или вербальные средства общения
      • 2.2. Невербальные средства общения
        • Жесты
        • Мимика
        • Поза
        • Походка
        • Другие невербальные средства общения
    • ГЛАВА 3. Факторы, обусловливающие эффективность общения
      • 3.1. Внешние факторы общения
      • 3.2. Умение слушать, что говорят другие
      • 3.3. Манеры (стили) общения
    • ГЛАВА 4. Свойства личности, влияющие на эффективность общения
      • 4.1. Экстравертированность – интровертированность
      • 4.2. Эмпатийность
      • 4.3. Властность
      • 4.4. Конфликтность и агрессивность
      • 4.5. Толерантность
      • 4.6. Застенчивость
      • 4.7. Робость (социальная трусость)
      • 4.8. Ригидность – мобильность
      • 4.9. Психологический портрет субъекта затрудненного общения
    • ГЛАВА 5. Формы воздействия (влияния) на партнеров общения
      • 5.1. Неимперативные прямые формы воздействия
      • 5.2. Внешнее внушение
      • 5.3. Императивные прямые формы воздействий
      • 5.4. Дисциплинарные меры воздействия
      • 5.5. Угрозы (запугивание)
      • 5.6. Самовосхваление и самоназидательность
      • 5.7. Критика
      • 5.8. Слухи и сплетни
      • 5.9. Способы защиты от воздействий
    • ГЛАВА 6. Манипуляция
      • 6.1. Характеристика манипулятивного общения
      • 6.2. Демонстрация слабости, беспомощности
      • 6.3. Заискивание, лесть, подхалимаж
      • 6.4. Обман, ложь, вранье
      • 6.5. Распознавание лжи
      • 6.6. Манипулятивный (макиавеллический) тип личности
    • ГЛАВА 7. Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий
      • 7.1. Коммуникативная культура
      • 7.2. Авторитет источника информации
      • 7.3. Конформность реципиента
      • 7.4. Внушаемость и негативизм реципиента
      • 7.5. Доверие – недоверие к источнику информации
    • ГЛАВА 8. Коммуникативные эмоциональные состояния
      • 8.1. Веселье
      • 8.2. Смятение
      • 8.3. Смущение
      • 8.4. Стыд
      • 8.5. Вина
      • 8.6. Презрение
      • 8.7. Обида
      • 8.8. Гнев
      • 8.9. Печаль
      • 8.10. Горе
      • 8.11. Страх
    • ГЛАВА 9. Возрастные особенности общения
      • 9.1. Особенности общения в разные возрастные периоды развития
      • 9.2. Возрастные особенности коммуникативных свойств личности
    • ГЛАВА 10. Особенности общения, связанные с полом
      • 10.1. Значимость общения для мужчин и женщин
      • 10.2. Половые особенности социальной перцепции
      • 10.3. Половые особенности выбора партнера по общению детьми
      • 10.4. Круг общения у женщин и мужчин
      • 10.5. Теснота общения и пол
      • 10.6. Половые различия в использовании вербальных средств общения
      • 10.7. Половые различия в использовании невербальных средств общения
      • 10.8. Мужской и женский стили общения
      • 10.9. Особенности общения через Интернет
  • РАЗДЕЛ II. Межличностные отношения и взаимопонимание
    • ГЛАВА 11. Потребность людей во взаимоотношениях
      • 11.1. Межличностные отношения и их классификация
      • 11.2. Аффилиация
      • 11.3. Остракизм
      • 11.4. Одиночество
    • ГЛАВА 12. Установление взаимопонимания между общающимися
      • 12.1. Сущность взаимопонимания и этапы его установления
      • 12.2. Восприятие партнера по общению и возникновение первого впечатления о нем
      • 12.3. Самопрезентация
      • 12.4. Изучение и понимание партнера по общению
      • 12.5. Обеспечение понимания себя другим
      • 12.6. Сближение позиций и поддержание взаимопонимания
    • ГЛАВА 13. Психология конфликтов
      • 13.1. Конфликтные ситуации и конфликты
      • 13.2. Фазы развития конфликта
      • 13.3. Исходы конфликтных ситуаций
      • 13.4. Агрессивное поведение как проявление конфронтации
    • ГЛАВА 14. Межличностные отношения
      • 14.1. Отношения знакомства
      • 14.2. Приятельские отношения. Симпатия и антипатия
      • 14.3. Привязанность и дружба
      • 14.4. Любовь
      • 14.5. Вражда
      • 14.6. Зависть
      • 14.7. Ревность
      • 14.8. Признательность (чувство благодарности)
      • 14.9. Уважение
      • 14.10. Альтруизм (заботливость)
      • 14.11. Эгоизм
  • РАЗДЕЛ III. Практические аспекты общения
    • ГЛАВА 15. Публичное выступление
      • 15.1. Принципы информирования
      • 15.2. Методы информирования
      • 15.3. Оценка аудитории
      • 15.4. Учет обстановки выступления
      • 15.5. Вербальная и визуальная адаптация
      • 15.6. Как сделать свою речь убедительной
      • 15.7. Преодоление оратором нервозности
    • ГЛАВА 16. Деловое общение
      • 16.1. Деловая беседа (переговоры, прием посетителей)
      • 16.2. Деловые споры
      • 16.3. Деловое общение по телефону
      • 16.4. Производственные конфликты
      • 16.5. Проведение деловых собраний и совещаний
      • 16.6. Стили руководства
      • 16.7. Общительность руководителя и эффективность деятельности коллектива
    • ГЛАВА 17. Педагогическое общение
      • 17.1. Характеристики педагогического общения
      • 17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения
      • 17.3. Педагогический такт
      • 17.4. Культура речи учителя
      • 17.5. Личностные особенности учителя, затрудняющие общение с учащимися
      • 17.6. Виды воздействий учителя на учащихся
      • 17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся
      • 17.8. Стили педагогического общения
      • 17.9. Взаимоотношения учителей с учащимися
      • 17.10. Общение учителей с родителями учащихся
      • 17.11. Поведение учителя в конфликтных ситуациях
    • ГЛАВА 18. Общение и межличностные отношения между медицинскими работниками и больными
      • 18.1. Создание положительных взаимоотношений между врачом и больным
      • 18.2. Взаимоотношения медицинской сестры и больного
      • 18.3. Влияние профессиональной деформации медицинского персонала на общение с больными и с коллегами
      • 18.4. Особенности эмоциональной сферы медицинских работников, влияющие на общение
      • 18.5. Ятрогении как результат неправильного общения и взаимодействия медицинских работников с людьми
    • ГЛАВА 19. Межличностные отношения и общение в семье
      • 19.1. Выбор партнера по браку
      • 19.2. Коммуникативные потребности и цели, реализуемые в браке
      • 19.3. Совместимость супругов
      • 19.4. Отношения между супругами: кто в семье главный
      • 19.5. Типы жен и особенности их общения
      • 19.6. Привязанность детей к родителям
      • 19.7. Стили общения и взаимодействия с детьми отцов и матерей
      • 19.8. Воспитание детей родителями в процессе семейного общения
      • 19.9. Отношение детей к матери и отцу
      • 19.10. Удовлетворенность супругов браком
      • 19.11. Кризисы в семейных отношениях
      • 19.12. Общение и взаимоотношения пожилых родителей с родственниками
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
    • Методика «Потребность в общении»[2]
    • Методика «Мотивация аффилиации»
    • Диагностика состояний и намерений людей по позе и жестам в процессе общения
      • Позитивные жестовые выражения
      • Заинтересованность, желание взаимодействовать, кооперироваться
      • Задумчивость, размышление
      • Готовность к действию
      • Негативные жестовые выражения
      • Фрустрация, психическая напряженность, агрессия
      • Жесты, выражающие превосходство, доминирование
    • Методика «Поведенческие признаки коммуникативной толерантности»[3]
    • Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов[4]
    • Тест оценки коммуникативных умений собеседника[5]
    • Методика «Склонность к одиночеству»[6]
    • Тест-опросник Г. Айзенка для диaгнocтики экстраверсии—интроверсии и нейротизма (EPQ, форма А)
    • Oпросник Г. Дйзенка (пoдpocткoвый) для выявления выраженности экстраверсии—интроверсии и нейротизма
    • Опросник В. Ф. Ряховского для определения уровня общительности[7]
    • Методика «Конфликтная личность»[8]
    • Оценка способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас)[9]
    • Методика А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению»
    • Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»[10]
    • Методика Г. Айзенка «Диагностика ригидности»
    • Опросник для выявления выраженности макиавеллизма (склонности к манипулированию другими людьми)[11]
    • Методика «Измерение чувства вины и стыда» (Test of Self-Conscious Affect (TOSCA) Дж. П. Тангней (1989))
    • «Опросник вины» (Guilt Inventory)[12]
    • Тест «Ревнивы ли вы?»[13]
    • Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова
    • Методика В. В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии»
    • Опросник интерперсонального диагноза (Т. Лири, Р. Л. Лафорже, Р. Ф. Сучек)
    • Методика изучения застенчивости[14]
    • Стенфордский опросник застенчивости[15]
    • Методика «Робость, стеснительность»
    • Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности»
    • Тест «Умеете ли вы слушать?» (1)[16]
    • Тест «Умеете ли вы слушать?» (2)
    • Анкета «Учитель – ученик»[17]
    • Тест «Трансактный анализ общения»[18]
    • Методика «Самооценка стиля управления»[19]
    • Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства»
    • Тест «Стиль управления»[20]
    • Методика Е. П. Ильина «Склонность к определенному стилю руководства»
    • Методика оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам[21]
    • Методика «Дипломатичный и авторитарный стили поведения на деловом совещании»[22]
    • Тест на оценку самоконтроля в общении (Марион Снайдер)[23]
    • Шкала оценки психологического климата в коллективе[24]
    • Тест «Восприятие индивидом группы»[25]
    • Тест «Любят ли вас люди?»[26]
    • Программа изучения профессионально-педагогической общительности[27]
    • Опросник «Взаимоотношения со своими детьми»[29]
    • Тест «Хороший ли отец ваш супруг?»[30]
    • Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»
    • Тест «Родители глазами ребенка»[31]
    • Стимульный материал к методике Рене Жиля
    • Тест «Подростки о родителях»[32]
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читайте так же:  Отношения в китае между девушкой и парнем

Читайте еще:

Наставничество и образованиеВ демократической же среде ученики могут три часа провести в дискуссиях о достоинствах или недостатках того или иного правила, о его общественной пользе или вреде, о том, существуют ли школы, живущие по этому правилу или обходящиеся без него, пока все заинтересованные стороны не поймут в конце.

[3]

ВведениеПациенты, чье поведение Кальбаум и Крепелин позднее заложили в основу своих систем психиатрического диагностирования, были узниками этих учреждений. За сто лет, прошедших после декларации князя Гарденберга, количество всевозможных душевных болезней, требующих «диагностики» и «лечения», только.

Глава четвертая Мужья, любите своих женВзаимоотношения между вашими душами является основой взаимоотношений между вашими телами. Поэтому чем крепче основание, тем больше удовольствия доставит секс.

Источники


  1. Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. — 928 c.

  2. Жукова, М. Н. 55 роковых ошибок, которые совершают женщины / М.Н. Жукова. — М.: Феникс, 2013. — 272 c.

  3. Рипинская, Мария Захомутать строптивого! / Мария Рипинская , Наталья Баратова. — М.: Питер, 2003. — 320 c.
  4. Камаровская, Елена Как сделать из обычного мужа образцового отца / Елена Камаровская. — М.: Питер, 2018. — 176 c.
  5. Непопалов, В.Н. Психические процессы и личность / В.Н. Непопалов. — М.: Физическая культура, 2010. — 494 c.
Ильин психология общения и межличностных отношений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here