Фрейд психология отношений

Полное описание по теме: фрейд психология отношений с профессиональными комментариями и советами.

КОНЦЕПЦИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. В.М. Розин

Глава из книги В.М. Розина «ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ, СЕМЬЕ И ВЗГЛЯДАХ НА ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ». Книга есть в нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…»

Об авторе: Вадим Маркович Розин, 1937г.р., доктор наук: философия 1991г.

Профессор Калифорнийского университета Г. Сантас замечает, что Зигмунд Фрейд размышляет о любви в терминах симптомов и причин, как если бы любовь была разновидностью недуга. Все виды любви по Фрейду основываются на сексуальности. Чтобы понять, как Фрейд объясняет любовь и отклоняющиеся случаи сексуального поведения (половое влечение к лицам того же пола, к подросткам, детям, животным, сексу¬альное применение рта, заднего прохода, разных частей тела, предметов, сексуальный садизм и мазохизм и т.д.), нужно вспом¬нить основные положения его теории. И психическое поведе¬ние, и генезис (развитие) человека в детстве, считал Фрейд, можно объяснить, рассматривая взаимодействие двух основных сил в человеке: бессознательных сексуальных влечений («либидо») и осознаваемых социальных требований или условий. На первом этапе своих исследований Фрейд называл одну из этих сил «бессознательной психической инстанцией», а другую «инстанцией сознания», на втором — первая сила получила название «Оно», а вторая — «Я».

Что такое либидо? Это не только сексуальные инстинктивные влечения, либидо представляет собой особую энергию, которая может трансформироваться, принимать разный вид; да¬лее, либидо — это и определенное количество энергии, разное у разных людей. «У нас, пишет Фрейд, возникает представление об определенном количестве либидо, психически представленное, как мы говорили, Я — либидо, продукция которо¬го, увеличение или уменьшение, распределение и сдвиг, должна дать нам возможность объяснить наблюдаемые психосексу¬альные феномены».

Но одновременно либидо — это и неосознаваемые желания, которые стремятся реализоваться, причем есть два важных условия такой реализации. Во-первых, либидо может реализоваться, если находит свой объект (Фрейд называет его то «сексуальный объект», то «объект-либидо»). Фрейд пи¬шет, что исследование либидо «становится доступным только тогда, когда это либидо нашло психическое применение, чтобы привязаться к сексуальным объектам, т.е. превратиться в объект-либидо. Мы видим тогда, как либидо концентри¬руется на объектах, фиксируется на них или оставляет эти объекты, переходит с них на другие и с этих позиций на¬правляет сексуальную деятельность индивида, которая ведет к удовлетворению, т.е. частичному временному потуханию либидо. будучи отнятым от объектов, либидо остается витающим в состоянии напряжения и, наконец, возвращается к «Я». ».

Второе условие реализации либидо — представление его в сознании (прохождение через сознание). Именно это условие является проводником социальных требований: одни бессознатель¬ные сексуальные желания (морально и культурно оправданные) допускаются сознанием, другие — нет. В последнем случае про¬исходит или вытеснение этих желаний, как правило, с трансформацией в область патологии (неврозы и прочее), или их сублимация, т.е. выход и применение энергии либидо в других об¬ластях (например, в творчестве — научном, художественном, духовном).

Зигмунд Фрейд набрасывает следующий сценарий развития сексуальности человека. Первоначально, в детстве либидо не имеет соответствующего сексуального объекта (пока еще нет «примата», как говорит Фрейд, «генитальной зоны»), а «употребляется на другие несексуальные цели». Правда, в раннем детстве можно говорить о «зародышах сексуальной деятельности» (сосание груди матери). Поскольку в этот период либидо витает в состоянии напряжения, не прикреплено к объекту, оно временно может фиксироваться на любых объектах. Отсюда Фрейд делает принципиальный вывод, что предрасположение к отклоняющимся формам сексуального поведения «составляет общее первоначальное сексуальное предрасположение полового влечения человека, из которого в течение периода созревания развивается нормальное сексуальное поведение».

Фрейд указывает два основных фактора, под влиянием которых развивается или нормальное сексуальное поведение, или отклоняющиеся его формы. Это, с одной стороны, пропущенные через сознание требования культуры (стыд, со¬страдание, отвращение, конструкции морали и авторитета и т.п.), с другой — выбор того или иного сексуального объекта (нормальное развитие идет, если таким объектом становятся гениталии субъекта противоположного пола и срабатывает принцип инцеста). Так как сексуальное развитие представ¬ляет собой сложный и длительный процесс, то, как замечает Фрейд, «всякий шаг на этом длинном пути развития может привести к месту фиксации (т.е. случайному, как оправдан¬ному, так и неоправданному культурой выбору сексуального объекта), всякая спайка этого запутанного сочетания может стать поводом к диссоциации полового влечения», т.е. нарушению нормального развития. Это может быть неправильное воспитание, перепутывание пола в результате неправильных акцентов и идеалов, влияние культуры, нарушения соматичес¬ких структур и др.

Противоположные половые признаки, указывает Фрейд, сами по себе недостаточны для того, чтобы исключить, например, «инверсию», т.е. перепутывание пола. Необходимы и дру¬гие моменты.

Итак, что же получается? Поскольку основа любви — либидо, т.е. биологическая энергия, уже не удивляет следующий вывод Фрейда: «любовь, в основе своей и теперь настолько же животна, какой она была испокон веков. Любовные влечения с трудом поддаются воспитанию, их воспитание дает то слишком много, то слишком мало. То, что стремится из них сделать культура, недостижимо; оставшиеся без примене¬ния возбуждения дают себя знать при активных половых про¬явлениях в виде неудовлетворенности».

Для Фрейда либидо и культура всегда находятся в конфликте. Если К. Льюис срав¬нивает отношения между вожделением и влюбленностью с отношением между котом и ангелом, то в концепции Фрейда отношения между либидо и культурой напоминают отноше¬ния кота с псом, который, следуя указаниям хозяина, загоняет кота на дерево. У Фрейда культура — это цензура, запреты, ведущие к страданиям и неудовлетворенности. Правда, считает Фрейд,

Ну ладно, наука, искусство, философия, религия подталки¬ваются неудовлетворенной сексуальностью, но любви-то что за дело, она все равно существует в конфликтном пространстве. Понимание культуры как цензуры и запрета не позволяет ста¬вить вопрос о возвышенных аспектах любви, о преображении любви в духе. В этом смысле Фрейд и Бердяев антиподы. Кстати, Бердяев это хорошо понимал. «Только наша эпоха, писал он, допустила разоблачение жизни пола. И человек оказался разложенным на части. Таков Фрейд и психоанализ, таков со¬временный роман. В этом бесстыдство современной эпохи, но также и обогащение знаний о человеке».

На это Фрейд бы возразил, что точное, научное изучение не предполагает моральные категории («бесстыдство») или апелля¬цию к идее целостности человека, ведь научное изучение всегда ведет к частичному (модельному) представлению объекта. Фрейд решительно отказывается от моральных и духовных оценок сексуальных форм поведения, в этом он совпадает с Платоном. Но Благо Фрейд понимает иначе, чем Платон, физикалистски. Для Фрейда отклоняющиеся формы сексуального поведения всего лишь один из видов поведения наряду с другими, не хуже и не лучше остальных. В то же время он не уклоняется от ответст¬венности, просто понимает границы своего подхода. «Психоана¬лиз, ¬пишет Фрейд,¬ не может ничего иметь против того, что¬бы его выводы были использованы при проведении реформы для создания полезного против вредного. Но он не может наперед сказать, не будут ли те или иные установления иметь следстви¬ем другие, более тяжелые жертвы. Цель науки — ни пугать, ни утешать». Не правда ли, хорошо сказано для ученого, кем Фрейд себя считал.

Читайте так же:  Отношения между мужчиной и женщиной в исламе

Теория, в определенном смысле противоположная фрейдистской, — это теория сексуальности Мишеля Фуко.

Литература:
Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. — М., 1989.
Бердяев Н.А. Цит. соч.
Фрейд З. Цит. соч.

Книга В.М. Розина «ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ, СЕМЬЕ И ВЗГЛЯДАХ НА ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» есть в нашей библиотеке: «Любовь, семья, секс и около…»

Журнал Практической Психологии и Психоанализа

Комментарий: Данная статья была представлена в качестве доклада на 3-ей Международной научной конференции “Психологические проблемы современной семьи”, состоявшейся 16-18 октября 2007 в Москве.

Зигмунд Фрейд в своих трудах и клинических «историях» фокусировался преимущественно на динамике индивидуальной душевной жизни и не стремился сделать семью (как единую систему) самостоятельным предметом исследования. Тем не менее, его вклад в психологию и психопатологию семьи, а также в семейную психотерапию, сформировавшуюся уже после его смерти, признается, как психоаналитиками, так и представителями альтернативных психотерапевтических направлений. Значение ранних стадий онтогенеза для формирования характера и психопатологических предпосылок развития личности, детско-родительские отношения как структурообразующий фактор этого развития, роль, отведенная в нем механизмам идентификации и интроекции, динамика Эдипального конфликта… – перечень внутренне связанных тем, обсуждение которых способствовало появлению не просто новаторского учения, но, по сути, нового психологического мышления, может быть продолжен. Все эти и др. революционные идеи послужили стимулом к осмыслению и изучению феномена семьи как особой сферы психической реальности, закономерности которой несводимы только к суммарным эффектам взаимодействия изолированных индивидуумов, как, впрочем, и к фундаментальным законам функционирования общественной макросистемы, ячейкой которой семья провозглашалась.

Теория объектных отношений стала развитием и углублением ряда классических фрейдовских постулатов и, не отказываясь от собственной родословной, сохранила преемственность и связь с «отцовской» доктриной. М.Кляйн, Д.Винникот и др. аналитически-ориентированные исследователи детства довели до логического завершения фрейдовский проект реконструкции ранних воспоминаний и переживаний, сосредоточившись на отношениях первого года жизни. В эту, почти мифическую, сферу, где фактам соответствуют иллюзии (те иллюзии, из которых, собственно и проистекает все, что позднее мы считаем фактами), Фрейд заглядывать не решался – видимо, считал попросту невозможным сделать это, сохраняя научную объективность.

На мой взгляд, огромное значение для психологии семьи и, в частности, для прояснения генеалогии этой науки, имеют три семейные истории, рассказанные Фрейдом: случай Доры, случай «маленького Ганса» и «Человек-Волк». Эти три случая замечательно дополняют друг друга, описывая субъектов с разными поло-возрастными характеристиками (девушка, мальчик, молодой человек) и с различной симптоматикой. Важнейшие для психологии семьи выводы, проистекающие из анализа этих случаев, я сформулирую в виде следующих тезисов.

1. Симптоматика идентифицированного пациента может трактоваться как символическое отражение его нарушенных внутрисемейных отношений, симптом – символ, обозначающий брешь или изъян в этих отношениях. Подобрать ключ к пониманию симптома значит найти недостающие или слабое звено в семейной системе, «ахиллесову пяту» семьи. Так, хроническое заболевание отца Доры и болезненные состояния самой Доры символизируют различные аспекты неблагополучной семейной ситуации: «заморозки» в супружеской подсистеме и наличие тайной структуры отношений, размыкающей границы семьи и угрожающей ее стабильности («дружба» отца с супругами К). В свою очередь, страхи маленького Ганса отражают тревогу и напряженность в отношениях его родителей.

2. Симптоматика идентифицированного пациента может трактоваться как символическое отражение установившейся в семье структуры власти, иерархии и либо поддерживает эту иерархию, когда ей что-то угрожает, либо служит средством ее подрыва, бунта, саботажа.

3. Симптоматика идентифицированного пациента служит средством (инструментом) влияния на взаимоотношения между другими членами семейной системы, дестабилизируя их или восстанавливая нарушенный баланс. Так, симптоматика маленького Ганса, развившаяся после рождения его сестры, обеспечивает ему тревожное внимание родителей и служит их сплочению в заботе о нем.

4. Власть в семье неким неизвестным ребенку образом сопряжена с сексуальностью; взаимодействие между родительской и детской подсистемами регулируется, а внутренние границы семьи – поддерживаются сексуальными запретами. Детский кошмар Сергея Панкеева (Человека-Волка) – пирамида из забравшихся друг на друга волков – метафора не только коитуса родителей, но и властной вертикали в семье: сексуальность и власть переплетены в жизни семьи и изгнаны / вытеснены из детского сознания.

5. Власть в семье имеет форму знания, осведомленности (прежде всего, о происходящем в сексуальной сфере), а неведенье – это, соответственно, отсутствие (лишение) властных полномочий.

[3]

В западноевропейской культуре далеко не каждый член семейной системы может претендовать на знание. Ведь знать, в особенности то, что сакрально и относится к самим истокам и основаниям системы, значит располагать властью. Некоторые вещи, в которых как раз и обнаруживается ключ к тайнам семейной системы, ребенку, в силу его положения в этой системе, видеть и знать не дозволено. Нелегитимное получение ребенком таких запретных знаний (при первичной сцене) опасно как наказуемое посягательство на устои семьи, как угроза установленной в ней структуре власти.

6. То, что скрыто, тайно, не допущено в детское восприятие / сознание или изгнано из него, определяет структуру индивидуальной памяти, создавая необходимость во всевозможных смещениях, перекрывающих воспоминаниях и парамнезиях. Семейные тайны и призванные «покрывать», вуалировать их семейные мифы оказываются важнейшими факторами формирования личности, ее Эго, самосознания или, пользуясь более поздней, постфрейдовской терминологией, идентичности и личностного мифа.

7. Фрейд констатирует наличие явных и скрытых структур отношений в семье. Наряду с явной, «фасадной», предъявляемой для обозрения структурой, анализ позволяет выявить скрытую, как правило, нелегитимную подструктуру, элементы которой (друзья семьи, любовники) могут находиться за формально установленными границами семейной системы.

8. Симптоматика идентифицированного пациента обуславливается его положением в скрытой структуре отношений или является результатом болезненного соприкосновения с такой структурой (Примером может служить положение Доры в скрытой / тайной структуре отношений между ее отцом и супругами К, отведенная ей в этой нелегитимной системе роль объекта обмена, «разменной монеты»).

9. Фрейд одним из первых показал патогенное значение семейных тайн. Ими «болеют», причем разгадка не всегда означает исцеление. Каждый человек – «Эдип», а его семья – сфинкс, загадки которого разгадывать и мучительно, и опасно, но так уж «на роду написано». В лучшем случае, на помощь в этом нелегком деле приходит психоаналитик.


Такая западноевропейская история семьи с поистине античными мотивами просматривается сквозь ткань трех семейных историй, рассказанных Фрейдом.

Зигмунд Фрейд о любви. Е. Пушкарев. окончание

Но, как свидетельствует современная сексология, действительно полноценный секс происходит только тогда, когда женщина получает вагинальный оргазм. Именно вагинальный и никакой другой. Все разнообразие форм, сексуальные игры, позы и т.д. должно быть подчинено этой цели. Если этой цели не удается достичь после нескольких попыток, то партнерам надо по меньшей мере задуматься.
Д.филос.н В.Ф. Шаповалов (2013) «Мужчина и женщина: любовь, семья, брак». Книга есть в нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…»

Читайте так же:  Мужская психология если ему нравится женщина

Из опрошенных З.В.Рождественской 600 здоровых женщин оргазм испытывают:
24.4% — всегда (при каждом половом акте)
32.2% — часто
19% — иногда
7% — крайне редко
16.4% — никогда не испытывают
Из другого источника:
25% женщин, состоявших в браке один год, не испытывали оргазма с 20-тилетним стажем таких – 11%.

Проведенный в 2010г. в США опрос «Что бы вы предпочли: удачную покупку одежды или потрясающий секс?»: женщины предпочли покупку в 46%, а секс — в 41%; мужчины покупку — 14%, а секс — 76%, остальные затруднились с выбором.

Отношения между мужчиной и женщиной

Во все времена в отношениях между полами любовь была той основной силой, которая придавала им прочность, а недоверие и подозрительность всегда были «подводными камнями» отношений, которые возникают случайно и прочно встают между двумя любящими сердцами. Но так ли случайно их возникновение? И что заставляет мужчину и женщину, которые, без сомнения, любят друг друга, ругаться, выяснять отношения и затевать «войну»? Проведем анализ отношений между мужчиной и женщиной.

В большинстве случаев претензии, которые предъявляются партнеру, необоснованны: это значит, что все негативные мысли, недоверие, ревность – не что иное, как наши реакции и переживания. Например, если женщина считает, что мужчина невнимателен, уделяет ей мало времени и недостаточно любит, то зачастую это те установки, которые прочно обосновались в ее мироощущении. Другими словами – все плохое, что мы видим в других, присутствует в той или иной степени в нас самих. Возможно, что эта женщина сама уделяет мало внимания мужчине, а ее враждебный настрой лишь доказывает это.

После таких претензий возникает вопрос об искренности любви партнера, а потом и о его способности к измене. Ревность буквально «съедает» таких людей, не дает спокойно жить и приводит к неадекватному поведению. А все потому, что они сами в мыслях легко способны на измену. В отношениях люди всегда боятся глубоко любить, боятся обмануть и быть обманутыми. Такое состояние может стать навязчивым и будет постоянно причинять дискомфорт.

По мнению Зигмунда Фрейда, основателя теории психоанализа, для того, чтобы его избежать, нужно осознать скрытые желания и установки, выпустить их наружу и не препятствовать проявлению сексуальности. Это поможет выйти из замкнутого круга навязчивых идей и негативных мыслей.

Другая проблема в любовных отношениях – это чрезмерная их идеализация. Кажется, что избранник должен осуществить все самые сокровенные мечты, понимать с полуслова и дарить вечное счастье. И получается, что мечты и надежды вертятся не вокруг любимого человека, а вокруг того, кто их придумал. Такое отношение вряд ли можно назвать любовью, скорее это эгоизм, то есть удовлетворение своих потребностей и внутренних противоречий.

Идеализация также выражается в том, что в голове каждого есть образ правильных любовных отношений, и любое несоответствие этому образу вызывает разочарование и душевную боль. Например, представление о том, что в мужчине должна сочетаться сила и слабость (мягкость), что одновременно он должен быть активен в сексе, но и должен проявлять нежность или, что он обязан уделять много внимания, но и одновременно прилично зарабатывать. Все эти качества невозможно совместить в одном мужчине.

Влюбленность дает обманчивое чувство, что избранник совершенен, что в нем нет недостатков, и что он воплотит в жизнь все желаемое. Однако проходит время, «розовые очки» спадают — теперь он видится в другом свете: со своими недостатками и поведением, которое не соответствует ожидаемому. Как утверждает Фрейд, конфликт между бессознательными установками и реальностью, может вызвать недовольство, разочарование и привести к неврозу. Чтобы избежать этого и не разрушить отношения, нужно избавиться от неуверенности и страхов, начать ценить и уважать себя.

Но часто бывает так, что невысокая самооценка и страх остаться без партнера «затуманивает» сознание, и мы можем впасть в ступор, который грозит депрессией. Начиная отношения с противоположным полом, следует помнить — нельзя быть уверенным в том, что он сохранит верность на протяжении всей жизни. Гораздо важнее избавиться от собственных опасений и стать зрелой личностью, способной отвечать не только за свои слова и действия, но и за поступки партнера. Зрелая личность способна совладать со своими внутренними переживаниями и страхами.

Зрелость в любви дает внутреннюю свободу, создает основу для прочных и искренних отношений, которым уже не страшны никакие подводные течения и камни.

Чего хочет женщина: 20 цитат Фрейда о любви и сексуальности

Главные высказывания «отца психоанализа»

«Мы выбираем друг друга неслучайно. Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании».

«Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри».

«Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса, все остальное — дело вкуса».

«У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому».

«Муж — почти всегда лишь заменитель любимого мужчины, а не сам этот мужчина».

«Любящий многих — знает женщин, любящий одну — познает любовь».

«Человек никогда ни от чего не отказывается, он просто одно удовольствие заменяет другим».

«Сексуальное удовлетворение — самое лучшее снотворное».

«Каким смелым и самоуверенным становится тот, кто обретает уверенность, что его любят».

«Иногда сигара — это просто сигара».

«Почему мы не влюбляемся каждый месяц в кого-то нового? Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы собственного сердца».

«В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение».

«В любовных отношениях нельзя щадить друг друга, так как это может привести лишь к отчуждению. Если есть трудности, их надо преодолевать».

«Женщина должна смягчать, а не ослаблять мужчину».

«Любовь — самый проверенный способ преодолеть чувство стыда».

«Мы стремимся в большей степени к тому, чтобы отвести от себя страдания, нежели к тому, чтобы получить удовольствие».

«Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может».

«Сама по себе любовь — как страдание, лишение — снижает чувство собственной значимости, но взаимная любовь, обладание любимым объектом снова его повышает».

«Только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье».

«Великим вопросом, на который не было дано ответа и на который я все еще не могу ответить, несмотря на мое тридцатилетнее исследование женской души, является вопрос: „Чего хочет женщина?»»

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Зигмунд Фрейд о любви

Любовь и работа — вот краеугольные камни нашей человечности.

Любящий многих знает женщин, любящий одну — познает любовь.

[2]

Человек выздоравливает, давая волю своей сексуальности.

Читайте так же:  Модели отношений между мужчиной и женщиной

Никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим.

Муж почти всегда лишь заменитель любимого мужчины, а не сам этот мужчина.

Почему мы не влюбляемся каждый месяц в кого-то нового? Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы сердца.

Люди более моральны, чем думают, и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить

Любовь в основе своей и теперь настолько же животна, какой она была испокон веков.

Бессознательное не знает слова «нет». Оно не может ничего другого, кроме как желать.

Если один не мог бы найти в другом, что следовало бы исправить, то вдвоем им было бы ужасно скучно.

Прикосновение обозначает начало всякого обладания, всякой попытки подчинить себе человека или предмет.

Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком.

Когда старая дама заводит собачку, а старый холостяк коллекционирует статуэтки, то таким образом первая компенсирует отсутствие супружеской жизни, а второй создает иллюзию многочисленных любовных побед. Все коллекционеры — своего рода Дон Жуаны.

Настоящий мазохист всегда подставит щеку там, где есть возможность получить удар

Мы выбираем друг друга не случайно — мы встречаем лишь тех, кто уже существует в нашем подсознании.

В ходе развития культуры из сексуального было извлечено столько божественного и святого, что оскудевший остаток стал презираться.

Человек любит то, чего не хватает его «Я» для достижения идеала.

Чтобы не заболеть, нам необходимо начать любить.

Ужасно, когда два любящих сердца не могут найти ни достойной формы, ни времени для нежных слов. Они как бы берегут нежность на случай неожиданной беды, когда сама ситуация вынудит их к этому. Не надо скупиться на нежность. Чем более тратишь ее, тем более она обоюдно восполняется. Если о нежности забывают, то постепенно утрачивается душевная связь и отношения супругов в таком случае бывают подобны ржавому замку. Вроде бы и есть замок, да как его откроешь, если весь заржавел?

Химия на две трети состоит из ожидания. Жизнь, видимо, тоже.

Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса

Женщина должна смягчать, а не ослаблять мужчину.

Жестокость и половое влечение связаны между собой самым тесным образом.

Бессознательное одного человека может реагировать на бессознательное другого без какого-либо участия сознания… Каждый в своем бессознательном обладает инструментом, позволяющим интерпретировать послания бессознательного других людей.

Великий вопрос, на который я все еще не могу ответить, несмотря на мое тридцатилетнее исследование женской души: «Чего хочет женщина?»

Люди в целом неискренни в сексуальных вопросах. Они не демонстрируют открыто свою сексуальность, а прячут ее, надевая на себя плотное пальто, сшитое из материи под названием «ложь», как будто в мире сексуальных отношений стоит плохая погода.

7 малоизвестных фактов

Фрейда боготворят или демонизируют. Мало кто из ученых удостоился столь пристального внимания и жарких споров. Несколько фактов, которые помогут разглядеть живого человека в «великом и ужасном» первооткрывателе бессознательного.

Почему современные женщины хотят замуж?

За последние годы женщины стали более независимыми и самодостаточными, но вопрос брака все еще стоит достаточно остро. Желание завести семью и давление близких заставляют торопиться с замужеством. Чего женщины ждут от штампа в паспорте?

Зигмунд фрейд психология отношений

Зигмунд Фрейд. Герой или антигерой 20 века?

Фрейд совершенно далек от цельной личности служителя идеалам науки, которую его биографы (а среди них одним из первых стоит имя Э.Джонса) хотели нам навязать. В действительности это был неуравновешенный человек, пользовавшийся кокаином на протяжении длительного периода своей жизни, который фальсифицировал факты, чтобы заставить признать свою теорию: человек диктаторского склада, бесчеловечный и рьяный женоненавистник.

Чаще всего пытались заставить поверить, что Фрейд был прародителем.

Отношения с сексуальными партнерами

Психологи из Университета Монтклер под руководством Констанс Гейгер выяснили: близкие и теплые отношения детей с родителями гарантируют столь же хорошие отношения с сексуальными партнерами в будущем.

Ученые видят причину такой закономерности в следующем: отношения с родителями формируют у детей модель поведения, которой они будут затем руководствоваться во взрослой жизни, строя свою собственную личную жизнь.

Если же родители не сформировали у детей правильный образ, то им будет значительно.

Психология Новой Эпохи Психология Высшей Души

Психология Новой Эпохи – Психология Высшей Души
Наступила Новая Эпоха и все накопленные тайные Знания прошлой Эпохи сегодня стали открытыми для нас. То, что раньше было доступным только посвященным и просветленным стало доступно всему Человечеству!

[1]

Те жизненные процессы, которые человек не мог понять казались ему мистическими и загадочными, и поэтому он был уязвим и легко поддавался провокациями и манипуляциями из вне. Сегодня сознание Человека достигло определенного развития, и благодаря.

Отношения между полами

Безусловно, знакомство самый первый и самый важный с точки зрения дальнейшего развития отношений шаг. Впечатление от знакомства делятся на две категории — «по одежке» — часто ошибочное впечатление о немного знакомом человеке.

Именно первое впечатление заставляет вашего оппонента решать — про- должать знакомство с вами или нет. Причем, это не зависит от понравились вы или нет, а заинтересовали вы собой или нет. Какими бы внешне привлекательными вы не были, если при первом общении.

Отношения. Из друзей в бойфренды

В принципе, у девушек существуют две классификации: вы становитесь или «другом», или «ее парнем», а как только вы попали в одну из этих категорий, то вас по-другому уже не воспринимают.

Вот здесь помогут наши советы. Даже если она сразу же не перенесет вас из категории «друзей» в категорию «бойфрендов», все равно стоит попытаться совершить этот «подвиг».

Однако перед тем как вы на это решитесь, взвесьте все «за» и «против»: существует вероятность, что если что-то пойдет не так, то вы ее.

Отношения мужчины и женщины

Отношения мужчины и женщины происходит на трех уровнях проявления биоэнергетики — на уровне полового инстинкта, биоэнергетического обмена и психической энергии. На каждом из них может возникнуть или отсутствовать энергетический резонанс.

Убедимся в этом, оперируя житейскими фактами. Мы воспринимаем их как разумеющиеся, редко размышляя об их сущности.

1. Уровень полового инстинкта. Здесь реализуется биологическая программа сексуального поведения. Ее движущей силой является накопившаяся.

Фрейд и Кафка, или Анархия, как архаическая психология свободного человека

1. Фрейд и Кафка, возвращение к самому себе.

Человек – биологический или психический робот, — вот нынешнее удобное «научное» утверждение. Я думаю, для Фрейда приоритет сексуальности был вынужденным методом исследования психических явлений, Фрейд просто не нашел, на что можно опереться в современной ему практической психиатрии. Дуальность человеческой психики проявляется в делении мира на материальный и идеальный. Идеалистическая идея культивировалась на Западе столетиями, это была.

Психология лишнего веса

Как известно, львиная доля усилий салонов красоты, клиник эстетической медицины и фитнесс-центров направлена на то, чтобы помочь их клиентам обрести идеальные фигуры и тела. К их услугам все достижения современной косметологии, пластической хирургии, диетологии и фитнесса.

Читайте так же:  Мужчина давит на женщину в отношениях

Однако, часто все их усилия пропадают впустую. И временно постройневшая дама через несколько месяцев снова превращается в ту же бесформенную толстушку, которой и была. Увы, но психологам давно известно, что причины лишнего.

Психология ревности

Уколы ревности. Эта боль знакома нам с детства, если не с самой колыбели. Kаждый человек хотя бы раз испытывал это чувство.

Мы ревновали маму к отцу, который посмел поцеловать ее на наших глазах; к брату, с которым она ласково разговаривала; мы ревновали свои игрушки: кто-то молча, кто-то, закатывая истерику или вступая в драку, если другой отваживался взять его машинку.

Давайте вместе постараемся разобраться в природе этого чувства.

«Не играй с Сашей, — кричит маленькая Олечка своей.

Психология здоровья

Мысль, что развитая медицина мало помогает сохранять и приумножать общественное здоровье конечно же не нова. В 70-е гг. об этом говорил известный врач Н. М. Амосов в своей книге «Раздумья о здоровье». В ней он высказал пожелания и рекомендации, в которых сформулированы основные принципы психологии здоровья.

В этих высказываниях умудренного жизнью опытного врача, перед которым прошли тысячи судеб, который создал собственную оздоровительную систему и вылечил с ее помощью не только самого себя.

Зигмунд фрейд психология отношений

Зигмунд Фрейд

Иначе было с тем, что же именно «вытеснялось», здесь я не соглашался с Фрейдом. Он видел причины вытеснения только в сексуальных травмах. Однако в моей практике я нередко наблюдал неврозы, в которых вопросы секса играли далеко не главную роль, а на передний план выдвигались совсем другие факторы: трудности социальной адаптации, угнетенность из-за трагических обстоятельств, понятия престижа и т. д. Впоследствии я не раз приводил Фрейду в пример подобные случаи, но он предпочитал не замечать никаких иных причин, кроме сексуальных. Я же был в корне не согласен с этим.

Поначалу я не мог четко определить, какое же место занимает Фрейд в моей жизни, и найти верный тон в отношениях с ним. Открывая для себя его труды впервые, я только начинал заниматься наукой и дописывал работу, которая должна была способствовать моему продвижению в университете. Фрейд же был, вне всякого сомнения, persona non grata в тогдашнем академическом мире, и всякое упоминание о нем носило скандальный характер. «Великие мира сего» говорили о нем украдкой, на конференциях о нем спорили только в кулуарах и никогда — публично. Так что совпадение моих результатов с выводами Фрейда не сулило мне ничего хорошего.

Однажды, когда я работал, не иначе как дьявол шепнул мне, что можно опубликовать результаты моих экспериментов и мой выводы, не упоминая имени Фрейда. В конце концов, я получил эти результаты задолго до того, как понял значение его теории. Но тут заговорило мое второе «я». «Если ты сделаешь вид, что не знаешь о Фрейде, это будет заведомый обман. Нельзя строить жизнь на лжи». С этого момента я открыто принял сторону Фрейда.

Идеи, содержащиеся в моей работе «Психология dementia рrаесох», не встретили понимания — коллеги посмеивались надо мной. Но благодаря этой работе я познакомился с Фрейдом, он пригласил меня к себе. Наша первая встреча состоялась в Вене, в феврале 1907 года. Мы начали беседу в час пополудни и проговорили практически без перерыва тринадцать часов. Фрейд был первым действительно выдающимся человеком, встретившимся мне. Никого из моих тогдашних знакомых я не мог сравнить с ним. В нем не было ничего тривиального. Это был необыкновенно умный, проницательный и во всех отношениях замечательный человек. И тем не менее мое первое впечатление от него было довольно расплывчатым, что-то от меня ускользало.

Изложенная им сексуальная теория меня поразила. Правда, он не сумел окончательно рассеять мои сомнения. Я пытался, и не единожды, изложить ему эти сомнения, но всякий раз Фрейд не воспринимал их серьезно, считая что они вызваны отсутствием у меня необходимого опыта. И он был прав: тогда мне действительно не хватало опыта для обоснованных возражений. Я видел, что его сексуальная теория чрезвычайно важна для него и в личном, и в общефилософском смысле. Но я не мог решить, насколько это было связано с переоценкой его собственных утверждений, а насколько — опиралось на результаты экспериментов.

Более всего меня настораживало отношение Фрейда к духовным проблемам. Там, где находила свое выражение духовность — будь то человек или произведение искусства — Фрейд видел подавленную сексуальность. А для того, что нельзя было объяснить собственно сексуальностью, он придумал термины «психосексуальность». Я пытался возражать ему, что если эту гипотезу довести до логического конца, то вся человеческая культура окажется не более чем фарсом, патологическим результатом подавленной сексуальности. «Да, — соглашался он, — именно так, это какое-то роковое проклятие, против которого мы бессильны». Я не был готов согласиться с этим и еще менее готов был с этим смириться. Но я пока не чувствовал себя достойным оппонентом Фрейда.

В этой нашей первой встрече было и еще что-то, что обрело для меня смысл позже, что я сумел продумать и понять только тогда, когда нашей дружбе пришел конец. Несомненно, Фрейд необычайно близко к сердцу принимал все, что касалось его сексуальной теории. Когда речь заходила о ней, тон его, обычно довольно скептический, становился вдруг нервным и жестким, а на лице появлялось странное, взволнованное выражение. Я поначалу не мог понять, в чем же причина этого. Но у меня возникло предположение, что сексуальность для него была своего рода numinosum (божественное. — лат.). Это впечатление подтвердилось позже при нашей встрече в Вене спустя три года (в 1910 году).

Я до сих пор помню, как Фрейд сказал мне: «Мой дорогой Юнг, обещайте мне, что вы никогда не откажетесь от сексуальной теории. Это превыше всего. Понимаете, мы должны сделать из нее догму, неприступный бастион». Он произнес это со страстью, тоном отца, наставляющего сына: «Мой дорогой сын, ты должен пообещать мне, что будешь каждое воскресенье ходить в церковь». Скрывая удивление, я спросил его: «Бастион — против кого?» — «Против потока черной грязи, — на мгновение Фрейд запнулся и добавил, — оккультизма». Я был не на шутку встревожен — эти слова «бастион» и «догма», ведь догма — неоспоримое знание, такое, которое устанавливается раз и навсегда и не допускает сомнений. Но о какой науке тогда может идти речь, ведь это не более чем личный диктат.

Источник:
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд: главная тема данной страницы сайта Psyoffice.ru
http://www.psyoffice.ru/2-0-1501.htm

Психоанализ Зигмунда Фрейда

Психоаналитическая теория австрийского психиатра З. Фрейда. Понятие бессознательного психического. Структура личности и динамика отношений сознания и бессознательного. Защитные механизмы, их осознание и развитие личности. Содержание критики теории Фрейда.

Основные факты биографии Зигмунда Фрейда — основателя психоанализа. Структура личности: я, оно, сверх-я. Топографическая модель сознания. Основные инстинкты человека: жизни и смерти. Защитные механизмы психики: отрицание, вытеснение, проекция и регрессия.

Читайте так же:  Нарциссизм у женщин психология

Три области взглядов Зигмунда Фрейда — это метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория общества, взгляды на развитие и структуру личности человека. Личность как триединство. «Логика» бессознательного конфликта.

Психологическая теория Фрейда. Структура личности. Защитные механизмы личности. Аналитическая психология Юнга. Архетип коллективного бессознательного. Психологические типы личности. Трансакционный анализ Берна. Структурный анализ.

Три слоя в структуре личности по Фрейду. Определяющая роль бессознательного, энергетическая основа личности. Инстинкты жизни и смерти — основа биологического внутреннего конфликта. Механизм сублимации как источник творчества. Отношение Фрейда к символике.

Ознакомление с концепцией психоанализа Зигмунда Фрейда. Рассмотрение сознания, предсознания и бессознательного как уровней психической жизни человека. Изучение защитных механизмов от конфликта между «Я» и «Оно»; возрастные особенности их возникновения.

Понятие личности в психологии и классификация теорий личности. Сущность теории личности З. Фрейда и ее значение для психологической науки. Периодизация развития согласно психоанализу. Дополнения к теории З. Фрейда других представителей психоанализа.

Психоаналитическая теория личности по Фрейду. Структура личности. Защитные механизмы личности. Процессы и переживания в психологическом опыте людей. Психологическое здоровье как проявление личностного единства.

Исторические факты жизни Зигмунда Фрейда. Сущность и значение учения психоанализа. Структура личности по Фрейду. Особенности концепции либидо. Сущность понятия невротического симптома. Характеристика психотерапевтических методов психоанализа З. Фрейда.

Понятие и сущность сознания, предсознания и бессознательного. Структура личности согласно психодинамической теории З. Фрейда. Общая характеристика Ид, Эго и Суперэго, анализ взаимоотношений между ними. Описание психосексуальных стадий развития человека.

Работы Зигмунда Фрейда о проблеме бессознательного. Цепочка: инстинкт — эмоции — ощущения — желания. Мотивационная структура личности. Бессознательное как источник внутреннего конфликта. Теории неофрейдизма. Бессознательное в современных исследованиях.

Источник:
Психоанализ Зигмунда Фрейда
Психоаналитическая теория австрийского психиатра З. Фрейда. Понятие бессознательного психического. Структура личности и динамика отношений сознания и бессознательного. Защитные механизмы, их осознание и развитие личности. Содержание критики теории Фрейда. Психология, русский язык
http://allbest.ru/k-3c0b65625b2ac68a4d53a89521216d37.html

Фрейд, Зигмунд

(1865-1939) австрийский психолог, основатель психоанализа

В 1893 году два молодых венских врача — Фрейд и Брейер — выступили на страницах одного из специальных психиатрических журналов с небольшой статьей, в которой предложили новый метод лечения нервных расстройств — с помощью гипноза.

Именно с этого «предварительного сообщения», как скромно назвали его сами авторы, и началась история психоанализа — одного из самых значительных направлений в изучении психической деятельности человека.

Зигмунд Фрейд родился в 1865 году в Фрайберге, где у его отца было небольшое торговое дело. В 1873 году он поступил на медицинский факультет Венского университета, который блестяще окончил в 1881 году, получив степень доктора медицины. Несмотря на то, что еще студентом он написал ряд блестящих научных работ, посвященных изучению медицинских свойств ряда наркотических веществ, его не взяли работать в университет, и он не смог продолжить академическую карьеру.

Зигмунд Фрейд стал практикующим врачом-психиатром. Он открыл собственную лечебницу и занялся экспериментами в области лечения тяжелых нервных расстройств. В 1885 году ему все-таки удалось пройти по конкурсу на место приват-доцента в Венском университете, и он получил возможность поехать на стажировку в Париж, где находилась всемирно известная больница «Сальпетриер», которую возглавлял крупнейший невропатолог того времени профессор Жан Шарко.

Четыре с половиной месяца, которые Зигмунд Фрейд провел в этой клинике, показали ему, что лечение психических болезней с помощью лекарств неэффективно, и он решил найти новые средства. Для этого Фрейд начал изучать внутренние мотивы поведения человека. Он понял, что вначале нужно найти причины психических заболеваний.

Ученик Шарко доктор Ипполит Бернгейм заметил интерес Зигмунда Фрейда к гипнозу и пригласил его в свою клинику в Нанси. Пребывание в Нанси показало Фрейду огромные возможности для применения этого метода в психиатрии. Он решил развить метод Бернгейма и вскоре понял, что с помощью гипноза можно вылечить человека от последствий сильного нервного потрясения. В дальнейшем это станет началом общего курса лечения.

Так родилась теория Зигмунда Фрейда о том, что знание психических особенностей человека помогает не только разобраться в причинах появления различных болезней, но и понять многие стороны человеческой деятельности.

В начале XX века он публикует несколько книг («Толкование сновидений», 1900; «Психология обыденной жизни», 1904; «Остроумие и его отношение к бессознательному», 1905), в которых показал роль психологических импульсов в самых разных аспектах человеческой деятельности.

Вначале его теория вызвала резко отрицательное отношение в научном мире, так что ему пришлось работать «в блестящей изоляции», как позже заметил один из его учеников. Но уже в 1902—1903 годах вокруг Зигмунда Фрейда появились ученики, которые собирались каждую среду для обмена новостями. Позднее эти собрания получили название «Общество психологических сред».

В 1908 году количество участников настолько увеличилось, что они организовали Венское психоаналитическое общество. Идеи Фрейда постепенно стали распространяться и оказались весьма популярными, наряду с антропософскими идеями Питера Штайнера.

Наибольшее распространение они получили в США, куда Зигмунда Фрейда пригласили для чтения лекций в 1909 году. И сегодня существуют психиатры, которых можно назвать его последователями. Они беседуют со своим пациентом и стараются в ходе этого разговора не только снять напряжение, но и помочь ему в случае нервной депрессии. Кушетка же самого доктора Зигмунда Фрейда сегодня находится в его музее в Лондоне.

Судьба самого исследователя сложилась и счастливо, и трагически. Его дочь стала основателем детской психиатрии и открыла свою лечебницу. Когда же Австрия была захвачена фашистской Германией, Зигмунд Фрейд, как и другие евреи, попал в венское гетто. После нескольких месяцев пребывания там его выкупили, и он уехал в Лондон, где через год умер.

Источники


  1. Энциклопедия русской и европейской кухни. В трех книгах. Книга 3. — М.: Дорваль, ЛИГА, 2017. — 208 c.

  2. Рогов, Е. И. Психология общения / Е.И. Рогов. — М.: Владос, 2017. — 336 c.

  3. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. — М.: Академия, 2016. — 192 c.
  4. Психология и психотерапия семейных конфликтов. — М.: Бахрах-М, 2014. — 736 c.
  5. Тасуева, Татьяна Королева мужских сердец. Мужчина и Женщина. Мужчина vs Женщина (комплект из 3 книг) / Татьяна Тасуева и др. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 784 c.
Фрейд психология отношений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here