Диагностика отношений психология

Полное описание по теме: диагностика отношений психология с профессиональными комментариями и советами.

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Тема1.1Психодиагностика как наука. История развития и современное состояние психодиагностики.

Предмет психодиагностики как научного знания. Связь психодиагностики с предметными областями психологической науки: общей психологией, медицинской, психологией развития, социальной психологией, дифференциальной психометрией. Основные понятия психодиагностики. Современные тенденции развития психодиагностики. Цели и задачи современной психодиагностики, ее структура. Социальные и этические аспекты психодиагностики. Этический кодекс психолога. Цели и задачи практической психодиагностики. Области социальной практики, требующие применения психодиагностики.

Исторические корни психодиагностики. История возникновения тестирования, индивидуального и группового. История развития и современное состояние психодиагностики в зарубежной психологии. Исторические аспекты развития психологической диагностики и предмета ее исследования.

Тема1.2 Методы психодиагностики и их классификация. Тестология.

Классификация методов психодиагностики Критерии дифференциации методов психодиагностики. Содержательная характеристика метода наблюдения, беседы, интервью, анкетирования, анализа продуктов деятельности (контент–анализ), метода фокус–группы.

Общие признаки психологического теста. Достоинства и недостатки теста как метода психодиагностики. Требования, предъявляемые к тестам. Виды психологических тестов. Тесты достижений. Тесты интеллекта, проблемы тестирования интеллекта. Тесты способностей. Основные направления личностных тестов. Проективные методики.

Тема1.3Диагностика психического развития детей младенческого и раннего возраста

Диагностика ребенка младенческого возраста (от рождения до 2 лет). Методы диагностики психомоторного, эмоционального, сенсорного развития ребенка младенческого возраста. Составление психологической характеристики ребенка младенческого возраста.

Диагностика детей раннего возраста (от 2 до 4 лет). Стратегия и тактика диагностической работы с детьми раннего возраста в контексте социальной ситуации развития, основных новообразований, ведущего вида деятельности. Адаптация психодиагностического инструментария к особенностям дошкольного возраста. Методы и методики диагностики познавательных процессов, эмоциональной, волевой, мотивационной сфер, самосознания, поведения, детского творчества. Составление психологической характеристики ребенка раннего возраста.

Тема1.4 Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста

Методы определения готовности детей к обучению в школе.Диагностика детей дошкольного возраста. Необходимость адаптации методов психодиагностики к детям дошкольного возраста. Психодиагностика познавательной сферы дошкольника. Психодиагностика личностных качеств и взаимодействия ребенка и родителей. Диагностика познавательной сферы. Диагностика умственного развития и общих способностей. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте. Диагностика интеллектуального развития. Диагностика личностной и волевой сферы. Анализ и применение диагностического инструментария оценки эмоциональной сферы дошкольника. Диагностика межличностных взаимодействий и способности к общению.

Понятие психологической готовности детей к школьному обучению. Методы и методики определения готовности ребенка к обучению в школе. Наиболее часто используемые диагностические процедуры. Психодиагностические комплексы готовности к школьному обучению.

Тема1.5 Психодиагностическая работа с детьми младшего школьного возраста

Учет индивидуальных различий в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста. Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей этого возраста. Общая характеристика стандартизированного комплекса психодиагностических методик для младших школьников. Диагностика познавательных процессов, личностных особенностей и межличностных взаимодействий младших школьников.

Тема1.6Диагностика познавательной сферы подростков и юношей

Особенности психодиагностической работы с подростками. Особенности психодиагностической работы с юношами и девушками старшего школьного возраста. Методы психодиагностики познавательной сферы подростков и юношей. Методы изучения личности школьников средних и старших классов. Методы изучения межличностных взаимодействий.

Определение уровня развития ощущений и восприятия в подростковом и юношеском возрасте. Определение уровня развития внимания в подростковом и юношеском возрасте. Выявление уровня развития различных видов памяти. Определение уровня развития мышления и речи в подростковом и юношеском возрасте. Интеллект и умственное развитие. Подходы к определению способностей и одаренности в отечественной психологии. Понятия общих и специальных способностей. Отдельные тесты способностей и тестовые батареи. Тесты креативности: вербальной, изобразительной, поведенческой.

Тема1.7 Психодиагностика индивидуально–типологических и характерологических особенностей личности

Многофакторная диагностика структуры личности.Понятие о чертах личности в психодиагностике. Основные классы черт личности. Понятие характера. Диагностика черт характера и акцентуаций характера. Профиль личностной акцентуации. Причины акцентуаций характера. Типы акцентуаций, их диагностика. Особенности составления рекомендаций.

История развития многофакторной диагностики личности. Цель методов –– получение информации о личности со слов самой личности, (самонаблюдение). Подходы к диагностике личности: на основании выделения черт или факторов, на основании выделения типов

Тема1.8 Психодиагностика эмоциональной, мотивационно–потребностной сферы и направленности личности

Диагностика эмоциональных состояний. Диагностика эмоционального профиля личности. Понятия личностной и ситуативной тревожности, эмпатических тенденций, эмоционально–волевой (нервно–психической) устойчивости личности и их диагностика. Диагностика волевого процесса, произвольности. Диагностика волевых качеств личности. Воля в структуре характера.

Индикаторы диагностики мотивационно–потребностной сферы. Диагностика аффилиации и мотива достижения успеха.

Диагностика иерархии потребностей. Понятие направленности личности и его диагностика. Диагностика ценностных ориентации личности.

Тема1.9 Диагностика межличностных взаимодействий

Особенности межличностных взаимодействий в подростковом и юношеском возрасте. Межличностные взаимодействия как психодиагностическая категория. Психодиагностика межличностных взаимодействий. Малая группа и структура общения в ней. Социометрия и оценка группы. Психодиагностика межличностного общения. Диагностика коммуникативной компетентности. Психодиагностика межличностного поведения. Социальная адаптация и ее диагностика.

Тема1.10Диагностика психического развития личности взрослого

Комплексная оценка структурных компонентов личности взрослых людей. Психодиагностика общих и специальных способностей.Особенности психодиагностики взрослых людей. Оценка типологических свойств и особенностей темперамента. Методы изучения характерологических особенностей взрослого человека. Многофакторные опросники для комплексной оценки личности.

Диагностика общих и специальных способностей. Методы диагностики специальных способностей. Значение психодиагностики способностей для решения проблем профессионального образования. Диагностика профессиональной пригодности.

Тема1.11 Психодиагностика личности в системе общественных отношений. Диагностика в профессиональной деятельности

Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Методики косвенной оценки межличностных взаимодействий. Диагностика отношения к самому себе и к партнеру по общению. Диагностика общительности. Стиль общения как фактор успешности поведения человека в коллективе или микросреде. Изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению. Оценка способов реагирования в конфликте. Методика выявления социально-психологических установок. Диагностика межличностных взаимодействий в семье. Прогнозирование поведения в семье. Социометрия и оценка группы.

Основные задачи психодиагностики в связи с профессиональной консультацией. Понятие «профессиональной направленности». Диагностика познавательных интересов в связи с задачами профориентации. Понятие «профессиональной пригодности». Возможности и склонности человека к различным типам профессий. Психомоторные тесты для профотбора. Мотивация профессиональной деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Диагностика отношений

Любая проблема является проблемой отношений с собой или с некой частью этого мира.

Результат запроса в наглядном варианте показывает, какого рода взаимоотношения вы имеете сейчас, являются ли они гармоничными. Если отношения не гармоничны, даётся информация о том, как их улучшить.

Отношения могут быть рассмотрены не только между людьми, но и между человеком и проблемой, заболеванием, архетипом коллективного бессознательного или другой энергоинформационной структурой.

Можно заказать расширенный вариант – семейную диагностику взаимоотношений (мама-папа-дети-братья-сёстры-партнёры, но не более четырёх членов). Семейная диагностика – графический вид системной расстановки (без проработки). Наглядно показывает имеющееся на данный момент в семейной системе распределение энергии между членами семьи, влияние стрессов, причины проблем во взаимоотношениях.

После исследования отношений можно заказать схему гармонии – прорисовку «идеального» варианта, который достижим на данный момент. И получить рекомендации о том, как этого достичь.

[3]

Для заказа нужно предоставить свежее фото и вопросы.

Сколько стоит:
диагностика взаимоотношений – 1500 р.
схема гармонии взаимоотношений – 1000 р.
семейная диагностика взаимоотношений – 2000 р.
семейная схема гармонии взаимоотношений – 1500 р.

Пример 1, результат диагностики взаимоотношений мужчины и женщины.

Читайте так же:  Мужчина скрывает отношения с женщиной от других

Пример 2, результат диагностики взаимоотношений женщины и земного потока (продолжение первого).

Диагностика отношений

С помощью бесконтактной психоактивной методики

/ментальная диагностика/ опишу истинное отношение к Вам интересующего Вас человека — возлюбленного, подруги, партнера по бизнесу и т.д. — статус не имеет значения.

Помогу разобраться в причинах разлада отношений.

Опишу чувства между людьми, которые Вас интересуют.

* Совместимость партнеров, «острые углы» в отношениях.

* Прогноз развития отношений.

* Психологическое сопровождение по гармонизации отношений — каждый день на связи.

От Вас понадобятся данные на всех диагностируемых :


— имя, фамилия;
— возраст на данный момент

(ДАТУ РОЖДЕНИЯ ПИСАТЬ НЕ НУЖНО);
— фото по желанию.

Диагностика проводится после оплаты.

Сумма оплаты оговаривается лично.

Наталья А. (Thursday, 06 June 2013 01:56)

Большое спасибо.вы мне помогли разобраться во многом.до этого я сомневалась. путалась. я вам очень благодарна.

Игорь (Thursday, 20 June 2013 03:13)

Анна благодарю. В самую точку!

Я (Monday, 30 May 2016 12:35)

Благодарю за помощь !
Не первый раз обращаюсь, как всегда исчерпывающая информация

Людмила (Friday, 07 October 2016 02:00)

Анна,вы мне очень помогли! Вы лучшая!

Звездочка (Sunday, 09 October 2016 08:09)

Благодарю за диагностику и сеансы гармонизации отношений 😉 . Постоянно обращаюсь, очень интересно с Вами общаться, Анна.

Лариса Г. (Tuesday, 26 September 2017 11:38)

Анна, благодарю Вас за полную, исчерпывающую информацию. Очень приятно с Вами общаться. Вы профессионал своего дела! Спасибо огромное! Благодарю Вселенную, что привела меня к Вам!

Наташа (Thursday, 28 June 2018 22:57)

Спасибо. Очень помогли! Всегда нравится к Вам обращаться, сразу становится понятно поведение коллег и моего благоверного)) они иногда даже слова те же говорят, что вы писали мне))))) класс

Любовь и ничего кроме

«Любовь, что движет Солнце и Светила».

Когда мне нагрубили, я отвечаю тем же. Ударили – бью в ответ. Это нормальная реакция большинства. Увидеть за агрессией что-то другое для многих людей невозможно. Более того – не понятно. Или прямо противоположная ситуация, когда за доброжелательной улыбкой скрывается подлость. Для многих это не возможно простить в принципе.

Ситуация в корне меняется, когда выходишь на уровень Души.

В Душе нет предательства, коварства, измен, ненависти и всего того, что мы так болезненно воспринимаем в обыденной жизни.

В Душе вообще нет Зла ни у кого и никогда. Почему же мы его видим, почему нам так больно? И как увидеть то, что есть в действительности?

Предположим, в моей жизни возникла очень сложная ситуация, с которой я не могу справиться. Я ее воспринимаю, как барьер или препятствие на своем пути. Если я найду в себе силы и преодолею это препятствие, то у меня появятся новые, нужные мне качества характера. Если я не смогу этого сделать, я буду расстраиваться, обвинять себя или кого-то, долго прокручивать в голове эту ситуацию и в итоге зафиксирую этот барьер, как непреодолимый.

Так на моем Пути окажется препятствие, которое будет расти при каждом повторении подобной ситуации.

Но таких барьеров на Пути возникает великое множество, и если я их не преодолеваю, на моем Пути выстраиваются кривые стены лабиринта.

Эти искривления искажают всю входящую информацию и не позволяют свободно течь энергии. К тому же эти кривые стены могут довольно далеко уводить от Истинного Пути.

Называются они: страхи, шаблоны, ложные убеждения и ожидания. Они могут значительно снизить и исказить тот огромный, мощный и красивый поток энергии Любви, который постоянно стремится в мое Сердце. В итоге я и получаю мало, и Любовью это назвать трудно.

Бывает, человек проявляет к нам участие, а мы думаем — что ему от меня что-то нужно? Наши страхи не позволяют нам поверить в его доброе отношение.

Единственная энергия во Вселенной – это Любовь.

Она может иметь разную окраску: Доброты, Заботы, Дружбы, Сочувствия и т.д.

А вот в злость, ненависть, презрение, обиду, отчуждение, холод ее превращают наши страхи, шаблоны и ложные убеждения. Любовь – это единственное, чего мы хотим, жаждем, требуем, иногда берем сами. Даже когда человек хочет много денег, это значит, что он нуждается в материальном воплощении Любви. Любой человек, подходящий ко мне очень близко, выражает, как может, просьбу о Любви.

Просьба может быть криво выражена, и я слышу крик, или оскорбление, или еще что-то, столь же неприятное. Но хочет человек именно Любви, просто он не знает или не хочет или не может выразить это правильно, т.е. честно и открыто.

Видео (кликните для воспроизведения).

Очень много ссор, претензий и даже разрывов происходит между любящими людьми. Не услышали, не поняли, не почувствовали друг друга. Жене не хватило внимания, она ведь любит, заботится, думает, что муж должен это ценить, хвалить и быть ласковым. Он не услышал ее послания и не ответил.

Ее ложные ожидания искривили Любовь, и он получил вместо чистого чувства что-то неудобоваримое. Он не может это принять и переработать. Это остается в его теле серой массой, которая накапливается со временем и потихоньку отравляет отношения. Его же шаблоны не позволили ему почувствовать, что жена хочет от него Любви, и он ответил ей грубостью. Эта грубость тоже является Любовью, только искривленной его страхами и шаблонами. Эта грубость тоже осядет в теле жены серой отравляющей массой. Так и живем в мире кривых зеркал и кривых Путей.

Достаточно всего лишь осознать Любовь внутри себя и честно в этом признаться. Сначала самому себе, а потом и всему Миру.

И вдруг откроется Сердце, потечет Поток Любви, и чистая энергия Жизни исцелит эту пару.

Нужно так мало – Осознанность, Честность, Открытость, три ключевых качества Нового Времени, в котором мы живем.

Вся энергия, которая течет из наших Сердец, является Любовью.

Диагностика отношений от сильной ведьмы Ольги.

Могу поспорить, что прочитав название этой статьи, и встретив в нем словосочетание «диагностика отношений», вы восприняли его, подобно подавляющему большинству людей, представив себе женщину средних лет, пришедшую к гадалке, что узнать, какое будущее ожидает ее отношения. На самом же деле, во-первых, для подобной диагностики ко мне приходит не меньше мужчин, чем женщин. Во-вторых, подобная предсказательная магия позволяет разобраться не только во взаимоотношениях между супругами или людьми, испытывающими друг к дружке некие романтические чувства.

Но чтоб объяснить всю многогранность данного вида диагностики, мне не обойтись без максимально развернутого перечисления, а потому сразу совет – решив прочитать его, не поленитесь найти то, что подойдет именно вам. Поскольку благодаря одному из вариантов, вы получите неоценимую возможность убрать завесу тайны над тем сектором своей жизни, который вас волнует больше прочих.

2. Диагностика отношений в семье (анализ отношений в семье) – 80%-тов супругов, согласно статистике живут во лжи. Даже говоря «люблю» и «скучаю», на деле они ненавидят друг дружку, призирают, и не хранят верность, позволяя себе изменять с частотой от 1-го раза в месяц до 3-4-ех раз в неделю. Ну а для скольких доверчивых мужчин и ни о чем не подозревающих женщин, становится настоящим сюрпризом то, что их половинки изображают заботливых и преданных мужей и жен, на деле занимаясь подготовкой к разводу? Или как неприятно узнать, что ребенок, которого вы считали своим, на самом же деле является ребенком любовника вашей супруги? А может измен и нет? А есть постоянное предательство в материальном аспекте – ваша супруга тратит половину, а то, увы, и больше, средств, которые вы даете ей на еду или воспитание детей, исключительно на свои нужды, или чтоб поддерживать своих неудачливых родственников или своих подруг?

Читайте так же:  Ревную мужа к бывшей семье

3. ИСТИННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВАМ ВАШЕГО РАБОТОДАТЕЛЯ – подобная диагностика отношений позволит вам максимально точно узнать те перспективы, которые поджидают вас на том месте, которое вы сейчас занимаете. Работодатель может обещать вам золотые горы и невероятные должностные перспективы, хотя на деле, не собирается продвигать вас. Он пользуется своими обещаниями, как морковкой, привязанной к палке перед мордой терпеливого ослика, который в попытке дотянутся до лакомства, будет тянуть тележку, в которую запряжен, все быстрей и быстрей. А возможен вариант, когда работодатель постоянно цепляется к вам или критикует, показывая, что не доволен вашей работе, но на деле считает вас одним из сильнейших и преданейших своих подчиненных, а потому на некую должность планирует назначить именно вас. Но от бесконечных придирок вы теряете терпение, и увольняетесь, не понимая того, что на деле лишаете себя реальной возможности преуспеть в карьерном и в материальном плане. Но стоит вам заказать диагностику на отношения с работодателем, и вы больше не допустите ошибки, которая заставить вас сломать свою судьбу.

4. ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ БИЗНЕСМЕНОВ – в данном случае нет никакого «люблю» не люблю». Заказав подобную диагностику, вы получите неоценимую возможность узнать истинные мысли, планы и эмоции ваших компаньонов и бизнес-друзей. Но вы также можете узнать всю правду не только о тех, кто настроен к вам лояльно или доброжелательно. Перестанут быть тайной для вас планы и конкретные намеренья любого из ваших недоброжелателей или конкурентов. Что равносильно отправке в их офис вашего человека, который будет сообщать вам о любом из их шагов – настоящему и будущем. А подобное преимущество, тем более в бизнесе, невероятно сложно переоценит!

5. РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ – родителям магическая диагностика, проводимая на отношения с их детьми, позволит узнать все тайны своих детей. Или то, как они относятся к учебе и своему будущему поступлению, или нет ли у детей некой тайной зависимости, ведь то, что ребенок «подсел» на компьютерные игры в мире, полным наркотиков и алкоголя – далеко не самая страшная из бед. Кроме того родители могут узнать будущее романтических отношений, в которые вступил их сын или дочь, если эти отношения сильно пугают их. Сколько карьер и судеб было сломано слишком ранними браками и слишком поспешным рождением детей. Сколько несостоявшихся гонией сломали свою жизнь, связавшись не с теми. Но теперь родители смогут полностью обезопасить своих детей, вовремя выявив того или тех, кто представляет для них угрозу.

Но также подобная диагностика может быть полезна разведенным парам, ведущим борьбу за детей. Она позволяет узнать, как относится ребенок к отцу, который оставил его, или к матери, проводящей с ним большую часть его жизни. А это даст возможность понять, как правильно сторожить с ним свои отношения, чтоб не потерять его любви, или чтоб вызывать эту любовь. Или даже для того, чтоб одержать победу в той извечной войне, которую ведут разведенные родители за свое общее чадо.

6. ОТНОШЕНИЯ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ – подобная диагностика отношений позволит вам полностью разобраться в тайных мыслях и стремлениях любого из ваших коллег. Ведь на работе те, кто демонстрирует дружеское отношение к нам, не всегда является нашим истинным другом, а тот, что относится к нам с настороженностью, не обязательно затевает против нас какую-либо интригу. Да и, кроме того, если вы закажите у меня диагностику, на отношения в вашем коллективе, это позволит вам точно узнать не только общую расстановку сил, но и именно людей, которые действительно мешают вашей карьере, которые реально могут помочь. Или точно определить тех, на кого внимание вам обращать не нужно, поскольку они не сыграют никакой роли в вашей судьбе.

7. НАЙТИ ВРАГА, ТАЙНО МЕШАЮЩЕГО И ВРЕДЯЩЕГО ВАМ – а эта магическая диагностика позволит определить ваших тайных недоброжелателей, столько лет портивших вашу карму и насылавших на вас разные сглазы и порчи. Но не подумайте, что я утверждаю, что в вашем окружении должен быть обязательный маг или ведьма! Для того чтоб превратиться в жертву постоянного магического негативного воздействия, достаточно подпустить к себе человека с сильной энергетикой. А после этого тому достаточно просто плохо подумать о вас, и тотчас все в вашей жизни тут же пойдет кувырком. Оказаться подобным человеком может ваш друг или родственник, бывший супруг, или коллега по работе. Или даже соседка или сосед, чьего имени вы даже не знали, и с которым при встрече даже не здороваетесь.

Что дает вовремя проведенная магическая диагностика отношений

Скептик спросит меня: «Ну и что, что я узнаю все это? Какая мне польза, что я буду знать, что работодатель обманывает меня, если другого места в силу карьеры или возраста мне найти? Мои друзья лгут? Но лучше я буду продолжать общаться с ними, чем останусь один! Мой муж не хранит мне верности? А вы знаете, каково это остаться соломенной вдовой после 45-ти лет. ». Увы, но я знаю… насколько инертно и лениво большинство живущих сегодня людей. Как и то, что люди предпочтут умчаться и страдать, лишь бы не менять что-либо в своей сегодня такой никчемной жизни. Хоть дело порой (и вы сами знаете это) даже не в лени, а в страхе, что стоит им начать изменение, и все станет еще хуже, чем было, что равносильно полному неверью в себя, которое куда опаснее любой инертности или лени!

Но поскольку убедить кого-либо «Пора действовать! Поднимайся с дивана! Измени свою жизнь!» невозможно, я сразу отказываюсь, и мотивировать вас, и перестраивать сознание, и убеждать. Вместо этого я предлагаю вам способ наладить жизнь, при котором вам:
1. Не нужно бояться, что все станет хуже, поскольку я гарантирую только изменение к лучшему!
2. Диагностику отношений сделаю я вместо Вас
3. Поверить в те безграничные возможности исполнить любое ваше желание, что открывает сегодня перед вами магия, которой я владею просто в совершенстве.

Потому я изначально советую вам понять, что диагностика отношений – далеко не книга будущего, в которой вам не дано изменить ни одной буквы! Это – описание того, что окружает вас в данный момент, или будет окружать, если вы гарантировано ничего не станете делать! Стоит вам действительно захотеть изменений, и все изменится, став таким, как вам нужно. А это равносильно почти мгновенному получению уважения начальства, подавлению ваших конкурентов, будь то конкуренты в делах бизнеса или конкурент, мешающие вам строить карьеру. Или вы сможете направить жизнь ваших детей в то русло, которое вы считаете единственно-правильным, или избавиться от всех, без исключенья врагов, ломающих вашу судьбу своими злобными мыслями, а порой и ритуалами какой-нибудь черной магии!

Для того чтоб подобное стало возможным, я могу осуществить одно из трех видов воздействия. Первый – изменить вас, наделив теми чертами, талантами, или усилить уже имеющиеся в вас качества, которые полностью изменять отношение тех людей, которые для вас важны. Второй – воздействовать на самих людей, заставив их поступать и думать так, как вам нужно, или испытывать, думая о вас, нужные вам эмоции, включая уважение, страх, привязанность, благодарность, и почти рабскую любовь. Третий – воздействовать на вашу судьбу, усилив в ней такие составляющие как удача, привлекательность, умение проявлять решимость и силу.

Читайте так же:  Психология токсичные отношения

А после этого вы больше никогда уже не будете безропотной жертвой чужого манипулирования, больше не страдая от обманов, лжи и предательства. В партии под названием «ваша жизнь», вы станете не просто главной фигурой или самым значимым игроком. Вы превратитесь в человека, который сам решает, как ходят его фигуры, и как ходят фигуры или фишки тех, кто пытается играть против него. Благодаря этому вы получите полный контроль над своей жизнью, поскольку будете знать любую мысль любого, кто сегодня окружает вас. А поскольку поддерживать вас будет невероятно сильная ведьма, предоставившая в ваше распоряжение всю свою магию, вы можете смело рассчитывать на выигрыш у любого и, что куда приятней – всегда!

Ну а первым шагом для того, чтоб изменить отношения в семьи или в бизнесе, в любовном союзе или в компании ваших приятелей и друзей, в семьи и на работе, станет диагностика отношений, которую уже сегодня вы можете заказать, связавшись со мной любым из способов, которые указаны здесь!

Но прежде чем вы сделаете это, я опять хочу напомнить вам, что будущее многовариантно, и никто не мешает вам выбирать любой, даже самый фантастичный и несбыточный, вариант.

Методы диагностики межличностных отношений.

межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования человека, начиная от его отношения к большим социальным группам (нации, учебному коллективу) до интимных, диадных отношений (супружеских, дстско-родитсльских).

В настоящее время в психологии существует огромное количество конкретных методик исследования межличностных отношений. Рассмотрение их всех, учитывая обширную феноменологию межличностных отношений, задачи, решаемые отдельными методиками, в рамках данного учебного пособия невозможно. Поэтому ниже будет представлена классификация, которая позволит студенту сориентироваться в существующем многообразии диагностического материала, используемого при изучении особенностей межличностных отношений.

Систематика методик психодиагностики межличностных отношений возможна на различных основаниях:

На основании объекта (диагностики отношений между группами, внутригрупповых процессов, диадных отношений и т.д.). В связи с большим разнообразием сфер проявления межличностных отношений, применение конкретных методик имеет свои границы, игнорирование которых приводит к необоснованности выводов, сделанных на основе результатов диагностики. Так, социометрия, адекватная для исследования группы лиц, хорошо знакомых друг с другом и выявления неформальной структуры этих групп, даст трудно интерпретируемые результаты при обследовании группы, в которой люди нс знают друг друга.

На основании задач, решаемых исследованием (выявление групповой сплоченности, совместимости и т.д.). От задач зависят требования, предъявляемые к валидности используемых методик, к объему поставляемых сю психологических данных.

С.Б. Перевозкин считает, что в зависимости от целей исследования групповых процессов и особенностей (диагностических, терапевтических, коррекционных) и выбираются различные методы, чаще всего используются игровые методы в тренинговой работе, в арт-терапии — совместное рисование, танцы, лепка и т. п., методики, направленные на изучение совместной деятельности, социометрические процедуры и др.

Понятно, что исследование, направленное на выявление сплоченности и совместимости в студенческой группе требует простых в использовании методик, позволяющих получить самые общие данные по проблеме, например социометрию (особенно, если использовать алгоритм выделения микрогрупп, позволяющий компьютеризировать процесс вычислений) или Методика определения степени ценностно-ориентационного единства группы. Однако, эти методы оказываются малоэффективными в исследовании совместимости в парах на этапе добрачного консультирования, когда лучше использовать не только констатирующие методики (раскрывающие картину существующих отношений), но и эвристические методики (дающие психологу возможность понимания субъективного мира, исследуемого во всей его сложности, расширяющие диапазон психической реальности как для психолога, так и для обследуемого человека. К таким методикам можно отнести проективные методики, например, линия жизни на двоих, «Зернышко», «Квартира».

[1]

На основании структурных особенностей используемых методик (опросники, проективные методы, социометрия и т.д.). На этот критерий следует особо обратить внимание с точки зрения мотивации исследуемого к тестированию. Отдельные методики не предполагают возрастания мотивации к выполнению задания уже по сути своего строения. Больше всего это относится к опросникам. Объемистые их варианты: опросник межличностных отношений (ОМО) А.А. Рукавишников, В. Шутьц; опросник Т. Лири и т.д. — снижают мотивацию к исследованию и не только усложняют проведение обследования, но и определенным образом искажают его результаты.

На основании исходной точки отсчета диагностики (методики субъективных предпочтений, методики выявления личностных характеристик, опосредующих общение, методики исследования субъективного отражения межличностных отношений и т.д.). Точки отсчета при оценке межличностных отношений существенно отличаются. Для одних методик основными являются показатели межличностной привлекательности, ситуации субъективного выбора (социометрия), для других — ситуационные детерминанты поведения (тест К. Томаса), для третьих — глубинные мотивационно-потрсбностныс характеристики каждого участника взаимодействия (опросник межличностных отношений (ОМО) А.А. Рукавишников, В. Шутьц) и т.д. Различные точки отсчета представляют собой методическую реализацию определенных теоретических воззрений. Это необходимо иметь в виду для критического осмысления интерпретации получаемых данных.

Возможны и другие критерии систематики методик диагностики межличностных отношений. Например, по сферам взаимодействия (табл. 5).

Как видно из таблицы, одни и те же методы можно использовать для диагностики особенностей межличностных отношений в разных сферах. К таким методам относятся социометрия, ЦТО (цветовой тест отношений) и его психосемантическая модификация и т.д. Другие методы исследования созданы для изучения отдельных сфер межличностных отношений.

Систематизация методик диагностики межличностных отношений студентов по

Принципы и методы диагностики межличностных отношений

Сфера межличностных отношений охватывает практически весь диапазон существования человека. Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях на свои представления об оценках, зна­чимых для других. Не случайно были созданы и до сих пор показы­вают свою теоретическую и практическую ценность такие психоло­гические теории, в которых важнейшее значение для всех личност­ных составляющих приписывается межличностным отношениям.

Межличностные отношения проявляются в большом разнообра­зии сфер человеческого бытия, которые существенно отличаются друг от друга и в которых действуют различные психологические факторы. В настоящее время в психологии существует огромное ко­личество конкретных методических приемов исследования межлич­ностных отношений, и даже беглый обзор их не уместился бы в объеме целой книги. (46)

Систематика методик психодиагностической оценки меж­личностных отношений возможна на различных основаниях:

а) на основании объекта (диагностика отношений между группа­ми, внутригрупповых процессов, диадных отношений и т.д.);

б) на основании задач, решаемых обследованием (выявление групповой сплоченности, совместимости и т.д.);

в) на основании особенностей используемых методик (опросники, проективные методики, социометрия и т.д.);

г) на основании исходной точки отсчета диагностики межличност­ных отношений (методики субъективных предпочтений, методики вы­явления субъективного отражения межличностных отношений и т.д.).

Возможны и другие критерии систематизации методик.

Одна из самых известных методик психологической диагностики межличностных отношений принадлежит Р. Бейлсу, который разработал схему, позволяющую по единому плану регист­рировать различные виды интеракции (взаимодействия) в группе. По этой схеме обученный наблюдатель может анализировать каж­дое взаимодействие в любой малой группе по 12 показателям, кото­рые объединены в четыре более общие категории: область позитив­ных эмоций, область решения проблем, область постановки проблем и область негативных эмоций. Благодаря такой формализованной процедуре наблюдения можно определить разные уровни групповой динамики, статус и роль участников взаимодействия и т.д. Например, человек, получивший высокий балл при решении проблем, рассмат­ривался как деловой лидер, а в области позитивных эмоций — как эмоциональный лидер. Схема Р. Бейлса и ее критика описаны в отечественной литературе .

Читайте так же:  Муж постоянно ревнует без повода и оскорбляет

Перспективным направлением в психологической диагностике межличностных отношений является наблюдение за игровым ими­тированием определенной жизненной ситуации. Наблюдение за по­ведением человека в ситуационном тесте позволяет хорошо диагно­стировать его в межличностных отношениях, предвидеть их разви­тие в реальной жизненной ситуации. Так, специально сконструиро­ванные настольные игры используются для оценки совместимости, лидерства, конкуренции и кооперации в диаде, больших по числен­ности группах взаимодействия.

Шесть шкал, входящих в первую группу, измеряют уравновешен­ность, самоуверенность и адекватность в межличностных отноше­ниях. Это шкалы доминирования, способностей приобрести соци­альный статус, социальности, общительности, самовосприятия и чувства благополучия. (46)

Вторая группа шкал выявляет зрелость и социализацию лично­сти, ее ответственность и межличностные ценности. В нее включе­ны также 6 шкал — ответственности, достигнутой социализации, самоконтроля, толерантности (терпимости к другим мнениям, веро­ваниям, поведению), благоприятного впечатления и обычности.

Третья группа шкал измеряет потенциал достижений и развития человека, его интеллектуальную эффективность. Шкалы достиже­ния включают конформность, отстаивание своей независимости, ин­теллектуальной эффективности.

В четвертую группу входят три шкалы: психологичность, гиб­кость, женственность.

Несмотря на слабые места (аналогичные тем, которые есть в MMPI), CPI является, по мнению ведущих психологов Запада, на сегодняшний день лучшим опросником такого типа, направленным на диагностику личностных свойств, влияющих на межличностные отношения. Интерпретация результатов теста CPI производится на языке здравого смысла, а не на специальном психологическом жар­гоне, что позволяет использовать получаемые результаты в психо­логической практике.

Его методическая разработанность — одна из самых высоких. Исследования с CPI проводятся для прогнозирования таких крите­риев, как: а) успеваемость в старших классах и колледже; б) веро­ятность ухода из школы; в) детская преступность; г) последствия условного досрочного освобождения. Обширное обследование про­фессиональных групп показало высокую адекватность этой методи­ки и для предсказания успешности овладения многими сферами профессиональной деятельности, что. имеет большое практическое значение для профессионального самоопределения школьников в старших классах. (46)

Межличностные отношения имеют сложную структуру, они ин­тегрируют в себе многие психологические свойства личности и пронизывают разные уровни организации личности. Поэтому вряд ли можно полностью раскрыть человеческие отношения, используя один, даже очень хорошо разработанный тест. Часть методик, на­правленных на диагностику межличностных отношений, в частно­сти, такой составляющей, как статус личности в межличностных отношениях, будет рассмотрена в специальном параграфе позднее. (46)

Для понимания межличностного поведения индивида недостаточ­но детально знать внешнюю ситуацию и мотивацию индивида. Лич­ность активна, и ее отношение к действительности требует осмыс­ления, преобразования, выхода за пределы заданного, постановки и решения в той или иной форме новых творческих задач. На психо­логическую диагностику субъективного отражения межличностных отношений и направлены методики, среди которых особое место за­нимает методика тематической апперцепции. Методики исследова­ния субъективного отражения межличностных отношений возникли главным образом как ответ на запросы прикладных областей психо­логии — индивидуальной и семейной психологических консульта­ций, в которых для достижения практических целей необходимо позна­ние субъективного мира человека. Большинство этих методик — про­ективные.

1. Методика диагностики межличностных отношений т. Лири.

Методика предназначена для исследования представлений человека о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

2. Методика q — сортировка в. Стефансона.

Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе. Методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и «избегание борьбы». Тенденция к зависимости определена как внутреннее стремление индивида к принятию групповых стандартов и ценностей: социальных и морально-этических. Тенденция к общительности свидетельствует о контактности, стремлении образовывать эмоциональные связи как в своей группе, так и за ее пределами. Тенденция к «борьбе» — активное стремление личности участвовать в групповой жизни, добиваться более высокого статуса в системе межличностных взаимоотношений.

3. Социометрический тест, предложенный Дж. Морено. Исследует субъективные межличностные предпочтения (выборы) членов группы по определённым сферам. На основе полученных членом группы числа субъективных выборов определяются индивидуальный социометрический статус индивида (лидер, отверженный, изолированный), структуру межличностных отношений, сплочённость группы и т.д.

4. Методики наблюдения и экспертной оценки. Ситуационный тест. Методики исследования межличностных отношений, в которых акцент делается на объективное и обширное описание интерпретации, которое в последствии интерпретируется, исходя из определённых теоретических воззрений.

5. Игра «Дилемма узника».

методы диагностики межличностных отношений

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР, Е.Шафер)

Опросник аффилиации А.Мехрабиана

Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»

Определение индекса групповой сплоченности Сишора

Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)

[2]

Методика «Q-сортировка» тенденций поведения в группе

Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири. История создания методики

Одна из попыток создать системную батарею для диагнос­тики межличностных отношений индивида принадле>кит Т. Лири и его сотрудникам. Основываясь на том, что личность проявляется в поведении, актуализированном в процессе взаи­модействия с окружающими, Т. Лири систематизировал эмпирические наблюдения в виде 8 общих или 16 более конк­ретизированных вариантов межличностного взаимодействия. На психограмме они представлены в виде замкнутого контину­ума, по периметру которого расположены характеристики сти­ля межличностного поведения. Полярно по отношению друг к другу расположены варианты негативно коррелирующих меж­ду собой типов. Соответственно типам межличностного пове­дения был разработан опросник, представляющий собой набор достаточно простых характеристик-эпитетов (всего 128).

Тест был задуман как инструмент клинической диагностики и проходил проверку на валидность путем сопоставления дан­ных этой методики с результатами обследования Миннисотско-го многоаспектного личностного опросника (MMPI). Была об­наружена достоверная связь между типами интерперсонального поведения и определенными клинически описанными состоя­ниями, проявляющимися аналогично поведенческим характе­ристикам, что нашло свое отражение в соответствующих подъе­мах шкал профиля MMPI. Формирование методики Т. Лцрц происходило на базе использования контрастных, болезнеьщо заостренных моделей межличностного стиля поведения, свой­ственных лицам с психическими отклонениями. (47)

Первые публикации по применению метода интерперсо-нальной диагностики и его адаптированного варианта диагно­стики межличностных отношений в СССР относятся к 19?2 г. Была проведена работа по изучению стиля межличностного взаимодействия в спортивных командах (Л. Н. Собчик), пси­хотерапевтических группах при изучении динамики состояния больных с пограничными нервно-психическими расстройст вами (Л. Н. Собчик). Г. С. Васильченко и Ю. А. Решетняк ис­следовали особенности взаимных оценок супружеских пар в контексте проблем, связанных с сексуальными расстройст­вами. Методика получила широкое применение в сфере изу­чения взаимоотношений между больным человеком и раз­ными по стилю психотерапевтического воздействия врачами (Л. Н. Собчик, Л. И. Вассерман, В. В. Бочаров, В. А. Ташлыков). Работа по изучению проблемы межличностного взаи­модействия в производственных и иных малых группах про­водилась по данной методике на промышленных предприя­тиях, в студенческих коллективах, в группах по изучению иностранных языков (Л. Н. Собчик, М. С. Малешинаидр.).

Л. Н. Собчик, предлагая модифицированный вариант дан­ной методики, рассматривает феноменологию метода в кон­тексте иной концепции, с позиции индивидуально-типологи­ческого подхода. Опираясь на положение С. Л. Рубинштейна о роли врожденных индивидных свойств, через призму которых преломляется усваиваемый социальный опыт в процессе фор­мирования личности, и исходя из понимания личности как единства биологических и социальных факторов, Л. Н. Собчик предлагает к рассмотрению приведенную ниже типологию устойчивых личностных свойств, в основе которой лежит тео­рия ведущих тенденций поведения. (47)

Читайте так же:  Женщина лев мужчина козерог совместимость

Краткая характеристика методики

Методика представляет собой набор лаконичных характе­ристик, по которым испытуемый оценивает себя свое актуаль­ное «Я». Это образ собственного «Я» на момент обследования. Каждая из 128 характеристик имеет свой порядковый номер.

Результаты всех измерений переводятся в так называемую психограмму-круг, состоящий из 8 психологических тенден­ций (октант), которые определенным образом ориентированы относительно двух главных осей в межличностных отношени­ях: доминирование — подчинение и дружелюбие — агрессивность. Октанты заключают в себе качества, соответствующие 8 психологическим тенденциям. Метод диагностики межлич­ностных отношений представляет собой модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Автор дан­ной методики является последователем идей Г. С. Салливена. Теоретический подход Г. С. Салливена к пониманию личности базируется на представлении о важной роли оценок и мнения значимых для данного индивида окружающих, под влиянием которых происходит его персонификация, т. е. формируется личность. В процессе взаимодействия с окружением личность проявляется в стиле межличностного поведения. Реализуя по­требность в общении и осуществлении своих желаний, человек сообразует свое поведение с оценками значимых других на уровне осознанного самоконтроля, а также (неосознанно) с символической идентификацией. (47)

Методика полифункциональна, она при незначительных изменениях в инструкции применяется для исследования представлений субъекта о себе и о других, точности меж­личностного восприятия, оценки социального поведения лич­ности, взаимоотношений в малой группе, самооценки, «идеала Я», стиля руководства и др. Методика позволяет производить как количественную, так и качественную интерпретацию по­лученных данных, сравнивать результаты разных испытуемых. Данные методики позволяют по-новому подойти к проблеме самооценки, критичности и самоконтроля личности, а также значительно обогащают социально-психологическое исследо­вание малых групп. Методика может применяться при изуче­нии проблем не только лиц с пограничными психическими расстройствами, но и на контингенте нормы при изучении со­циально-психологической структуры учебных, спортивных и производственных групп, а также в процессе решения сложных вопросов кадрового отбора, расстановки кадров. (47)

Слово «социометрия» буквально означает «социальное измерение». Методика разработана американским психологом Дж. Морено и предназначена для оценивания межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатий, привлекательности и предпочтительности.

Социометрическая процедура может иметь целью: а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»; в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.

Использование социометрии позволяет проводить измерение авторитета формального и неформального лидеров для перегруппировки людей в командах так, чтобы снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых членов группы. Социометрическая методика проводится групповым методом, ее проведение не требует больших временных затрат (до 15 мин.). Она весьма полезна в прикладных исследованиях, особенно в работах по совершенствованию отношений в коллективе. Но она не является радикальным способом разрешения внутригрупповых проблем, причины которых следует искать не в симпатиях и антипатиях членов группы, а в более глубоких источниках. Надежность процедуры зависит прежде всего от правильного отбора критериев социометрии, что диктуется программой исследования и предварительным знакомством со спецификой группы.

Членам изучаемой группы предлагают перечислить в порядке предпочтения тех товарищей по группе, с которыми они хотели бы вместе работать, отдыхать и т.п. Вопросы о желании человека совместно с кем-либо участвовать в определенной деятельности называются критериями выбора. Различают слабые и сильные критерии выбора. Чем важнее для человека намечаемая деятельность, чем более длительное и тесное общение она предполагает, тем сильнее критерий выбора. Обычно в исследовании сочетаются вопросы разных типов. Они подбираются так, чтобы выявить стремление человека к общению с членами группы в различных видах деятельности (труде, учении, досуге, доверительной дружбе и т.д.). Кого из членов вашей группы пригласили бы вы на день рождения? С кем из членов вашей группы вы охотно бы стали выполнять совместное задание (учебное или производственное)? С кем из членов группы вы могли бы поделиться своими личными переживаниями?

Результаты, получаемые при помощи социометрической методики, могут быть представлены в форме матриц, социограмм, специальных числовых индексов.

Число выборов, полученных каждым человеком, является мерилом положения его в системе личных отношений, измеряет его «социометрический статус». Люди, которые получают наибольшее количество выборов, пользуются наибольшей популярностью, симпатией, их именуют «звездами». Обычно к группе «звезд» по числу полученных выборов относятся те, кто получает 6 и более выборов (если при условиях опыта каждый член группы делал 3 выбора). Если человек получает среднее число выборов, его относят к категории «предпочитаемых», если меньше среднего числа выборов (1-2 выбора), то к категории «пренебрегаемых», если не получил ни одного выбора, то к категории «изолированных», если получил только отклонения – то к категории «отвергаемых».

Для каждого члена группы имеет значение не столько число выборов, сколько удовлетворенность своим положением в группе:

Куд= число взаимных выборов/число выборов, сделанных данным человеком.

Так, если индивид хочет общаться с тремя конкретными людьми, а из этих троих никто не хочет общаться с этим человеком, то Куд – 0/3 = 0.

Видео (кликните для воспроизведения).

Коэффициент удовлетворенности может быть равен 0, а статус (количество полученных выборов) равен, например, 3 у одного и того же человека – эта ситуация свидетельствует о том, что человек взаимодействует не с теми, с кем ему хотелось бы. В результате социометрического эксперимента руководитель получает сведения не только о персональном положении каждого члена группы в системе межличностных взаимоотношений, но и обобщенную картину состояния этой системы. Характеризуется она особым диагностическим показателем – уровнем благополучия взаимоотношений (УБВ). УБВ группы может быть высоким, если «звезд» и «предпочитаемых» в сумме больше, чем «пренебрегаемых» и «изолированных» членов группы. Средний уровень благополучия группы фиксируется в случае примерного равенства («звезды» + «предпочитаемые») = («пренебрегаемые» + «изолированные» + «отверженные»). Низкий УБВ отмечается при преобладании в группе лиц с низким статусом, а диагностическим показателем считается «индекс изоляции» – процент людей, лишенных выборов в группе.

Источники


  1. Эйдемиллер, Э. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. — М.: Питер, 2017. — 672 c.1. Базылевич, Т. Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 224 c.

  2. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. — М.: Академия, 2013. — 192 c.

  3. А.А. Шутценбергер Практические занятия по психогенеалогии. Раскрыть семейные секреты, отдать долги предкам, выбрать свою собственную жизнь / А.А. Шутценбергер. — М.: Класс, 2016. — 128 c.
  4. Ильин, Валерий Психология взросления. Развитие индивидуальности в семье и обществе / Валерий Ильин. — М.: Этерна, 2011. — 336 c.
  5. Ричард, Витфилд. Анни Лайоннет Как выйти замуж и остаться там. Великолепные отношения. Управление эмоциями. Как сохранить семью, или Когда лучше развестись (комплект из 4 книг) / Ричард Витфилд. Анни Лайоннет, И. А. Удилова. И. И. Петрова Петрова, Александр Кичаев. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 658 c.
Диагностика отношений психология
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here