Библия отношения между мужчиной и женщиной

Полное описание по теме: библия отношения между мужчиной и женщиной с профессиональными комментариями и советами.

Что в Библии говорится о любви? подразумевается любовь между мужчиной и женщиной

Спрашивает Инна
Отвечает Василий Юнак, 03.02.2013

Начну с того, что в Библии имеется целая книга, посвященная именно этой теме — взаимоотношениям мужчины и женщины. Это — Песнь песней Соломона. Эта книга — поэма о любви царя и пастушки. Но в то же время эта книга представляет собой алегорию, описывая взаимоотношения Господа с Его Церковью. Любовь мужчины к женщине используется как образ для описания любви Бога к человеку.

Помимо этого, Библия содержит целый ряд историй о любви различных людей. Например, история Иакова и Рахили (Бытие 29 гл) послужила образом для многих художественных произведений. История Руфи, записанная в одноименной книге, также поражает своими трогательными сценами. История Есфири — это тоже история любви, хотя там мало говорится непосредственно об этом. Давид имел несколько романов, и все они по своему интересны. В частности, история Вирсавии описана в 2Цар 11 гл. По своему замечательна книга пророка Осии, которая также почти полностью раскрывает потрясающие взаимоотношения в одной семье. Есть захватывающие истории об Иосифе в Египте (Быт 39 гл) и о Самсоне (Судей 13-16 гл), и целый ряд других, более мелких или неброских историй любви, таких как история Дины (Быт 34 гл), Фамари (Быт 38 гл) или Амнона (2Цар 13 гл).

Помимо историй любви разных людей, Библия говорит и о правилах поведения, взаимоотношений и разрешения конфликтов. Вопрос блуда (добрачных половых отношений) и прелюбодеяния (внебрачные отношения или супружеская неверность) затронут во многих законах Ветхого Завета, включая моральный закон десяти заповедей, санитарный закон, гражданский и брачный законы. Большая часть предписаний и законов по этим вопросам, равно как и по извращениям любви находится в книгах Исход, Левит и Числа. Эти постановления довольно разбросаны по книгам, потому я приведу только несколько ориентировочных ссылок: Исх 20:14; Лев 18 и 20 гл; Чис 5 гл. Также есть полезные наставления и правила в Новом Завете: Мф 5:27-32; Мф 19:3-12; Деян 15:20,29; Рим 1:19-30; 1Кор 6:13 — 7:40; Еф 5:22-33; Кол 3:18-21; Евр 13:4. И конечно же, самый принцип семьи: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк 10:6-9). Практически, это одно из самых первых установлений Божьих, данных Богом человеку в Едемском саду (Быт 2:20-25).

Хотя это далеко не полный перечень того, что можно найти в Священном Писании о любви, тем не менее он поможет вам увидеть, насколько Библия уделяет внимание этой важной стороне жизни человека.

Читайте еще по теме «Секс, эротика и интим»:

Об отношениях между мужчиной и женщиной

1. Каковы обязанности супругов друг к другу?
2. Что говорит Библия о разводе и повторном браке?
3. Что я должен сказать верующим, которые были разведены, и, вступив в повторный брак, интересуются, что говорит о разводе Св. Писание?
4. Могут ли христиане вступать в брак с неверующими?
5. Если я состою в браке с нехристианином должен (должна) ли я развестись?
6. Является ли жестокое обращение основанием для развода?
7. В чем состоит различие между любодеянием и прелюбодеянием?
8. Допустим ли оральный секс?
9. Допускает ли Библия секс ради удовольствия?
10. Допустимы ли межрасовые браки?
11. Что говорит Библия о гомосексуализме?
12. Надо ли разводиться с гомосексуальным супругом?
13. Допустимы ли аборты?
14. Предусмотрел ли Бог идеального супруга для каждого?

1. Каковы обязанности супругов друг к другу?

2. Что говорит Библия о разводе и повторном браке?

3. Что я должен сказать верующим, которые были разведены, и, вступив в повторный брак, интересуются, что говорит о разводе Св. Писание?

4. Могут ли христиане вступать в брак с неверующими?

Ни в коем случае. Библия говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. какое согласие у Христа с Велиалом?» (2 Кор 6.14-15).
Билли Грэм выразил это очень точно несколько лет назад, когда он сказал, что тот, кто вступает в брак с неверным, получает в качестве свекра или тестя самого дьявола. Когда христианин вступает в брак с неверующим, возникают большие внутренние потрясения.
Некоторые христиане все же вступают на этот путь и женятся или выходят замуж за неверующих, надеясь обратить их после свадьбы. Но если бы Господь действительно предназначил вам эту женщину или этого мужчину, у Него хватило бы сил привести к Себе этого человека до брака. Если же Он не сделал этого, то это является знаком того, что этот брак не угоден Богу. Христианин должен научиться ждать от Бога того, что является верным решением. Любое другое решение может обернуться ужасной ошибкой.

5. Если я состою в браке с нехристианином должен (должна) ли я развестись?

Если вы состоите в браке с неверующим, и он или она желают сохранить брак, то вы должны остаться с ним или с ней. Своим поведением попытайтесь привести своего любимого или любимую к Богу. Однако если вы лишь недавно стали христианином, то изменение вашего образа жизни может оказаться столь драматичным, что неверующий может захотеть оставить вас. Если ваши искренние попытки не приведут к сохранению семьи, и если ваш неверующий супруг откажется продолжать жить с вами, то у вас нет иного выбора кроме как позволить ему (ей) уйти. В этом случае вы уже не связаны и можете, если хотите, снова вступить в брак, но только с христианином.

6. Является ли жестокое обращение основанием для развода?

7. В чем состоит различие между любодеянием и прелюбодеянием?

8. Допустим ли оральный секс?

9. Допускает ли Библия секс ради удовольствия?

Некоторые религиозные люди полагают, что единственной причиной половой жизни является продолжение рода. Другие считают, что существуют более высокие причины для полной близости: это высшая степень соединения мужчины и женщины — соединение двух душ, двух сознаний, двух тел.
В Ветхом Завете слово, обозначающее половую близость, звучало как «познать» (мужа или жену). Самое интимное знание мужа и жены друг о друге проистекает от этих трех соединений в христианском браке. Именно поэтому сексуальная жизнь христианина является гораздо более мотивированной, нежели у нехристиан. Нехристиане не могут соединиться в духе. У них отсутствует это важное измерение.
Библия говорит, что в браке один супруг отдает свое тело другому, и что они не должны воздерживаться друг от друга, кроме как на короткое время поста. Бог создал мужчину и женщину сексуальными существами. Он создал нашу нервную систему такой, что мы получаем удовольствие от секса. Секс в браке есть доброе и святое дело, заповеданное Богом.

10. Допустимы ли межрасовые браки?

Читайте так же:  Когда девушка становится женщиной психология

В Ветхом Завете Бог приказал народу Израиля не вступать в брак с народами, окружающими его. Причиной этому являлся не цвет кожи, а состояние души. Эти народы были идолопоклонниками, которые занимались всякими непотребными делами в сексе и в прочих вещах, так что такие брачные союзы могли развратить народ Израиля.
Запрет на брак верующего с безбожником действует и поныне. Дети Божьи не должны вступать в брак с детьми сатаны. Это, однако, не имеет ничего общего со страной происхождения или с цветом кожи.
Тем не менее, молодые люди должны отдавать себе отчет в том, что мы живем в мире, в котором существует еще много предрассудков. Есть люди, которых возмущают межрасовые браки. Детей от таких браков зачастую презирают оба (материнское и отцовское) сообщества. С точки зрения социологии пары, вступающие в межрасовый брак, ожидает столкновение с предрассудками и неприятие. В этом нет ничего от Бога, но такова правда жизни.
Поскольку давление может стать невыносимым, люди, помышляющие о вступлении в такой брак, должны быть абсолютно уверены друг в друге, в своих мотивах, и, особенно, в том, что их брак угоден Господу.

11. Что говорит Библия о гомосексуализме?

Библия называет мерзостью, если кто ложится с мужчиной как с женщиной или если женщина ложится с женщиной как с мужчиной (Лев 18.22; 20.13). Св. Писание говорит, что из-за такой мерзости осквернилась Земля и свергла с себя живущих на ней (Лев 18.25). Апостол Павел назвал это постыдным, результатом того, что Бог оставил таких людей и «предал их нечистоте» (Рим 1.24-27).
В Ветхом Завете говорится, что тех, кто практиковали подобные дела, удаляли из племен Израилевых путем казни.
В Новом Завете сказано, что те, кто предаются гомосексуализму, не войдут в Царство Божие (1 Кор 6.9,10). Апостол Павел в Послании Римлянам указывает, что гомосексуализм есть бунт людей против Бога. Он говорит, что, когда люди заменили истину Божью неправдой и стали поклоняться твари вместо Творца, тогда они предались Злу. В те периоды жизни общества, когда ценности оказались вывернутыми наизнанку и появилась моральная анархия, мужчины стали разжигаться похотью к мужчинам, а женщины — к женщинам, за что они получат возмездие в телах своих за дела свои (Рим 1.22-27).
С точки зрения Библии, распространение гомосексуализма — это знак того, что общество склоняется к упадку.

12. Надо ли разводиться с гомосексуальным супругом?

13. Допустимы ли аборты?

14. Предусмотрел ли Бог идеального супруга для каждого?

Православное понимание любви и брака и их подмены

Православие — это не просто обязанность, которую мы выполняем воскресным утром и о которой забываем, покинув храм; Православие — это образ жизни. А образ жизни включает в себя всю совокупность привычек и взглядов, мыслей и действий: стиль жизни и способ жизни. Для нас, православных, христианство — «хлеб наш насущный». Христианин стремится ко Христу и Его Церкви, а не к идеалам современного мира, которые во многом не соответствуют христианскому образу жизни или искажают его. Особенно это заметно в отношении к семье. Она в первую очередь подверглась тлетворному влиянию секулярного общества, которое исказило любовь и брак.

Сейчас за любовь часто принимают влюбленность, а этого душевного (не духовного) чувства отнюдь недостаточно для подлинной семейной жизни. Влюбленность может сопутствовать любви (впрочем, не обязательно) — но она слишком легко проходит; и что тогда? «На каждом шагу мы имеем случаи, когда люди сходятся в браке, потому что «влюбились» один в другого, но как часто и такие браки бывают непрочны! Часто такую влюбленность называют «физиологической». Когда «физиологическая влюбленность» стихает, люди, сошедшиеся в браке, либо нарушают верность, сохраняя внешние брачные отношения, либо разводятся» (1).

Как к браку относится Церковь?

Церковь видит в браке тайну любви — любви не только человеческой, но и божественной.

«Брак есть таинство любви» — говорит святитель Иоанн Златоуст и поясняет, что брак является таинством уже потому, что он превышает границы нашего разума, ибо в нем два становятся одним. Называет брачную любовь таинством (sacramentum) и блаженный Августин. С этим неразрывно связан и благодатный характер брачной любви, ибо Господь присутствует там, где люди объединены взаимной любовью (Мф. 18, 20).

О браке как союзе любви говорят и литургические книги Православной Церкви. «О еже ниспослатися им любви совершенней, мирней», читаем мы в последовании обручения. В последовании венчания Церковь молится о даровании брачующимся «друг ко другу любви».

Сама по себе брачная любовь в отношении супругов друг к другу таинственна и имеет оттенок обожания. «Брачная любовь есть сильнейший тип любви. Сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости»,- пишет Златоуст. Кроме этой стороны брачной любви есть в ней и другая не менее важная.

«Христианская брачная любовь есть не только радость, но и подвиг, и не имеет ничего общего с той «свободной любовью», которая по распространенному легкомысленному взгляду, должна заменить будто бы устаревший институт брака. В любви мы не только получаем другого, но и всецело отдаем себя, и без полной смерти личного эгоизма не может быть и воскресения для новой вышеличной жизни. Христианство признает только любовь, готовую на неограниченные жертвы, только любовь, готовую положить душу за брата, за друга (Ин. 15, 13; 1 Ин. 3, 16 и др.), ибо только через такую любовь отдельный человек возвышается до таинственной жизни Святой Троицы и Церкви. Такова же должна быть и брачная любовь. Христианство не знает иной брачной любви, кроме любви, подобной любви Христа к Своей Церкви, Который предал Себя за нее (Еф. 5, 25.)» (2).

Святитель Иоанн Златоуст в своих вдохновенных проповедях учит, что муж не должен останавливаться ни перед каким мучением и даже смертью, если это нужно для блага жены. «Я считаю тебя драгоценнее души своей», — говорит муж жене у Златоуста.

«Совершенная» брачная любовь, испрашиваемая в чине обручения, есть любовь готовая на самопожертвование и глубокий смысл заключается в том, что в православных храмах в чин венчания входит церковная песнь «Святии мученицы».

Для чего установлен брак?

Брак не есть всего лишь «способ устроения» земного бытия, не есть «утилитарное» средство для продолжения рода — хотя он включает в себя и эти стороны. Прежде всего, брак — это тайна явления еще в этом мире Царства Божия. «Когда святой Апостол Павел называет брак «тайной» (или «таинством», что по-гречески звучит так же), он имеет в виду, что в браке человек не только удовлетворяет потребности своего земного, мирского существования, но и делает шаг на пути к цели, для которой он был сотворен, то есть вступает в Царство вечной жизни. Называя брак «таинством», Апостол утверждает, что брак сохраняется и в Царстве вечности. Муж становится единым существом, единой «плотью» со своей женой, подобно тому, как Сын Божий перестал быть только Богом, стал также и человеком, чтобы Его народ мог стать Его Телом. Вот почему евангельское повествование так часто сравнивает Царство Божие с брачным пиром. (3)

Брак установлен уже в раю, установлен непосредственно Самим Богом. Основной источник церковного учения о браке — Библия — не говорит, что институт брака возник когда-то впоследствии как установление государственное или церковное. Ни Церковь, ни государство не являются источником брака. Напротив, брак есть источник и Церкви и государства. Брак предшествует всем общественным и религиозным организациям. (4)

Читайте так же:  Магия отношений мужчины и женщины

Как Церковь относится к супружеским отношениям? Человек не есть чисто духовное существо, человек — не ангел. Мы состоим не только из души, но и из тела, материи; и этот материальный элемент нашего бытия не что-то случайное, что можно отбросить. Бог создал человека с душой и телом, то есть одновременно духовным и материальным, именно это соединение духа, души и тела называется в Библии и в Евангелии человеком. «Интимная близость мужа и жены является частью сотворенной Богом человеческой природы, замыслом Божиим о человеческой жизни.

Именно поэтому такое общение не может осуществляться случайно, с кем угодно, ради собственного удовольствия или страсти, но всегда должно быть связано с полной отдачей себя и полной верностью другому, только тогда оно становится источником духовного удовлетворения и радости для любящих» (6) «Ни мужчина, ни женщина не могут быть использованы просто как партнеры для наслаждения, даже если сами они на это согласны. Когда Иисус Христос говорит: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5,28), Он запрещает нам даже в помыслах воспринимать другого человека как объект наслаждения. Ничто не является нечистым само по себе, но все без исключения может стать таковым через недолжное употребление. То же самое может произойти и, увы, сплошь и рядом происходит с высшим Божественным даром человеку — с любовью. И на место святой супружеской любви, естественно включающей в себя и плотские отношения, может встать грязная страсть, жажда обладания. Но ни в коем случае нельзя ставить между ними знак равенства» (7).

[1]

Очень важно помнить, что брак — это большой и сложный духовный путь, в котором есть место своему целомудрию, своему воздержанию. Там, где интимная жизнь занимает слишком большое место, там семье угрожает опасность ухода в страстность, и задача семьи, как целостной жизни остается нерешенной. Как только в семье пустеют духовные связи, она неизбежно становится простым половым сожительством, опускаясь иногда до настоящего блуда, принявшего легальную форму.

[2]

Выше было сказано, что деторождение не является единственной целью Брака. Но Брак непременно включает в себя (хотя бы потенциально) и эту сторону. И как расцветает, как преображается она в свете подлинно-христианского учения о супружестве! Рождение детей и забота о них в семье являются естественным плодом любви мужа и жены, наибольшим залогом их союза. Муж и жена должны мыслить свои интимные отношения не только как собственное удовлетворение или осуществление полноты жизни личности, но и как участие в приведении в бытие нового существа, новой личности, предназначенной жить вечно.

Интимные отношения не ограничиваются рождением детей, в не меньшей мере они существуют для единства в любви, для взаимного обогащения и радости супругов. Но при всем том высоком значении, которое признает христианство за плотским единением, Церковь всегда безоговорочно отвергала все попытки его «обожествления». Наше время характеризуется попытками освободить плотское внебрачное единение от ассоциаций с грехом, чувством вины и стыда. Все поборники этого «раскрепощения» не понимают, не видят того момента, который, пожалуй, является центральным в христианском видении мира. «Согласно христианскому мировоззрению, природа человека, несмотря на то, что онтологически она является благой, есть природа падшая, и падшая не частично, не так, что некоторые свойства человека остались незатронутыми и чистыми, но во всей своей целокупности. Любовь и похоть — безнадежно смешались, и невозможно отделить и изолировать одно от другого. Именно по этой причине Церковь осуждает, как поистине демонические. те идеи и направления, которые — в различных комбинациях друг с другом — призывают к половому освобождению» (8).

Но способен ли человек в своем теперешнем, падшем состоянии, на истинную, совершенную любовь?

Христианство есть не только заповедь, а откровение и дар любви.

Для того чтобы любовь мужчины и женщины была такой совершенной, как ее сотворил Бог, она должна быть единственной, нерасторжимой, нескончаемой и божественной. Господь не только даровал это установление, но также дает и силу осуществить его в Таинстве христианского брака в Церкви. В нем мужчине и женщине дается возможность стать одним духом и одной плотью.

Высоко учение Христа о подлинном Браке! Поневоле спросишь: да возможно ли такое в жизни? «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене (т. е. если так высок идеал брака), то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано»

(Мф.19, 1 0-11). Христос как бы так говорит: «Да, идеал брака высок, обязанности мужа к жене тяжелы; не всем этот идеал под силу, не все вмещают слово (учение) Мое о браке, но кому дано, с помощью Божией все же этот идеал достигается». «Лучше не жениться!» Это — как бы невольное восклицание учеников, перед которыми начертаны были обязанности мужа к жене. Пред великостью задачи — преобразить греховное естество – равно трепещет слабый человек, вступает ли он в брак, постригается ли он в монахи. Единство в Божественной любви, которое составляет Царсвто Божие, на земле дается зачаточно и должно быть взращено подвигом. Ибо любовь есть и радость, и умиление, и ликование друг о друге, но любовь тоже есть подвиг: «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов» (Галл.6,2).

1. Прот. В. Зеньковский. На пороге зрелости М.,1991. С. 31-32.

[3]

2. С.В.Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932. С.98.

3. Прот. Иоанн Мейендорф. Брак и Евхаристия. Клин: Фонд «Христианская жизнь». 2000. С.8.

4. Проф.С.В.Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932. С.106.

5. Там же, с. 138 -139.

6. Прот. Фома Хопко. Основы Православия. Нью-Йорк, 1987. С.318.

8. Прот. Александр Шмеман. Водою и Духом. М., 1993.С.176.

Библия о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной

Начнем с того, что в Библии имеется целая книга, посвященная именно этой теме — взаимоотношениям мужчины и женщины. Это — Песнь песней Соломона. Эта книга — поэма о любви царя и пастушки. Но в то же время эта книга представляет собой аллегорию, описывая взаимоотношения Господа с Его Церковью. Любовь мужчины к женщине используется как образ для описания любви Бога к человеку.

Помимо этого, Библия содержит целый ряд историй о любви различных людей. Например, история Иакова и Рахили (Бытие 29 гл) послужила образом для многих художественных произведений. История Руфи, записанная в одноименной книге, также поражает своими трогательными сценами. История Есфири — это тоже история любви, хотя там мало говорится непосредственно об этом. Давид имел несколько романов, и все они по своему интересны. В частности, история Вирсавии описана в 2Цар 11 гл. По своему замечательна книга пророка Осии, которая также почти полностью раскрывает потрясающие взаимоотношения в одной семье. Есть захватывающие истории об Иосифе в Египте (Быт 39 гл) и о Самсоне (Судей 13-16 гл), и целый ряд других, более мелких или неброских историй любви, таких как история Дины (Быт 34 гл), Фамари (Быт 38 гл) или Амнона (2Цар 13 гл).

Читайте так же:  Парень ревнует это хорошо или плохо

Помимо историй любви разных людей, Библия говорит и о правилах поведения, взаимоотношений и разрешения конфликтов. Вопрос блуда (добрачных половых отношений) и прелюбодеяния (внебрачные отношения или супружеская неверность) затронут во многих законах Ветхого Завета, включая моральный закон десяти заповедей, санитарный закон, гражданский и брачный законы. Большая часть предписаний и законов по этим вопросам, равно как и по извращениям любви находится в книгах Исход, Левит и Числа. Эти постановления довольно разбросаны по книгам, потому я приведу только несколько ориентировочных ссылок: Исх 20:14; Лев 18 и 20 гл; Чис 5 гл. Также есть полезные наставления и правила в Новом Завете: Мф 5:27-32; Мф 19:3-12; Деян 15:20,29; Рим 1:19-30; 1Кор 6:13 — 7:40; Еф 5:22-33; Кол 3:18-21; Евр 13:4. И конечно же, самый принцип семьи: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк 10:6-9). Практически, это одно из самых первых установлений Божьих, данных Богом человеку в Едемском саду (Быт 2:20-25).

Хотя это далеко не полный перечень того, что можно найти в Священном Писании о любви, тем не менее он поможет нам увидеть, насколько Библия уделяет внимание этой важной стороне жизни человека.

Библия о любви между мужчиной и женщиной

Тема отношений между мужчиной и женщиной в христианстве стара, как мир, причем, в прямом смысле этих слов: ведь, согласно Библии, уже через несколько дней после сотворения мира Бог создал разнополых людей, заповедав им плодиться, размножаться и заселять землю. Многих читателей удивляет, что в этот торжественный момент Творец ни слова не говорит о любви, делая акцент именно на продолжении рода. Но, если подумать, объясняется это очень просто: на момент сотворения еще не существовало греха, а, следовательно, и отсутствовали какие-либо негативные чувства: Божьей любовью было пронизано все, и эта любовь, согласно Библии, передавалась всем Божиим творениям, в том числе, и человеку. Говоря иными словами, Адам и Ева просто не могли не любить друг друга – это было настолько естественно, что даже не требовало уточнения.

Однако, Святая Библия о любви говорить не перестает и после грехопадения первых людей: на протяжении всего Ветхого Завета мы встречаем множество пар, которые смогли достичь высшего проявления этого чувства.

Что такое любовь согласно книги Библии?

Прежде, чем читать, что говорит Библия о любви, стоит разобраться, какие именно чувства подразумеваются под этим словом. Удивительно, но любовь в Священном Писании мало чем отличается от наших сегодняшних чувств: в Библии можно встретить любовь самоотверженную (Захария и Елизавета), порочную и греховную (Давид и Вирсавия), страстную (Песнь Песней), целомудренную (Иосиф и Мария), коварную (Самсон и Далила). Примеров такое огромное множество, что определить для себя признаки истинной любви, согласно книги Библии, очень тяжело. Но нам в этом помогает Сам Господь: «Да оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и да будут они двое, как одна плоть». В этом определении можно увидеть две составляющие любви: стремление быть вместе во что бы то ни стало и плотское влечение. Богословы, растолковывая для нас эту фразу о любви из Библии, делают акцент на соединении близости душевной с близостью телесной: при отсутствии первого компонента любовь становится похотью, а если убрать второй – дружбой.

Библия о любви: как сохранить чувства?

Итак, согласно Библии, отношения между мужчиной и женщиной – это даже не просто норма, а выполнение одной из первых заповедей Божиих.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Более-менее понятно и с тем, что говорит Библия про любовь, как про чувство. А есть ли в ней ответ на самый главный вопрос, волнующий людей вот уже много тысячелетий: как сохранить свою любовь друг к другу? Оказывается, да, такой рецепт существует, но следование ему требует усилия со стороны как мужа, так и жены. Ответ этот дает нам апостол Павел, который говорит, что настоящая любовь милосердствует, долготерпит, не завидует, не мыслит зла, не желает чужого, не радуется неправде, но радуется истине. Настоящая любовь покрывает грехи, строится на доверии, не раздражается и не гордится.

Выполняя эти рекомендации согласно Святой книги Библии, супруги смогут поддерживать тот самый баланс между душевным и телесным влечением, а, значит, и сохранят свой союз на долгие годы. q1

Что говорит Библия о роли женщины в браке?

После публикации статьи Что говорит Библия о браке с женщиной, которая по росту выше мужчины? Я получил этот вопрос. Хочу посоветовать всем читателям этого портала изучить курс по индуктивному изучению Библии «Брак без сожалений», который охватывает главные темы относительно брака, среди них есть отдельный урок, посвященный роли женщины как жены, мамы, хозяйки и другие ее роли. В этой статье я хочу кратко представить роль женщины как жены.

Помощник, соответствующий мужу

После того, как Бог в 1 главе книги Бытие в общем повествует о шести днях творения, во второй главе он описывает более детально творение мужчины и женщины. Бог сотворил мужчину из праха земного, поместил его в Эдемском саду и дал ответственность работать и охранять этот сад.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Бытие 2:18)

Перед тем, как была создана женщина, перед тем как она получила свое имя от мужа, Бог установил для нее главную роль – «помощница, соответствующая мужу». Что значит соответствующий помощник? Она тот, кто активно участвует во всем, что делает муж, она заинтересована в той же мере и увлечена той же целью. Поэтому, очень важно для тех, кто женятся, задаться вопросом, ставят ли они себе одну цель в жизни, чтобы не оказаться до того независимыми, чтобы однажды даже стать чужими. Женщина, которая хочет исполнять роль жены, должна интересоваться деятельностью своего мужа, его целями и поддерживать его усилия, помогать и советовать в осуществлении этих целей.

Активно отвечает на хорошие начинания мужа

После того, как Бог создал женщину и привел ее к мужчине, после того, как человек в огромной радости поприветствовал женщину и дал ей сам имя, показывая, что они являются одним, идентичными, Бог сказал:

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)

Главный смысл этого стиха в том, что Бог возложил ответственность на мужа начинать физические отношения, а на жену – отвечать и поддерживать начинания мужа, чтобы всегда сохранять прекрасные и романтические отношения. Этот стих еще показывает один важный принцип – женщина знает, как отвечать правильно на хорошие начинания мужа, таким образом ободряя его на хорошие дела и оценивая его за то, что он уже сделал или собирается сделать.

Открыта с мужем

Следующий стих из книги Бытия говорит:

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Бытие 2:25)

Этот отрывок включает намного больше, чем просто были раздеты или без одежды. Это подразумевает душевную открытость друг перед другом, или другими словами, такую открытость, когда можешь сказать брачному партнеру мысли, которые ты говоришь сам себе, не ожидая быть обвиненным или осмеянным. Это ответственность как жены, так и мужа уважать и ценить личность другого.

Читайте так же:  Отношения между женатыми любовниками психология

Повинуется мужу

Слово Божье говорит:

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. (Ефесянам 5:22-24)

Испорченный дух современного времени заставляет некоторых женщин почувствовать себя униженными, когда они читают эти стихи из Библии и видеть себя менее важной перед Богом. Не так ли? Тот факт, что ты призвана проявлять подчинение, еще не значит, что ты имеешь более низкую ценность перед Богом, но это потребность, чтобы можно было жить в гармонии, отражая характер Бога и для осуществления призвания, которое Он поставил перед нашим браком, а именно – отображать взаимоотношения между Христом и Его Церковью. В конце этой главы Бог сказал через Апостола Павла:

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Ефесянам 5:33)

Когда говорится «боится», не имеется в виду боится из-за страха быть наказанной, но иметь правильное отношение уважения, то есть бояться обидеть своего мужа и испортить хорошие отношения.

Любит мужа с нежностью

Когда Апостол Павел наставлял Тита, как необходимо учить людей в Церкви острова Крита, он сказал:

Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. (Тита 2:3-5)

Слово, переведенное здесь как «любить мужей» – это греческое philandros означает любить с нежностью. Есть еще, что-то важное – муж здесь поставлен перед детьми. Мудрая жена всегда будет любить мужа с нежностью – и тогда, когда дети еще маленькие, или когда их много. Она не будет пренебрегать мужем под предлогом того, что у нее много забот. И потом, дети находятся в полной безопасности и удовлетворении тогда, когда видят нежные и любящие взаимоотношения своих родителей.

Если ты замужем, не принимай учение тех, кто говорит, что во всем надо быть равной мужу. Это не равенство, но узурпация и в конце концов это сделает тебя несчастной и принесет боль и печаль твоему мужу и другим людям. Если хочешь испытать истинную радость быть женой, избери жить в браке согласно той роли, для которой создал тебя Бог.

Что говорит Библия об интимных отношениях в браках?

Интимные отношения в семье – это один из важнейших факторов формирования счастливого брака. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Песнь Песней

Интимные отношения в семье – это один из важнейших факторов формирования счастливого брака. В этом вопросе не стоит полагаться на слепую интуицию и доверять случайным советникам. Сразу отмечу, что вопросы, касающиеся физиологических проблем и патологий, мы оставим для врачей специалистов в медицинском консультировании. На повестку вынесем вопросы эмоционального и психологического ожидания супругов в браке.

В море различных источников информации возникает проблема поиска на важные вопросы. К кому лучше всего обратиться? Для начала, предлагаю попытаться поискать ответы у первоисточника. Это будет интересно! А таковым является Сам Всевышний. Ведь именно Он учредитель такого явления, как семья. Возможно ли что-то напрямую спрашивать у Всевышнего Бога? О Боге, Его провидении, замыслах, целях, инструкциях и законах повествует Библия – Священное Писание, которое писали древние авторы под Его руководством и вдохновением.

Среди священных книг Библии есть поэтическая и романтичная книга Песнь Песней. Эта книга не случайно оказалась в библейском каноне. Парадоксально, что на протяжении многих веков средневековая господствующая церковь запрещала эту книгу. Один филолог даже был заключен на десять лет за ее перевод.

Книга Песнь Песней весьма оригинально раскрывает красоту и гармонию отношений между возлюбленными – женихом и невестой, мужем и женой, которые достойны подражания. Она была написана под воздействием Божьего Духа выдающимся и мудрейшим царем Соломоном.
Мало кто ожидает найти чувственное описание брачной любви между мужчиной и женщиной в Библии. Это не удивительно, так как до сих пор найдутся те, кто верит в миф, будто первородный грех Адама и Евы состоял в факте их интимных отношений.

В чем проблема?

В построении счастливого брака супруги должны познавать особенности друг друга. Если они не будут этого делать, тогда настанет момент, когда каждый начнет осуждать и не воспринимать своего партнера, либо возьмется его «переделывать» на свой лад. К большому сожалению, именно этим занимается значительная часть семейных пар.

Множество конфликтов, супружеских измен, недовольства вспыхивают на фоне незнания или игнорирования особенностей друг друга. Поэтому приглашаю вас окунуться в таинственный и удивительный мир своего любимого человека.

Весьма примечательными и поучительными становятся отношения героя библейской книги Песнь Песней к своей возлюбленной с прекрасным именем Суламита. С первых строк поэзии повествуется, как он останавливается на гармонии внешности своей возлюбленной: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!» (4:1). Молодой человек колоритно воспевает красоту своей невесты, находя оригинальные сравнительные эпитеты для описания ее глаз, волос, зубов, губ, шеи, груди и туловища. А в итоге он говорит: «И пятна нет на тебе».

Глазная любовь

Листая достояние мировой литературы и искусства, мы неоднократно встречаем, как рука сильного пола отражала в своих произведениях несравненную привлекательность женщины. Это не случайно. Ведь, как известно, мужчина любит глазами, а это значит, что ни дома, ни в саду или на огороде жена не может спрятаться от внимательной визуальной оценки своего спутника. Он заметит все детали внешнего вида: это будет его привлекать или отталкивать. Но это еще не все…

Благоухание

Запах тоже имеет значение, притом для обоих супругов. Представьте, если ваш любимый скажет вам так же, как герой книги Песнь Песней:
«Благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана» (4:11).

Воображение

А вот еще несколько его деликатных откровенных слов восхищения своей возлюбленной: «Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее…».

Нет ничего удивительного в том, что увлекательное созерцание у мужчины способно пробуждать чувство физической близости. Он не желает отступать, останавливая прекрасное в воображении.

Специалисты сообщают, что в ходе наблюдений за своей возлюбленной мужчину могут посещать мысли об интимном опыте не менее шести раз в день.

Глубина взгляда

Кроме этого, мужчины судят об отношении жены к нему по глубине ее взгляда: он теплый и радушный или в нем гнездится неприятие и отстранение? В Песни Песней видно, как жених подчеркивает эту связь так: «Пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих» (4:9).

Только его сад

Герой книги Песнь Песней сравнивает свой первый интимный опыт с входом в экзотический сад. Обратите внимание, как он настойчиво повторяет одно слово восемь раз в одном предложении. «Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим» (5:1). Это притяжательное местоимение «мой». Молодой человек не хочет ни с кем делить свой экзотический сад, то есть возлюбленную. Сильная половина семейных пар хочет чувствовать себя хозяевами сердец своих жен – их единственными и великими завоевателями. Мужчина хочет, чтобы до его явления этот сад был заперт для других мужчин, а его личность была единственной кандидатурой на отца своих потомков.

Читайте так же:  Как заставить мужчину жениться на себе психология

Благозвучие

Интересно еще кое что понаблюдать – как молодой человек реагирует на голос невесты: «Голубица моя… дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок» (2:14).

Нет сомнений, что мужчинам нравится благозвучие женского голоса. Ни один мужчина не осмелится перебивать пятнадцатиминутную приятную речь супруги за обеденным столом или в автомобиле. Однако к концу монолога он способен наповал сразить свою спутницу, говоря: «Прости, любимая, я прослушал».

По сути, мужчины настроены слышать приятные речи, советы жен, но не часто готовы их слушать. Поэтому жены в диалогах с мужьями по десять раз переспрашивают их: «Слышишь? Слышишь?».

Итак…

Итак, для мужчины характерно любить визуально, в выборе комплиментов он может быть оригинальным, если постарается. Внешнее созерцание привлекательности жены пробуждает в нем сексуальное влечение. Мужчина желает чувствовать себя обладателем и завоевателем сердца спутницы, ценя ее преданность. Он не останавливает благозвучную речь своей избранницы. Его привлекают ароматы жены, а об интимной близости он думает чаще, чем она.

Инициатива за мужем

Первое, чем хочет поделиться Суламита в своей песне любви к возлюбленному, выглядит весьма смело: «Да лобзает (целует) он меня лобзанием уст своих!» (1:2). Для нее, также, важно первенство его шага: «Влеки меня, мы побежим…» (1:3). Это касается интимных отношений и не только…

Суламита тоже желает близости: «Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его» (4:16). Любовь пробуждает в ней решимость: «…которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его» (3:4). Суламита находит изящные слова, чтобы описать свое волнение и чувственное переживание при встрече с любимым: «Возлюбленный мой протянул руку свою… и внутренность моя взволновалась от него» (5:6).
Все, что сказано в «Песни Песней», вполне соответствует психологии супружеских отношений. Жены гораздо реже склонны проявлять инициативу в интимных отношениях. Но это не означает их нежелания. Желание усиливается, когда инициатива проявляется со стороны их любящих супругов. Принятие любви мужа проявляет в жене активность к физической близости, если ей будет предшествовать романтика и новые впечатления.

Сильная эмоциональная память

К тому же, Суламита хорошо помнит все в деталях об объятиях своего возлюбленного: «Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня» (2:6; 8:3).

Интересно, что Суламита говорит подобным образом о своих ощущениях четырнадцать раз – вдвое больше, чем ее возлюбленный.

Женщина очень чутка к прикосновениям, ей нравятся нежные поцелуи, ласка и любезность. Она готова говорить о своих чувствах и эмоциональных волнениях.

Слуховая любовь

Если мужчина любит глазами, то женщина – ушами. Поэтому неудивительно, что Суламита передает высказывания своего любимого точно и содержательно. Она признается: «Души во мне не стало, когда он говорил» (5:6).

Любезные слова мужа, его комплименты, похвала и благодарность – никогда не теряют своей значимости и актуальности по отношению к супруге. А на юбилее свадьбы именно женщина может в точности воспроизвести все сказанные ее мужем обещания.

Помощь и поддержка

Какая ситуация выглядит более привычной: жена в гараже с отверткой в руках или муж на кухне с миксером? Бесспорно, вторая. Это объясняется тем, что жена имеет более выраженную психологическую потребность в совместной деятельности и поддержке мужа. «Приди, возлюбленный мой… поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки, там я окажу ласки мои тебе»,– звучит предложение Суламиты.

Жены ждут не дождутся от своих спутников также помощи, за которую они всегда будут готовы ответить взаимностью в потребностях своих мужей. Женщину всегда одолевают сомнения в любви к ней мужчины, если он не проявляет соответствующей заботы.

Уверенность в том, что любима

В «Песни Песней» жених называет Суламиту самой прекрасной из всех женщин, единственной любовью. Она же в ответ констатирует: «Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его» (7:11). Без сомнения, всем женам невероятно приятно быть любимыми и желанными. Более того, уверенность в любви спутника поддерживает самооценку женщины, развивает ее таланты и способности. Довольная интимной жизнью жена в социальных ролях общества достигает высоких результатов. Она успешна и в работе и чувствует себя комфортно в семье. Домашняя кропотливая работа или кухня для нее не будет обузой и обыденностью, а приятным бременем, посвященным семье.

Итак…

Господь желает, чтобы всякий муж, как глава семьи, знал, что его жена ждет от него привязанности, ласки, прикосновений, вежливости и любезности. Она надеется видеть рядом стабильного и надежного мужчину, который не отказывает в помощи. Женщина настраивается на разговор, помнит суть и содержание, ожидает внимания. Она будет одобрять инициативность мужа и гордится его любовью к ней. Жена дорожит близкими отношениями с мужем, ведь это влияет на ее самооценку и чувство безопасности.

БОЖИЙ ДАР СЕМЬЕ

Греческий философ Платон решил, что люди состоят из души и тела. Душа, по его мнению,– благочестива и добра, а тело грешное. То, что творит душа (рассуждает, молится), это хорошо, что касается тела (потребность в еде, интимной близости, физической нагрузке) – это менее благородно. Платон ввел так называемые платонические отношения, соединяющие только души, но не тела, провозгласив это наилучшим сочетанием.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако в Библии нет такой концепции. В первой библейской книге Бытие сказано, что Бог создал человека – мужчину и женщину и сказал, что это «хорошо весьма». Сексуальная близость между Адамом и Евой не была греховной. Напротив, это было даром Всевышнего. А греховная и неприемлемая близость – это измена и добрачный секс. Опыт интимности может дарить благословение и здоровье мужчинам и женщинам исключительно в рамках брака. Это будет результатом того, как двое становятся едины в эмоциональной, умственной, психологической и духовной и физической сфере, обретая счастье и наслаждаясь взаимной любовью.

Источники


  1. Боб Идеальный брак / Боб, Шери Стритовы. — М.: АСТ, Астрель, 2006. — 288 c.

  2. Вачков, И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек / И.В. Вачков. — М.: Ось-89, 2016. — 176 c.

  3. Гитин, В. Г. Эта покорная тварь — женщина / В.Г. Гитин. — М.: Торсинг, 2015. — 544 c.
  4. Биркгофф, Г. Математика и психология / Г. Биркгофф. — М.: [не указано], 2016. — 971 c.
  5. Диана, Ричардсон Сердце тантрического секса. Уникальный путеводитель к любви и сексуальной радости / Ричардсон Диана. — М.: София, 2011. — 554 c.
Библия отношения между мужчиной и женщиной
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here