566 вопросов по психологии для женщин

Полное описание по теме: 566 вопросов по психологии для женщин с профессиональными комментариями и советами.

566 вопросов по психологии для женщин

Личностные опросники предназначенны для оценки и выявления отдельных проявлений или свойств личности.

В настоящее время существует огромное количество личностных опросников самых разных типов.

Типологические опросники выявляют определенный тип личности — целостное образование, обуславливающее модель поведения.

В основе разработки типологических опросников лежит типологический подход.

При использовании этого вида опросников психологическое заключение выносится на основе сопоставления результатов полученных при исследовании конкретного человека с принятым (усредненным) типом личности.

В создании типологических опросников опираются на конкретную теорию личности или эмпирический подход, не используя при этом каких-либо классификаций.

Группа опросников предназначенная для выявления черт личности — набора базисных личностных качеств.

Различные теории личности приводят различное количество характеристик описывающих личность. Для обозначения таких характерных особенностей часто используют понятие «черта».

Черта — это последовательность поведения, привычка или тенденция к повторению поведенческих проявлений.

Опросники выявляют установку или мнение — выраженную направленность индивида положительно или отрицательно реагировать на определенную ситуацию, событие или группу стимулов.

Группа тестов направенных на выявление ценностей — таких качеств или свойств предметов, которые являются для личности ценными, полезными и желательными.

Опросники выявляют внутреннюю основу отношений личности к разного рода ценностям материального, морального, политического и духовного ряда.

Опросники предназначенные для выявления мотивации — понятие, объясняющее движущие силы поведения и деятельности человека.

Сокращенный тест Мини-СМИЛ

Опросник Мини-СМИЛ – практический психодиагностический инструмент, разработанный Людмилой Николаевной Собчик на основе СМИЛ. По утверждению автора, опросник не является сокращённым вариантом СМИЛ, а представляет собой отдельную методику. Предназначен для использования прежде всего в клинической практике, выявляет в основном субъективную оценку больным человеком своего состояния.

Пройти тест Мини-СМИЛ, 65 вопросов

Особенности реализации:

  • удобная онлайн-версия: ответы в один клик, большие кнопки для тач-экранов;
  • для каждого результата формируется короткая ссылка, которой можно поделиться;
  • совершенно бесплатно и анонимно, регистрация не требуется.

Л. Н. Собчик
• Психодиагностика в медицине
М.: Боргес, 2007, ISBN 978-5-91482-001-2

В книге отражены дифференциально-диагностические аспекты психодиагностического исследования, проводимого с помощью рекомендованного автором оптимального набора апробированных методик. Описан внутренний мир больных, страдающих как психическими нарушениями (шизофрения, алкоголизм, органические поражения головного мозга, неврозы, психопатии, психосоматические расстройства), так и заболеваниями непсихиатрического, общесоматического плана, посттравматическими стрессовыми расстройствами.

Автор раскрывает эвристический потенциал психодиагностического исследования, способствующий уточнению сложной структуры клинической картины заболевания, истоки формирования того или иного симптома, увязывая его происхождение с базовыми индивидуально-личностными свойствами.

Показана патопластическая роль личностных особенностей в формировании клинических симптомов, что позволяет сделать вывод: закономерности развития психических заболеваний едины и варьируют в первую очередь в зависимости от корневых, почвенных свойств личности. С этой позиции многоликость шизофрении связана с разнообразием индивидуально-личностных паттернов. От других психических патологий шизофрения отличается ранним проявлением изменений ядра личности, отвечающего за целостность личностной интеграции.

Практическое руководство послужит хорошим подспорьем для врачей разных специальностей и медицинских психологов при решении многих профессиональных проблем.

Что такое тест СМИЛ и как его пройти

О тесте СМИЛ знают немногие, но те, кому он предстоит, как правило, очень беспокоятся, и не напрасно: пройти его без специальной подготовки нелегко. Если вам нужно пройти этот тест, вот инструкция, которая поможет это сделать.

Что можно выяснить с помощью теста СМИЛ, правила его проведения

Прежде чем приступать к разбору способов прохождения теста СМИЛ, неплохо бы выяснить, что он в принципе из себя представляет и для чего вообще создан. Вот предназначение этого теста и правила его проведения.

Тест СМИЛ создан для того, чтобы выявить основные (то есть доминирующие) черты характера тестируемого, а также установить его тип личности. Кроме того, с помощью СМИЛ возможно определить наличие (или же отсутствие) каких-либо психических расстройств: около шестисот вопросов не могут не справиться с этой задачей.

Да, вы не ослышались: полноценный тест СМИЛ включает в себя ни много ни мало 566 вопросов: такого количества вполне достаточно для того, чтобы составить подробное представление о личностных качествах и психике тестируемого.

Время на прохождение такого теста не ограничено. Тем не менее, на вопросы рекомендуется отвечать быстро и четко («да» или «нет», либо «верно» и «неверно»). О способах прохождения такого теста — следующая часть нашей статьи.

Как пройти тест СМИЛ

Пройти тест СМИЛ на самом деле не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на большое количество вопросов, которые человека даже с самой стойкой психикой могут ввести в ступор, этот тест легко пройти, если знать расшифровку или хотя бы примерное предназначение групп вопросов.

В тесте СМИЛ существует три шкалы: «L» отвечает за ложь (то есть обозначает ваше желание либо нежелание как-то приукрасить свои ответы), шкала «F» позволяет специалисту определить надежность полученных результатов (фактически шкала оценивает достоверность всего теста, указывает, можно ли полагаться на его результаты), и, наконец, шкала «K» — с ее помощью можно выявить уровень скрытности тестируемого, а также обнаружить различные психологические проблемы (в том числе и скрытые).

[3]

Для успешного прохождения этого теста стоит помнить о том, что все шкалы взаимозависимы. Если у вас будут высокие результаты (то есть большое количество баллов) по одной из них, показатели других шкал будут занижены, что не позволит успешно пройти тест. Учитывайте специфику теста и сделайте так, чтобы показатели по всем трем шкалам были примерно равны, а не зашкаливали.

Проходя тест СМИЛ, помните, что его задача — не раскрыть вашу личность или как-то помочь в решении психологических проблем, а определить степень ее, если позволите, «нормальности» или «адекватности» в сравнении с правилами и устоями, принятыми в социуме.

В то же время не стоит давать большое количество социально желательных ответов: в таком случае могут быть завышены показатели шкалы «F». Если от прохождения теста зависит ваше трудоустройство, отвечайте на большинство вопросов так, как ответил бы нормальный с точки зрения социальной желательности человек, а не бунтарь, даже если вы именно бунтарем и являетесь. В некоторых вопросах уместно будет допустить отклонения в ответах, то есть выбирать то, что выбрал бы, с точки зрения создателей теста, не совсем «нормальный» человек. Так вы сможете удерживать показатели шкалы «F» в норме.

Как видите, ничего сложного в том, чтобы пройти тест СМИЛ, нет: несмотря на пугающие объемы и количество вопросов в тесте, для его успешной сдачи достаточно лишь владеть ключами-расшифровками или хотя бы иметь представление о группах вопросов (или о шкалах), чтобы отвечать на них правильно.

Если вы проходите такой тест не в связи с необходимостью, а для себя, возможно, стоит выбрать что-нибудь более простое и приближенное к реальности. Такие тесты есть и на нашем сайте: ранее мы уже делали подборку интересных мини-тестов для психологического самоанализа. Надеемся, что-нибудь из них подойдет и вам.

Приходилось ли вам когда-нибудь проходить такой тест? Удалось ли вам сделать это с первого раза?

Своим мнением и опытом обязательно поделитесь в форме комментариев, расположенной на нашем сайте, а также не забывайте нажимать на специальные кнопки: этой публикацией вы можете поделиться на своей странице в популярных социальных сетях, и тогда ваши друзья тоже смогут увидеть и прокомментировать ее. и

Читайте так же:  Как научиться не ревновать мужа

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Тест индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ), адаптация Н. В. Паниной. Опросник общего психологического состояния человека.

Опросник, диагностирующий индекс жизненной удовлетворенности, отражает общее психологическое состояние человека, степень его психологического комфорта и социально-психологической адаптированности.

Тест «Индекс удовлетворенности жизнью» может быть использован для дифференцированной оценки особенностей стиля жизни, потребностей, мотивов, установок, ценностных ориентаций человека с целью определения, какие из них положительно сказываются на его общем психологическом состоянии, а какие — отрицательно.

Тест «Индекс жизненной удовлетворенности» (Neugarten А.О.), разработанный группой американских ученых, занимающихся социально-психологическими проблемами геронтопсихологии, был впервые опубликован в 1961 году и вскоре получил широкое распространение. Методика была переведена и адаптирована Н. В. Паниной в 1993 году. Опросник ИЖУ состоит из 20 вопросов, результаты ответов которых сводятся к 5 шкалам, характеризующим различные аспекты общего психологического состояния человека и его удовлетворенности жизнью. Примерное время тестирования 5-10 минут.

Тест индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ), адаптация Н. В. Паниной (Опросник общего психологического состояния человека):

Инструкция.

Оцените каждое утверждение в соответствии со степенью вашего согласия. В столбике с номером вопроса поставьте любой знак напротив нужного ответа – «согласен», «не согласен» или «не знаю».

Тестовый материал.

1. С возрастом многое мне кажется лучше, чем я ожидал раньше.

2. Жизнь принесла мне больше разочарований, чем большинству людей, которых я знаю.

3. Сейчас самый мрачный период в моей жизни.

4. Моя жизнь могла бы быть счастливее, чем есть.

5. Сейчас я почти так же счастлив, как и в то время, когда был моложе.

6. Большинство дел, которыми мне приходится заниматься, скучные и неинтересные.

7. Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни.

8. Я считаю, что в будущем меня ожидают интересные и приятные дела.

9. К своим делам и занятиям я испытываю такой же интерес, как и раньше.

10. С возрастом я всё больше ощущаю какую-то усталость.

11. Ощущение возраста не беспокоит меня.

12. Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я испытываю чувство удовлетворения.

13. Я не изменил бы свою прошлую жизнь, даже если бы имел такую возможность.

14. По сравнению с другими людьми моего возраста я сделал массу глупостей в своей жизни.

15. Я выгляжу лучше, чем большинство других людей моего возраста.

16. У меня есть некоторые планы, которые я намереваюсь осуществить в ближайшее время.

17. Оглядываясь на прошлое, могу сказать, что я многое упустил в своей жизни.

18. Я слишком часто, по сравнению с другими людьми, нахожусь в подавленном настроении.

19. Я получил довольно много из того, что ожидал от жизни.

20. Что бы ни говорили, а с возрастом большинство людей становится хуже, а не лучше.

Ключ к тесту ИЖУ.

Обработка результатов.

Индекс общей жизненной удовлетворённости определяется начислением баллов по ключу.

Интерпретация результатов.

Тест измеряет наиболее общее психологическое состояние человека, определяемое его личностными особенностями, системой отношений к различным сторонам своей жизни. Индекс жизненной удовлетворенности — интегративный показатель, включающий в качестве основного носителя эмоциональную составляющую. Для обладателей высокого значения индекса характерны низкий уровень эмоциональной напряженности, высокая эмоциональная устойчивость, низкий уровень тревожности, психологический комфорт, высокий уровень удовлетворенности ситуацией и своей ролью в ней.

Под категорией «жизненная удовлетворенность» понимается самое общее представление человека о психологическом комфорте, которое включает в себя:

  • интерес к жизни как противоположность апатии;
  • решительность, целеустремленность, последовательность в достижении жизненных целей;
  • согласованность между поставленными и реально достигнутыми целями;
  • положительная оценка собственных качеств и поступков;
  • общий фон настроения.

Максимальный индекс жизненной удовлетворённости составляет 40 баллов. Средняя жизненная удовлетворённость – 25–30 баллов. Показатели менее 25 баллов считаются низкими.

В качестве дополнительной информации о том, какие конкретные сферы жизни приносят удовлетворение или недовольство, можно посчитать количество баллов по шкалам (максимальное количество баллов по каждой шкале – 8).

Расшифровка шкал.

1. Интерес к жизни.Суждения № 1, 6, 9, 11. Шкала отражает степень энтузиазма, увлечённого отношения к обычной повседневной жизни.

2. Последовательность в достижении целей. Суждения № 8, 13, 16, 17. Высокие показатели по данной шкале отражают такие особенности отношения к жизни, как решительность, стойкость, направленные на достижение целей. Низкая оценка по этой шкале отражает пассивное примирение с жизненными неудачами, покорное принятие всего, что приносит жизнь.

3. Согласованность между поставленными и достигнутыми целями. Суждения № 2, 4, 5, 19. Высокие показатели отражают убеждённость человека в том, что он достиг или способен достичь тех целей, которые считает для себя важными.

4. Положительная оценка себя и собственных поступков. Суждения № 12, 14, 15, 20. Сюда относится оценка человеком своих внешних и внутренних качеств. Высокий балл отражает высокую самооценку.

5. Общий фон настроения. Суждения № 3, 7, 10, 18. Шкала показывает степень оптимизма, удовольствия от жизни.

Результаты данного теста дают возможность достаточно быстро получить информацию об общем эмоциональном состоянии человека, о сферах жизни, которые, возможно, являются «проблемными» для него и принять шаги для коррекции последних.

Тест индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ), адаптация Н. В. Паниной (Опросник общего психологического состояния человека — Neugarten А.О.).

Стандартизированный многофакторный метод
исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
Интерпретация

Если 0-я шкала – единственный пик в профиле, то у женщин это свидетельствует о скромности, приверженности семейным интересам, социальной уступчивости, а у мужчин выявляет типичный юнговский вариант интроверсии, атрибуты которой – инертность психических функций, ригидность установок, субъективизм, раздражительность, замкнутость.

В сочетании со 2-й, 7-й и 8-й повышение 0-й (65 Т и выше) выявляет ослабление социальных контактов, отгороженность и отчужденность. Высокая 0-я (70 Т и выше), особенно в профиле типа 80′-/9 отражает проблему аутичности. О лицах с высокой 0-й обычно окружающие знают мало, а их стенические черты и своеобразие сглаживаются, делаются менее заметными. Таким образом, качества данной шкалы прямо противоположны свойствам 9-й, которая усиливает характеристики стенического регистра.

Низкие показатели 0-й шкалы, напротив, демонстрируют не только общительность и отсутствие застенчивости, но и непринужденность в выставлении напоказ своих характерологических особенностей.

Данные 0-й шкалы ниже 40 Т выявляют неразборчивость в контактах, избыточную общительность, граничащую с назойливостью при высокой 9-й шкале в профиле. Коррекция поведения лиц с высокой 0-й шкалой затруднена из-за их замкнутости, неоткровенности, и возможна лишь в ситуации завоеванного доверия пациента. Со многим соглашаясь и не споря, на деле они мало податливы внешнему воздействию. В роли лидера выступают крайне редко. Выбор профессиональной деятельности выявляется другими показателями профиля, однако при этом должна учитываться их склонность к ограничению контактов.

Из всех тенденций, выявляемых профилем СМИЛ. 0-я шкала скорее скрывает от посторонних глаз, чем раскрывает индивидуальность человека. Судьбореализация человека типа “0” находится в сильной зависимости от любой другой ведущей тенденции, так как признаки, присущие 0-й шкале в чистом виде характерны лишь для личности, полностью отошедшей от “мирской суеты” отшельника, отказавшегося от каких-либо контактов с окружающим миром. Если это происходит после житейских трагедий и драматического разрыва с обществом, то эскейп так или иначе связан с болезненными переживаниями, которые являются отголоском эмоциональных бурь и проявляются разными показателями профиля СМИЛ, помимо 0-й шкалы. Если же отход от активной социальной жизни первичен, обусловлен изначальным неприятием мира таким, каков он есть, если мир своей собственной души фактически совсем не связан общностью с окружением, то это и есть тип “0”, одинокий путник, не нуждающийся в том, чтобы его одиночество кто-либо с ним захотел разделить. Социальную роль здесь нет смысла описывать, так как это – позиция вне социума. Это – люди, отказавшиеся от реализации собственной судьбы в рамках такого мира, какой он реально существует.

Читайте так же:  Муж ревнует к коту

Такова интерпретация базисных шкал методики СМИЛ. Кроме шкал достоверности и 10 основных существует множество дополнительных шкал. Они создавались разными авторами в соответствии с интересовавшими их проблемами на базе все тех же 566 утверждений- Каждый из авторов использовал этот опросник, сравнивая в процессе статистической обработки данных типичные ответы выбранной эталонной группы с нормативными данными. Таким образом отбиралась группа значимых утверждений, т.е. тех утверждений, ответы на которые достоверно отличались в эталонной группе и в норме.

Шкалы достоверности

Одним из весьма важных достоинств методики является наличие в ее структуре оценочных шкал, или, как их чаще называют, шкал достоверности, определяющих надежность полученных данных и установку испытуемых в отношении процедуры обследования. Это – шкала “лжи” – L, шкала “достоверности”- F и шкала “коррекции” – К. Кроме этого, имеется шкала, обозначенная вопросительным знаком – “?”. Шкала “?” регистрирует количество утверждений, на которые испытуемый не смог дать определенного ответа; при этом показатель шкалы “?” значим, если превысит 26 сырых баллов, т.к. цифра 26 соответствует количеству изъятых из обсчета утверждений, сопровождающихся в буклете ремаркой -“Номер данного утверждения следует обвести кружочком”. Если показатель шкалы “?” выше 70 сырых баллов, данные теста недостоверны. Общая цифра в пределах 36-40 с.б. допустима; результаты от 41 до 60 с.б. свидетельствуют о настороженности обследуемого.

Показатели шкалы коррекции К бывают умеренно повышены (55 – 60 Т) при естественной защитной реакции человека на попытку вторжения в мир его сокровенных переживаний, т.е. при хорошем контроле над эмоциями. Значительное их повышение (выше 65 Т) указывает на отсутствие откровенности, стремление скрыть дефекты своего характера и наличие какихлибо проблем и конфликтов. Высокие показатели К позитивно коррелируют с наличием защитных реакций по типу вытеснения. Профиль с высоким К (66 Т и выше) нередко сопровождается повышением показателей по 3-й шкале и утопленными 4-й, 7-й и 8-й. Такой профиль свидетельствует о том, что испытуемый о себе откровенно рассказать не захотел и демонстрирует лишь свою социабельность и стремление произвести приятное впечатление. В связи с тем, что шкала К регистрирует намеренно скрытые или бессознательно вытесненные психологические проблемы (эмоциональную напряженность, антисоциальные тенденции и неконформность установок), определенная часть показателя данной шкалы добавляется к сырым данным некоторых наиболее зависимых от нее шкал: 0,5 – к 1-й шкале, 0,4 – к 4-й, 0,2 – к 9-й и по 1,0 К (вся величина К в целом)- к 7-й и 8-й шкалам.

Низкие показатели по шкале К обычно наблюдаются при повышенном и высоком F и отражают откровенность, самокритичность. Пониженное К характерно для лиц с невысоким интеллектом, но может быть также связано со снижением самоконтроля при избыточной эмоциональной напряженно- сти и личностной дезинтеграции. Хорошим ориентиром для оценки достоверности профиля и выявления установки испытуемого на процедуру тестирования помимо указанных критериев является фактор “F – К”, т.е. разница между сырыми результатами этих шкал. В среднем его величина у гармоничных личностей колеблется от +6 до -6. Если разница F – К = +7… +11, то у испытуемого при обследовании отмечается нерезко выраженная установка к подчеркиванию имеющихся проблем, к драматизации своих трудностей, к аггравации состояния. Если F – К = от -7 до -11, то выявляется негативное отношение к тестированию, закрытость, неоткровенность. Величина (F -К), превышающая + – 11 в ту или иную сторону ставит под сомнение надежность полученных данных, которые по крайней мере следует рассматривать через призму выявленной установки.

ПСИ-МОДЕРН: Психология Современности

Теория лжи

Детекция лжи

Психология общения

Психологи советуют

Психология отношений

Психология личности

Лучшее на прошлой неделе

Ваши вопросы — наши ответы

Аришка , 11 авг, 2019 46 550 просм. • 1 отв. • 93 комм.

Алиса , 11 авг, 2019 30 011 просм. • 1 отв. • 13 комм.

Василиса , 07 авг, 2019 70 039 просм. • 1 отв. • 126 комм.

Алина , 05 авг, 2019 15 611 просм. • 1 отв. • 12 комм.

Алёнка , 04 авг, 2019 43 526 просм. • 1 отв. • 57 комм.

566 вопросов по психологии для женщин

Оригинальная версия включает 10 базовых и 3 контрольные шкалы. Кроме этого, методика позволяет вести оценку личности по 500 дополнительным шкалам-индикаторам.

В большинстве случаев психологами используются только основные шкалы, так как они предоставляют достаточно диагностической информации, а валидность дополнительных шкал на русскоязычной выборке достоверно не проверялась.

Обработка данных исследования состоит из подсчета сырых баллов по каждой шкале и перевода сырых значений в стандартизованный показатель (Т-балл) по специальной таблице (смотрите ниже на видео ).

Преимуществом методики является возможность наглядного представления полученных результатов в виде профиля личности.

За 60 лет существования опросника выпущено свыше 4000 публикаций.

Варианты опросника MMPI

1. Опросник ММИЛ

ММИЛ содержит 377 вопросов, 10 основных и 3 контрольные шкалы.

Читайте о третьем издании монографии «Методика многостороннего исследования личности», Березин Ф.Б.

2. Мини-Мульт (Mini-Mult)

Включает 71 вопрос, валидность русскоязычного варианта не доказана. Преимущественно используется в групповых исследованиях.

3. MMPI — НИИ им. Бехтерева

Тест состоит из 383 вопросов, разработан в НИИ. им. В.М.Бехтерева. Основное отличие от варианта 566 вопросов — отсутствие вопросов, относящихся к дополнительным шкалам. Если Вы используете тест MMPI без дополнительных шкал, этот вариант сократит экспериментальное исследование на 40-60 минут.

4. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ)

Опросник СМИЛ состоит из 566 утверждений. Существует взрослый и детский (от 13 до 15 лет) вариант теста СМИЛ. Сокращенный вариант, Мини-СМИЛ, для экспресс-диагностики состояния включает 65 утверждений.

5. Web версия опросника СМИЛ

Ссылка на программу теста СМИЛ http://www.psychol-ok.ru/statistics/mmpi/

Web версия создана на основе опросника СМИЛ. Удобный инструмент для дистанционной работы и консультирования клиентов. Следует сказать о том, что кроме основных шкал программа подсчитывает дополнительные шкалы по 212 показателям.

Из удобств следует отметить простую форму регистрации, понадобится: пол, ФИО, возраст и образование. Очень удобно, что данные сохраняются в базе, а после прохождения всего теста вы получаете ссылку по которой можете в последующем смотреть результат исследования или пересылать своему психологу.

Из недостатков отметим то, что все вопросы находятся на одной странице (надо постоянно скролить), и отвлекающие блоки основного шаблона сайта.

6. Компьютерная версия теста

Версия програмы MMPI создана и адаптирована в Лаборатории Прикладной Психологии «PSYCOM» в 2004 году. Эта компьютерная версия MMPI позволяет пройти индивидуальное тестирование тестом MMPI на своем персональном компьютере. Для работы необходимо скачать и установить программу на стой ПК. Поддерживает операционные системы семейства Windows.

7. Опросник MMPI-2

Опросник включает 567 утверждений, из которых 394 взяты из MMPI, 66 модифицированы и 107 разработаны заново.

Тест ИТО Л.Н. Собчик (Индивидуально типологический опросник / Методика Собчик)

Тест ИТО Л.Н. Собчик (психология индивидуальности) направлен на диагностику самосознания, самооценки, самоконтроля личности. Ведущие тенденции (свойства личности, черты характера) определяют индивидуальный тип переживания, силу и направленность мотивации, стиль межличностного общения и познавательных процессов. Индивидуально типологический опросник был создан Людмилой Собчик на основе русской версии теста MMPI — СМИЛ. Методика ИТО Л. Собчик позволяет отнести каждого конкретного человека к определенному типу.

В опроснике всего 91 простых и понятных утверждений. Время выполнения теста — 30 минут.

Тест ИТО Л.Н. Собчик (Индивидуально типологический опросник / Методика Л. Собчик):

Прочитав каждое утверждение, зачеркните «Да» перед номером соответствующего утверждения, если согласны с утверждением или «Нет» если не согласны.

Читайте так же:  Знак зодиака близнецы женщина совместимость с мужчиной

Ответ ДА

Ответ НЕТ

Утверждение

1. Я постараюсь отнестись к исследованию ответственно и быть максимально искренним

2. У меня очень сложный и трудный для окружающих характер

3. Я лучше справляюсь с работой в тиши и одиночестве чем в присутствии многих людей или в шумном месте

4. Решая серьезные проблемы, я, как правило, обхожусь без посторонней помощи

5. Я очень редко заговариваю первым с незнакомыми людьми

6. Для меня важно, что подумают другие о моих высказываниях и поступках

7. Если будет нужно, я разрушу все преграды на пути к достижению цели

8. Я часто тревожусь по пустякам

9. В моих неудачах виноваты определенные люди

10. Для меня важно иметь общее мнение с теми людьми, с которыми я обычно общаюсь

11. Меня мало касается все, что случается с другими

[2]

12. Мне интересны яркие, артистичные личности

13. Мне нет дела до чужих страданий: хватает своих

14. В шумной компании я чаще всего — в роли только наблюдателя

15. Для меня невыносимо наблюдать страдания других людей

16. Я – человек абсолютно правдивый и искренний

17. Все мои беды связаны с собственным неумением ладить с людьми

18. Меня часто тянет к шумным компаниям

19. Принимая важное решение, я всегда действую самостоятельно

20. Мне всегда приятно заводить новых знакомых

21. Берясь за какое-либо дело, я не стану долго раздумывать прежде чем начать действовать

22. Меня раздражают люди, пытающиеся изменить мое мнения, когда я уверен в своей правоте

23. Я часто волнуюсь за близких мне людей даже без серьезного повода

24. Я не могу терпеть, когда кто-нибудь меняет заведенный мною порядок

25. Я умею привлекать к себе внимание окружающих меня людей

26. В жизни я твердо придерживаюсь определенных принципов

27. Люблю посещать компании, где можно танцевать или петь

28. Я чрезвычайно чувствителен к изменениям в настроении окружающих меня людей

29. Я могу не смущаясь дурачиться в веселой компании

30. Я спокойно отношусь к тому, что кто-то рядом переживает по поводу своих неприятностей

31. Я никогда не поступаю как эгоист

32. Часто бывает так, что из-за меня у окружающих портится настроение

33. Интересные идеи приходят мне в голову чаще, когда я один, а не в присутствии многих людей

34. Я могу взять на себя ответственность за целую группу людей для пользы дела

35. Мне трудно преодолеть застенчивость, когда нужно говорить перед группой людей

36. Мнение старших по возрасту или положению большого значения для меня не имеет

37. Мне не трудно заставить других людей действовать так, как я считаю нужным

38. Я так сильно переживаю неудачи, что у меня ухудшается самочувствие

39. Я всегда бываю упрям в тех случаях, когда уверен в своей правоте

40. Если в компании я не нахожусь в центре внимания, мне становится скучно и неинтересно

41. Никто не может навязать мне свое мнение

42. Мне нравится путешествовать с разными, каждый раз новыми попутчиками

43. Я могу изменить свое мнение под давлением окружающих

44. В поезде я с удовольствием провожу время в беседе с попутчиками

45. Я никогда не вру

46. Я никогда не откладываю на завтра то, что следовало сделать сегодня

47. Я вечно ни чем не доволен

48. Я люблю одиночество, позволяющее мне сосредоточиться на своих мыслях

49. Я умею заинтересовать людей и повести их за собой

50. Мне нравится командовать другими

51. Я умею дать отпор тем, кто вмешивается в мои дела

52. Мне бывает неловко за высказывания и поступки моих близких

53. Мне нередко приходилось в драке защищать свои права

54. Я испытываю чувство вины (или даже стыда), если меня преследуют неудачи

55. Мое настроение находится в сильной зависимости от настроя тех, кто меня окружает

56. Я добиваюсь своего упорством и настойчивостью

57. Мне часто бывает скучно, когда вокруг все веселятся

58. Мое грустное настроение легко исправляется, если я смотрю в кино или по телевизору комедийное представление

59. Ради сохранения добрых отношений я могу отказаться от своих намерений

60. Я всегда придерживаюсь общепринятых правил поведения

61. Меня любят все мои друзья

62. У меня трагичная судьба

63. У меня много близких друзей

64. Я самый несчастный человек на свете

65. Мне проще надеяться на других, чем брать на себя ответственность, даже если речь идет о моих проблемах

66. Я стараюсь быть таким «как все», не выделяться среди других

67. Я – человек спокойный, уравновешенный

68. Я могу долго не реагировать на чьи-то шутки, но потом «взорваться»гневной реакцией

69. Я очень чувствителен к изменениям погоды

70. Я не люблю присутствовать на шумных застольях

71. Я могу проявить безалаберность в делах, а потом понемногу приводить их в порядок

72. Я люблю ходить в гости

73. Мне все равно, что обо мне думают окружающие

74. Я волнуюсь только по поводу очень больших неприятностей

75. Я никогда не испытываю желания выругаться

76. Я никого никогда не обманывал

77. Мне никто не нужен и я не нужен никому

78. Я – человек застенчивый

79. Мне ужасно не везет в жизни

80. Я часто стараюсь следовать советам более авторитетной личности

81. Я бы очень переживал, если бы кого-то задел или обидел

82. Меня ни чем не испугать

83. Я часто пользуюсь чужими советами при решении своих проблем

84. В своих неудачах я в первую очередь виню самого себя

85. Я совершенно не обращаю внимания на свой стиль одежды

86. Я не стараюсь планировать свое ближайшее будущее и работу

87. Когда меня зовут в гости, я чаще всего думаю: «Лучше бы мне остаться дома»

88. Я ничего не знаю о личных проблемах окружающих меня людей

89. Малейшая неудача резко снижает мое настроение

90. Я никогда не сержусь

91. Я отвечал на все вопросы очень правдиво

Ключ к Тесту ИТО Л.Н. Собчик (Индивидуально типологический опросник / Методика Л. Собчик).

Ложь:
Да 16, 31, 45, 46, 60, 61, 75, 76, 90

Аггравация:
Да 2, 17, 32, 47, 62, 64, 77, 79

Экстраверсия:
Да 12, 27, 29, 42, 44, 72
Нет 14, 57, 87

Спонтанность:
Да 4, 19, 21, 34, 49, 50
Нет 6, 65, 80

Агрессивность:
Да 7, 22, 36, 37, 51, 53, 68
Нет 66, 81

Ригидность:
Да 9, 24, 26, 39, 41, 56
Нет 71, 83, 86

Интроверсия:
Да 3, 5, 33, 35, 48, 78
Нет 18, 20, 63

Сензитивность:
Да 15, 28, 43, 59, 89
Нет 11, 13, 30, 74

Тревожность:
Да 8, 23, 38. 52, 54, 69, 84
Нет 67, 82

Лабильность:
Да 10, 25, 40, 55, 58
Нет 70, 73, 85, 88

Интерпретация Теста ИТО Л.Н. Собчик (Индивидуально типологический опросник / Методика Л. Собчик).

Перечень факторных шкал:

  • ложь (неискренность, тенденция показать себя в лучшем свете)
  • аггравация (стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера)
  • экстраверсия (обращенность в мир реально существующих объектов и ценностей, открытость, стремление к расширению круга контактов, общительность)
  • спонтанность (непродуманность в высказываниях и поступках)
  • агрессивность (активная самореализация, упрямство и своеволие в отстаивании своих интересов)
  • ригидность (инертность, тугоподвижность) установок, субъективизм, повышенное стремление к отстаиванию своих взглядов и принципов, критичность в отношении иных мнений)
  • интроверсия (обращенность в мир субъективных представлений и переживаний, тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей сдержанность, замкнутость)
  • сензитивность (впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив)
  • тревожность (эмоциональность, восприимчивость, незащищённость)
  • лабильность (эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности)
Читайте так же:  Почему мужчина ассоциирует себя с котом психология

Пример представления результата:

На круговой диаграмме 8 последних шкал объединены в четыре полярные пары: экстраверсия – интроверсия, спонтанность – сензитивность и т.п.

Интерпретация находится в прямой зависимости от количества значимых ответов по 8 шкалам (исключая шкалы “ложь” и “аггравация”):

  • 0-1 балл – гипоэмотивность, плохое самопонимание или неоткровенность при обследовании;
  • 3–4 балла (норма значения теста) – гармоничная личность;
  • 5–7 баллов (умеренная выраженность) – акцентуированные черты;
  • 8–9 баллов (избыточная выраженность) – состояние эмоциональной напряженности, затрудненная адаптация.

Тенденции, компенсированные полярными свойствами (то есть антитенденциями), являются свидетельством значительной эмоциональной напряженности и признаком наличия внутреннего конфликта, если показатели выше 5 баллов. Для нормы (в пределах 4 баллов) это свидетельство сбалансированности разнонаправленных свойств.

Социально-психологические аспекты (лидерство, компромиссность и т. д.) проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностного поведения при выраженных показателях (более 4 баллов) по соседствующим типологическим свойствам.

По шкалам “аггравация” и “ложь” можно судить о надежности полученных результатов:

  • высокие показатели по шкале “ложь” выявляют неискренность и тенденцию показать себя в лучшем свете;
  • высокие показатели по шкале “аггравация” выявляют стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера;
  • если хотя бы по одной из этих шкал набрано более 5 баллов, данные недостоверны.

Достоверные связи показателей ИТО (r = +0,73) подтверждены данными корреляционного анализа в процессе сопоставления баллов, отражающих степень выраженности типологических тенденций, с данными объективного наблюдения и результатами психодиагностического исследования тестами СМИЛ (MMPI), МЦВ (Люшер), МПВ (Сонди) и ДМО (Лири). Наиболее сильные связи обнаружены по факторам“экстраверсия”, “тревожность”, “агрессивность”, “спонтанность” и “сензитивность” (r = +0,84), несколько ниже показатели корреляции по факторам “ригидность” и “лабильность” (r = +0,68).

Тест ИТО Л.Н. Собчик (Индивидуально типологический опросник / Методика Собчик)

Обзор миннесотский многоаспектный личностный опросник

(Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI)

Опросник личностный. Предложен С. Хатуэем и Дж. Маккинли в 1940 г. Данный тест является реализацией типологического подхода к изучению личности и занимает ведущее место среди других личностных опросников в психодиагностических исследованиях (библиография составляет около 4000 названий).

Основные клинические шкалы МMPI:

1. Шкала ипохондрии(HS) — определяет «близость» обследуемого к астеноневротическому типу личности.

2. Шкала депрессии(D) — предназначена для определения степени субъективной депрессии, морального дискомфорта (гипотимический тип личности):

3. Шкала истерии(Ну) — разработана для выявления лиц, склонных к невротическим реакциям конверсионного типа (использование симптомов физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций).

4. Шкала психопатии(Pd) — направлена на диагностику социопатического типа личности.

5. Шкала мужественности—женственности(Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом.

6. Шкала паранойи(Pa) — позволяет судить о наличии «сверхценных» идей, подозрительности (паранойяльный тип личности).

[1]

7. Шкала психастении(Pt) — устанавливает сходство обследуемого с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности).

8. Шкала шизофрении(Sc) — направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности.

9. Шкала гипомании(Ма) — определяется степень «близости» обследуемого гипертимному типу личности.

10. Шкала социальной интроверсии(Si) — диагностика степени соответствия интровертированному типу личности. Клинической шкалой не является, добавлена в опросник в ходе его дальнейшей разработки.

Особенностью М. м. л. о. является использование в нем четырех оценочных шкал.

1. Шкала «?»— шкалой может быть названа условно, т. к. не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни к «верным», ни к «неверным».

2. Шкала «лжи»(L) — предназначена для оценки искренности обследуемого.

3. Шкала достоверности(F) — создана для выявления недостоверных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации и симуляции.

4. Шкала коррекции(К) — введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью обследуемого.

Соотношения между показателями, полученными по этим шкалам, позволяют судить о достоверности результатов обследования.

Собственной теоретической основы тест MMPI не имеет. Для составления утверждений авторы использовали жалобы больных, описания симптоматики тех или иных психических заболеваний в клинических руководствах (классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелином), ранее разработанные опросники. Первоначально утверждения были предъявлены значительной группе здоровых людей, что позволило определить их нормативные показатели. Затем эти показатели были сопоставлены с данными, полученными при обследовании различных клинических групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно дифференцировали здоровых и каждую из изученных групп больных. Эти утверждения объединили в шкалы, названные в соответствии с клинической группой, по которой та или иная шкала была валидизирована.

При интерпретации полученных результатов исходят из того, что любой показатель, равный 70 Т или выше (пик «профиля»), принимается в качестве нормативного для выявления патологических отклонений. В то же время необходимо учитывать, что значение одного и того же показателя как «патологического» может изменяться от шкалы к шкале. Следует избегать буквальной интерпретации шкал опросника; в частности, нельзя полагать, что высокий показатель по шкале шизофрении указывает на ее наличие. Авторы подчеркивают, что с помощью шкал MMPI «измеряется» не, скажем, истерия, а симптомы, присущие лицам с данным психическим расстройством. На особенности «профиля личности» влияют возраст, пол, образование обследуемого, его отношение к процедуре тестирования и некоторые другие переменные. Любая гипотеза, исходящая из интерпретации ведущих пиков профиля, должна быть подтверждена показателями других шкал (и прежде всего независимыми от результатов, полученных с помощью М. м. л. о.), данными о личности обследуемого.

Неоднократно проводившийся факторный анализ данных опросника в различных группах (В. Далстром и Г. Уэлш, 1965; Ю. М. Забродин с соавт., 1987 и др.) позволил выделить наряду с другими факторы, близкие «нейротизму» и «экстраверсии» (см. Айзенка личностные опросники;«Шестнадцать личностных факторов» опросник). Валидность теста, установленная на основе дифференциации клинических групп, достаточно высока. Коэффициент ретестовой надежности шкал, по данным В. Далстрома и Г. Уэлша, в различных группах обследованных колеблется от 0,05 до 0,86 и в среднем составляет 0,50-0,80.

Помимо основных и оценочных шкал на базе утверждений MMPI создано множество дополнительных шкал (около 500). Напр., шкала академических способностей, алкоголизма, социальной ответственности, ригидности и т. д. Важную роль при интерпретации «профиля личности» играют те дополнительные шкалы, с помощью которых конкретизируются, уточняются результаты основных. Так, шкала депрессии имеет следующие дополнительные шкалы: D1— субъективной депрессии; D2— психомоторной заторможенности; D3— физической слабости; D4— психологической скованности; D5— мрачной угрюмости.

Неоднократно предлагались сокращенные варианты опросника. Один из наиболее известных — Mini-Mult, состоящий из 71 утверждения, отобранного на основе факторного анализа. В зарубежных исследованиях валидности конструктной Mini-Mult указывается на его достаточную валидность при групповой диагностике, а при индивидуальной — только в случаях выраженных психических отклонений. На русском языке Mini-Mult адаптирован В. П. Зайцевым (1981), однако имеются данные об отсутствии валидности этой методики.

Утверждения MMPI часто используют для конструирования других личностных опросников (см. Айзенка личностные опросники, «Проявления тревожности» шкала). В последние годы для облегчения обработки данных все шире привлекаются различные компьютерные программы.

В 1989 г. опросник был значительно переработан (рестандартизационный проект начался в 1982 г.) и опубликован под названием MMPI-2 (Дж. Бучер, В. Далстром, Дж. Грэхем, А. Теллиджен и Б. Кэммер, 1989). Одновременно были изданы как обычная, так и компьютерная версии. Новая редакция опросника содержит 567 утверждений, из которых 394 взяты из раннего варианта, 66 модифицированы и 107 разработаны вновь. MMPI-2, так же как MMPI, содержит три шкалы контрольные и 10 шкал клинических (утверждения 1-370). Новые шкалы были разработаны специально для MMPI-2. С их помощью оцениваются такие свойства, как: тревожность (1); подверженность страхам (2); обсессивность (3); депрессивность (4); забота о здоровье (5); причудливость странность мышления (6); гневливость (7); циничность (8); склонность к антисоциальным поступкам (9); близость типу А личности (10); низкая самооценка (11); семейные проблемы (12); социальный дискомфорт (13); помехи в работе (14); негативные индикаторы для лечения (15).

Читайте так же:  Мужчина 1966 и женщина 1966 совместимость

MMPI-2 содержит и три новые контрольные шкалы (Fb, VRIN и TRIN). Первая шкала состоит из редко подтверждаемых утверждений. Вторая и третья — шкалы несовместимости ответов, с помощью которых оценивается степень выраженности у обследуемого тенденции отвечать в противоречивой манере. Новые нормативные данные базируются на выборке, состоящей из 1138 мужчин и 1462 женщин в возрасте от 18 до 84 лет.

В последнее время обсуждается вопрос об имеющихся различиях в подъеме профиля по данным ММРI и MMPI-2. В общем отмечается, что профиль по клиническим шкалам MMPI-2 менее поднят, нежели в ММРI. В итоге снижается «демаркационная линия» подъема клинических шкал (от Т больше 70 в MMPI до Т больше 65 в MMPI-2).

Разработан вариант для обследования лиц моложе 18 лет — MMPI-A.

М. м. л. о. широко применяется в отечественных психодиагностических исследованиях. Адаптация опросника началась еще в 60-е гг. Первым был предложен вариант ММИЛ состоящий из 384 утверждений . (Ф. Б. Березин и М. П. Мирошников, 1967). Ф. Б. Березиным с соавт. разработана оригинальная интерпретация шкал М. м. л. о., осуществлена его тщательная стандартизация. Большая работа по адаптации опросника проводилась также в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева, московскими психологами (тест СМИЛ Л. Н. Собчик, 1971). Методика получила большое распространение среди социологов, врачей и психологов, занимающихся семейным консультированием, суицидологией, психотерапией, алкоголизмом, психосоматикой, изучением кадровых резервов, психологической совместимости, проблемой менеджмента, а также в спортивной психологии, в судебной экспертизе, в юриспруденции, в Армии, в военной и гражданской авиации, в системе МВД, в центрах занятости населения, в школах, гимназиях, колледжах и в области высшего образования. Данную методику, по мнению Л.Н. Собчик, исходя из ее значимости и эффективности, по праву можно назвать «тяжелой артиллерией» психодиагностики.

Дополнительные сведения о тесте СМИЛ.

Модифицированный вариант MMPI — тест СМИЛ,в первую очередь, нацелен на изучение личности. Многолетний опыт применения методики показал, что она в большей мере раскрывает канву психологически понятных переживаний и свойства личности, чем диагностирует психопатологию. В связи с реадаптацией методики и расширением сферы ее применения, автором модифицированного варианта Л.Н. Собчик приданы новые названия большинству базисных шкал методики, соответствующие их психологической сущности, соответственно:

1-я шкала — шкала «невротического сверхконтроля»,

3-я — «эмоциональной лабильности»,

9-я — «оптимизма и активности».

Не изменились названия двух шкал:

5-й — «шкала женственности-мужественности»

0-й — «шкала социальной интроверсии».

Что касается почти двухсот дополнительных шкал, не входящих в построение личностного профиля, то после рестандартизации названия их не менялись. Эти шкалы по сравнению с профилем базисных шкал намного проще интерпретируются, в основном их суть отражает само название каждой шкалы. Они разрабатывались разными авторами в связи с разными прикладными проблемами и могут использоваться в дополнение к шкалам основного профиля.

В модифицированном варианте из опросника выделены 26 утверждений, которые, по мнению автора, оказались балластными. Они не только вводили в заблуждение и шокировали обследуемых, но и провоцировали неадекватные ответы. В основном — это утверждения, «работающие» на шкалу достоверности «F» и 8-ю — шкалу «шизофрении». Так, утверждение «Я часто вижу людей, животных и другие предметы, которых не видят другие окружающие меня люди» провоцировало ответ «верно» у тех, кто по роду деятельности (например, спортсмены) много ездят по разным странам, в то время как утверждение нацелено на выявление нарушений восприятия.

Опросник в модифицированном виде делится на мужской, женский и подростковый варианты, отличие которых отражается лишь в форме изложения некоторых утверждений. Ключи с помощью которых подсчитываются сырые баллы по каждой шкале, коррекция сырых показателей для формирования профиля личности в стандартных показателях Т, а также интерпретационная схема абсолютно идентичны для всех форм опросника, кроме некоторой разницы в обработке данных по 5-й шкале в мужском и женском профиле. Имеются также полный (566) и сокращенный (360) опросники, разница между которыми помимо объема лишь в том, что сокращенный вариант не позволяет получить показатели по дополнительным шкалам теста.

Профильные листы взрослой и подростковой версии имеют различия лишь в зависимости от пола испытуемого в стандартах по ряду базисных и по большинству дополнительных шкал. Поэтому очень важно, чтобы перед началом работы специалист убедился в том, что у него и сам опросник, и ключи, и профильные листы, и, наконец, интерпретационный подход, принадлежат одному автору. Отличаются как от оригинала (ММРI), так и от СМИЛ, разработанный в ВНИИ неврологии и психиатрии им. Бехтерева Стандартизованный клинический опросник СКЛОиММИЛ,адаптированный Ф. Б. Березиным и М. П. Мирошниковым. Несравним по всем параметрам с методикой СМИЛ и опросник на 71 утверждение, клинически ориентированныйМини-мульт, разработанный шведской психологессой Кинканнон и адаптированный в русском варианте В. П. Зайцевым и В. Н. Козюлей.

Адаптация и рестандартизация MMPI в отечественных условиях проводилась автором в течение 1968 — 1984 гг. Большая работа проведена по переводу и адаптации текста утверждений. Значимость некоторых из них имеет выраженные отличия в зависимости от культурно-этнических особенностей популяции. Изучалась также частотность нормативных ответов в сравнительном анализе американских и российских данных. Все это было принято во внимание при формировании окончательного варианта СМИЛ. После всех изменений результаты обследования более тысячи лиц разного пола и возраста, разбитых по группам в зависимости от образования и профессиональной занятости, были введены в компьютер. Статистическая обработка данных и сравнительный анализ результатов психодиагностического исследования с данными объективного наблюдения (подчас — многолетнего) подтвердили надежность методики и широкий спектр ее возможностей, особенно в сфере изучения индивидуально-личностных свойств.

Вся дальнейшая информация по методике MMPI (стимульный материал, ключи, интерпретация и др.) представлены на основе данных Л. Н. Собчик.

Источники


  1. Винокуров, Борис Нагая. История сексуальных катастроф / Борис Винокуров. — Москва: РГГУ, 2012. — 320 c.

  2. Чекалова, Елена Первый год замужем. Счастье есть и любить (с автографом автора) / Елена Чекалова , Юлия Рублева. — М.: АСТ, 2015. — 304 c.

  3. Вселенская, Валентина Выйди из памяти! Люблю — ненавижу. Мужчина VS Женщина (комплект из 3 книг) / Валентина Вселенская , Александр Пинт , Джон Кертис. — М.: ИГ «Весь», 2014. — 688 c.
  4. Культура семейных отношений. — М.: Знание, 2017. — 176 c.
  5. Гиперактивный ребенок — это навсегда? Мамочка, пожалуйста. Ошибки аиста (комплект из 3 книг). — М.: ИГ «Весь», 2014. — 608 c.
566 вопросов по психологии для женщин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here